a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»

Автор: Егорова Надежда Юрьевна Опубликовано: 2023-04-20 10:24:39

 

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в город Красивой речи»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, вниманиемышление, память.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
  3. Формировать умения обобщать, классифицировать;
  4. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  самостоятельность, активность, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  6. Создавать положительный эмоциональный фон.

 

1.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как вы думаете, как еще можно поприветствовать друг друга?(доброе утро, добрый день, пожать руку)

Можно ли незнакомому человеку сказать привет?

Ребята, мы знаем, что кроме слов приветствия существует еще много приятных, ласковых слов, которые называются……комплименты.

Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг (передают сердечко друг другу.

Ребята, от теплых слов стало настроение у всех радостное, мы вместе и нам хорошо.

2.

Как вы думаете, с каким человеком приятно разговаривать а с каким нет?

Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются, злые становятся…..добрыми, грустные- радостными, драчливые- дружными, неряшливые- аккуратными

Но город стал заколдованным, после того, как жители города  разучились красиво и правильно говорить. И чтобы его расколдовать, надо показать красоту и правильность нашей речи.

Ребята, поможем городу и его жителям?

1.

Тогда в путь. Так как город необычный, то и отправимся мы туда необычным способом- полетим на ковре -самолете.

Вам нужно сейчас сесть на ковер самолет, но не туда, куда захотите, а туда, где лежит карточка с первой буквой вашего имени.

Давайте поближе познакомимся. Я Вал Алекс, мое имя начинается с буквы В, поэтому я взяла карточку с буквой В.

(дети называют свое имя и объясняют, почему взяли эту карточку)

Вот мы и прибыли в город красивой речи, выходим на поляну.

Ребята, посмотрите, на поляне растет какой то цветок. Это цветик -семицветик.Что же на нем написано?(Помогите) Жители города просят нас о помощи.

А чтобы им помочь, надо выполнить задание. Здесь перепутаны все названия сказок.

Царевна- индюшка

По собачьему велению

Сивка-будка

Сестрица Аленушка и братец Никитушка

 

Петушок-золотой пастушок

 заюшкина сумочка

 

лапша из топора

Сели

2.

Давйте оторвем еще один лепесток.

Посмотрите- тут теремок. Звери в этом городе никак не могут договориться, какой теремок им лучше построить.

А договориться не могут потому, что все время друг перед другом хвастаются.

На столе лежат карточки, выходи, ,маша, бери одну,

Мышка говорит: у меня не усы, у усищи,лягушка:У меня не глаза, а глазищт

Заяц:У меня не уши, а ушищи волк:У меня не зубы, а зубищи

Лиса:У меня не хвост, а хвостище.

 

 

1.

А сейчас давайте оторвем еще один лепесток.

Здесь от жителей города такое задание:

Нужно  к словам придумать начало,  и получить новые слова

Шел (пришел, отошел, ушел)

Делать ( сделать, переделать,Отделать, приделать)

Играть,(сыграть, поиграть, выиграть)

Бежать( сбежать, прибежать, побежать, убежать)

Молодцы, сколько новых красивых слов вы составили, наша речь стала более разнообразной.

2.

А таперь вставайте в круг, и оторвем еще лепесток.

Мы поиграем в игру Сплетем венок из предложений.Я называю предложение, а вы придумываете свое предложение, которое начинается с последнего слова моего предложения.

Миша читает книгу.-Книга лежит на столе.-Стол стоит в комнате…..

Молодца, вы научились не только правильно говорить слова, но и составлять красивые предложения.

1.

Следующий лепесток

.Физ минутка.У меня есть карточки, на них нарисованы схемы упражнений.Вы смотрите на карточки и повторяете движения.

Молодцы, справились с заданием.Следующий лепесток.

2

.У меня есть картинка, посмотрите, из какой она сказки.

В сказке был злой волк. Давайте сделаем эту сказку доброй, я начну, а вы продолжите. В какой сказке встречается коза, она хочет поселиться в городе красивой речи, но вы же знаете, что

1.

Следующий лепесток.

Задание от жителей такое- надо произнести скороговорку с разными интонациями.На столе-смайлики, они показывают разное настроение.

Ребенок выбирает смайлик и произносит скороговорку.

Ну что ж, мы помогли жителям города , а теперь нам пора в обратный путь.

2.

Садитесь на ковер самолет и полетим в детский сад.

Давайте с ковра самолета помашем жителям города рукой и попрощаемся с ними.Какими словами можно попрощаться?(до свид, до новых встреч, счастливо отставаться).

1.Итог.

Эксперимент.

 

Оставить комментарий: