a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран».

Автор: Залага Оксана Николаевна Опубликовано: 2023-04-20 13:51:14

Документы для скачивания

Занятие по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о  животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи: Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран. Развивать интерес к представителям живой природы. Расширять словарь воспитанников. Воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга Ход: Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? «Самый теплый материк  живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Дети: Африка. Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень  жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,   повторяйте за мной: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу! Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких  животных  вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией. Воспитатель показывает презентацию  « Животные жарких стран ». Дети по очереди называют  животных Африки. Воспитатель:   А сейчас я загадаю вам загадку: Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… ( лев) ( показ  иллюстрации, беседа на уточнение знаний о  животном) • Почему льву важно быть незаметным?  ( он хищник, выслеживает добычу) • Почему мы его не видим?  ( цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы) . • Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? ( На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. ) • А чем внешне отличаются львы от львицы?  ( у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет) . • На кого охотятся львицы?  ( их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) . Воспитатель:   Следующая загадка: Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это?  ( зебра) ( показ  иллюстрации, беседа на уточнение знаний о  животном) Зебра- это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? • Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. ( По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно) . Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка? Вот  живой подъёмный кран, Обитатель  жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан.  ( ж ираф) ( показ  иллюстрации, беседа на уточнение знаний о  животном) • Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2- этажный дом, половина высоты приходится на шею. • Зачем ему такая шея?  ( легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) . • Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы,   страусы, косули. Чем привлекает их жираф? ( высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг. ) Воспитатель: О ком же следующая загадка? Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель  жарких стран Всех крупней на суше. Какое самое большое  животное в Африке? СЛОН( показ  иллюстрации, беседа на уточнение знаний о  животном) • Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? ( нет, слон – могучее, очень сильное  животное, льву с ним не справится) . • Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? ( с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей. ) • Кто может принести вред слону? ( Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить) . Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку. Только в Африке найду Зверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу, Станет очень неуклюжим.  ( б егемот) ( показ  иллюстрации, беседа на уточнение знаний о  животном) • У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это?  ( Бегемот дружит с птицами) . • Как они ему помогают? ( Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки) . Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о  животных Африки. А теперь давайте отдохнем. У пражнение  «У жирафов…» Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете  животных жарких стран, я предлагаю вам игру  «Один- много»( презентация) один крокоди л- много…. Игра  «Чье это? »( чья грива, чей хвост. . ) Воспитатель: В Африке всегда очень  жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают  животные, когда хотят пить?  ( идут к водопою) • Что такое водопой? ( У водопоя собираются все  животные саванны  : напиться, искупаться) Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою?  ( Жираф, зебра, лев) . А кто живёт в воде почти всё время?  ( черепаха, бегемот) . Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Угадай кто ты»( На ребёнка одеваем маску животного, чтобы он не видел, кто это. Дети описывают животное, не называя его. Ребёнок должен по описанию угадать, какое это животное) Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу Волшебный глобус я кручу, Попасть обратно я хочу! Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?  ( в Африке) . Что вам запомнилось?

Оставить комментарий: