картотека театрализованных игр для детей раннего возраста
Документы для скачивания
КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Театрализованная игра по сказке « Курочка Ряба». Цель: Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Материал: Настольный театр резиновых игрушек, «Чудесный мешочек», Декорация для показа сказки. Ход игры: Дети достают из «Чудесного мешочка» персонажей сказки ( в нужный момент) , воспитатель рассказывает и показывает сказку. Побуждает детей повторять несложные фразы сказки. При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа ( с помощью воспитателя) . Театрализованная игра по сказке «Колобок». Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Материал: Любой театр( настольный, би- ба- бо, ковралин) , декорации к показу сказки. При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа ( с помощью воспитателя) . Игра в сказку «Теремок». Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Оборудование: Маски героев сказки, книжка с текстом сказки, плоскостной театр( ковралин) . Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки, показ настольного театра. Ход игры. В- ль. Ребята давайте сегодня поиграем в театр и покажем сказку «Теремок». А кто герои сказки? ( ответы) . Кто будет мышкой? Самостоятельное распределение ролей. А теперь надо построить теремок. Всё готово, начинаем наш спектакль. В- ль. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю мышка бежит, увидела теремок и стучит. Слова героев. ( все друг за другом) . В- ль. Дружно жили не тужили Печку в домике топили Мишка домик развалил Чуть друзей не раздавил Звери плачут и грустят. Медведь. Друзья не переживайте давайте вместе построим новый теремок. В- ль. Стоит в поле теремок Очень, очень он высок Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья. Вот и сказки конец, а кто слушал и смотрел вам понравилось. Игры–стих и Цель: Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Вместе. Кот играет на баяне, Киска — та на барабане, Ну, а Зайка на трубе. Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать. Будем вместе мы играть. ( Л. П. Савина. ) Туча. Туча по небу плывет, И грозу с собой несет. Ба- ба- бах! Гроза идет! Ба- ба- бах! Слышны удары! Ба- ба- бах! Грохочет гром! Ба- ба- бах! Нам страшно стало! Мы скорей все в дом идем. И грозу мы переждем. Показался солнца лучик. Солнце вышло из- за тучи. Можно прыгать и смеяться. Тучи черной не бояться! Дружный круг. Если вместе соберемся, Если за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, Хлоп- хлоп! Топ- топ! Прыг- прыг! Шлеп- шлеп! Прогуляемся, пройдемся, Как лисички …( мышки, солдаты, старушки) Мое настроение. Настроение мое каждый день меняется, Потому что каждый день что- нибудь случается! То я злюсь, то улыбаюсь, То грущу, то удивляюсь, То, бывает, испугаюсь! То бывает посижу, помечтаю, помолчу! Умываемся Кран откройся. Нос умойся, Воды не бойся! Лобик помоем, Щечки помоем. Подбородочек, Височки помоем. Одно ухо, второе ухо — Вытрем сухо! Ой, какие мы чистенькие стали! А теперь пора гулять. В лес пойдем мы играть, А на чем поедем— вы должны сказать. ( Самолет, трамвай, автобус, велосипед. ) ( И едут. ) Стоп! Дальше ехать нам нельзя, Шины лопнули, друзья. Будем мы насос качать, Воздух в шины надувать. Ух! Накачали. Кошки- мышки Эта ручка — Мышка, Эта ручка — Кошка, В кошки- мышки поиграть Можем мы немножко. Мышка лапками скребет, Мышка корочку грызет. Кошка это слышит И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет: «Что же Мышка не идет? » Зверята. Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы? » Цыплята скажут: «Пи- пи- пи! » Курочка- хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко- ко- ко, ко- ко- ко, Не ходите далеко! » Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку- ка- ре- ку! » Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу! » Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква- ква! » Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали? » Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. Кругосветное путешествие Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение Превращения предмета Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по- своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д. ; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д. Бабушка Маланья Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения. У Маланьи, у старушки, ( Идут по кругу и поют. ) Жили в маленькой избушке Семь дочерей, Семь сыновей, Все без бровей! ( Останавливаются и с по- С такими глазами, мощью мимики и жестов изо- С такими ушами, бражают то, о чем говорит- С такими носами, ся в тексте. ) С такими усами, С такой головой, С такой бородой… Ничего не ели, ( Присаживаются на корточ- Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают На него( нее) глядели, подбородок. ) Делали вот так… ( Повторяют за ведущим лю- бой жест. )