«Играем вместе с ребенком на прогулке».
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Играем вместе с ребенком на прогулке». Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше, чем его мышцы. Так зачем же благодатное время прогулки тратить почем зря? Вот несколько приемов совместить полезное с еще более полезным и не менее приятным и интересным. Во время прогулки или по пути куда- нибудь, обсудите погоду или что- нибудь, попадающееся на пути и представляющее некий интерес: какое дерево только что прошли, как опознал; как называются эти цветы, почему их так назвали( тут годятся и мать – и – мачеха, и одуванчик, и незабудка…) и т. п. Память будет тренироваться, а Вы попутно получите представления о познаниях Вашего ребенка об окружающем мире. Играя – учись! Здесь возможны варианты по уровню сложности: - разноцветная прогулка – для самых маленьких. Нужно назвать все объекты определенного цвета( например, красного) , попадающиеся по дороге; - для дошкольников 4- 5- летнего возраста можно предложить назвать предметы определенной формы, которые встречаются( например, назвать все квадратное) ; - для старших дошколят и подготовишек задание посложнее: перечислить все объекты, названия которых начинаются на определенную букву. Почаще посещайте зоопарк. Знания детей об окружающем мире пополняются стремительно, каждый поход в зоопарк для маленького человечка – хорошая возможность учиться наблюдать. Каждый раз он приходит туда с новым объемом знаний о животных, накопившимся за время отсутствия, а уходит с еще большим. Но только, пожалуйста, не стремитесь за раз обойти весь зоопарк – этим Вы утомите своего ребенка. Лучше – меньше, да лучше! Подвижные игры на свежем воздухе. Возможно, в парк вы отправились целой компанией. Предложите детворе поиграть в традиционные народные игры. «Горелки»: «Горящий» смотрит на небо и поет: Гори – гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, смело, глянь на небо – Звезды горят, журавли кричат: « Гу – гу – гу, убегу! Гу – гу – гу, убегу! » В это время остальные ребята убегают и прячутся. Кого «горящий» найдет и стукнет по спине – тому и «гореть». «Золотые ворота»: На земле рисуют маленький кружок, в центре которого воткнута ветка березы. Ребята, взявшись за руки, выстраиваются парами друг за другом. Подняв руки вверх, образуют «золотые ворота». Поют: Идет матушка – весна, Отворяй- ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. А за ним – и апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришел и май – Солнце в терем приглашай! Участник, оставшийся без пары, идет в «ворота» и ребром ладони разъединяет руки любой из пар. Ребята, стоящие в ней, в разные стороны бегут к кружку. Тот, кто выдернет ветку, прошел в ворота. Неудачник встает в пару с водящим впереди всех. Неплохо бы совместить беготню с тренировкой памяти. Игра «Раз, два, три – к березе беги! » подходит для этого как нельзя лучше. Ведущий говорит: «Раз, два, три – к березе( к дубу тополю и т. п. ) беги! » Дети должны прибежать к дереву названной породы. Эту же игру можно применять для кустарников или цветов. Изучать и запоминать стороны света тоже лучше всего в действии. Так, можно с помощью словесных указаний, устно или по карте( пять шагов на север, три на юг…) «довести» собеседника до заранее спрятанного «клада». Возможно, кому- то понравится изображать какое- то животное, его голос. Тут уже все зависит от Вашей фантазии. Но и о правилах приличия тоже забывать не стоит. Напомните ребенку, что кричать чересчур громко и ползать на коленках по грязи неприлично. Осенью созревают семена клена и ясеня. Сравните, рассмотрите их. А потом запустите их в полет и побольше – детям это ужасно нравится. А заодно вместе подумайте, для чего природа «придумала» семенам такие крылышки.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Методическая разработка "Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего возраста посредством Лего- конструирования"