Сказочная викторина :"Путешествие по сказкам" 30.04.2023 г.
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
(средняя группа)
Цель: приобщение дошкольников к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
активизировать знания детей о русских народных сказках;
способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
формировать умение составлять целое из отдельных частей;
побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация, призы.
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка». Ребята, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?
Дети: Да
Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?
Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!». Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый сундук. Открывает сундучок, находят там клубок и читает записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы. А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.
1 конкурс. « Блиц - опрос».
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Ввоспитатель бросает клубочек к мольберту.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.
2 конкурс: «Угадайте героя по реплике».
Команде «Репка».
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок».
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка».
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок».
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка».
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Репка».
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок».
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданием. И нам надо немного отдохнуть.
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Ребята вы молодцы и нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек (он катиться на коврик).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
3 конкурс. «Отгадай загадку».
Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.
- «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
- «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
- «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
- «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
- «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
- «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
- «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
Воспитатель: Ребята, мы и с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)
4 конкурс. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Иван-царевич и зеленый волк», «Сивка-будка», |
|
Воспитатель: Молодцы, продолжим путь.
(Воспитатель бросает клубочек
5 конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
( Под музыку выходит Золушка.)
Золушка: Спасибо дети, за то, что вы меня расколдовали. Я приглашаю вас на свой танец.
Воспитатель: Танцевать, друзья готовы? Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Дети танцуют польку с Золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»
(Золушка угощает детей сладостями и прощается)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А в какой стране мы побывали? («Страна сказок».) (Ответы детей.) Сегодня мы решали интересные и сложные задания: отгадывали загадки, летали на ковре- самолете, помогли Золушке вернуться в свою сказку. Сейчас мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.