a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сказочная викторина :"Путешествие по сказкам" 30.04.2023 г.

Автор: Солобуева Маргарита Ивановна Опубликовано: 2023-04-30 14:15:07

 

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

 

Цель: приобщение  дошкольников к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

активизировать знания детей о русских народных сказках;

способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

создавать условия для  угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

формировать умение составлять целое из отдельных частей;

побуждать детей  находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт,  декорация: цветы,  разбросанные по залу, презентация,  призы.

Ход  викторины:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на  нашей литературной  викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка». Ребята,  из сказочной   страны  к нам пришло письмо  от Золушки. Она узнала,   что мы будем путешествовать по сказкам, и  попросила о  помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать,  нужно   выполнить    все ее  задания. Ребята поможем золушке?

Дети: Да

Воспитатель:  И  чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать.  Как   же нам добраться?

 Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим.

 Давайте возьмемся за руки,  закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!». Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер -  самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый сундук. Открывает сундучок, находят там клубок и  читает записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на  хитрые вопросы. А вот и первое  задание,  которое нам нужно преодолеть.  Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе   дается фишка. Итак, начинаем.

1 конкурс. « Блиц - опрос».

  1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?
  2. Какое яйцо снесла  курочка  Ряба? (золотое)
  3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
  4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
  7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
  8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
  9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Ввоспитатель бросает клубочек к мольберту.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

2 конкурс «Угадайте героя по реплике». 

Команде «Репка».

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок».

- «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка».

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок».

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка».

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка».

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок».

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданием. И нам надо немного отдохнуть.

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Ребята вы молодцы и нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек (он катиться на коврик).

Воспитатель:  Присаживайтесь дети  на стульчики,  нас ждет следующее  задание

3 конкурс. «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.

  1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

  1. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
  2. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
  3. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
  4. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
  5. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
  6. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

Воспитатель: Ребята, мы и с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

4 конкурс.  «Назови сказку правильно»        

«Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка», «Иван-царевич и зеленый волк»,
«Лисичка-сестричка и серая мышь»,
«По собачьему веленью»,
«Дарьюшкина избушка»,

«Сивка-будка»,
«Волк и 7 тигрят»,
«Пашенька и медведь»,
«Гуси-вороны»,
«Царевна-индюшка».

 

 

Воспитатель: Молодцы, продолжим путь.

(Воспитатель бросает клубочек

5 конкурс.  «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

( Под музыку  выходит Золушка.)

Золушка: Спасибо дети, за то, что вы меня расколдовали. Я  приглашаю вас на свой танец.

Воспитатель: Танцевать, друзья готовы?  Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дети танцуют  польку  с Золушкой « Встаньте, дети,  встаньте в круг»

(Золушка угощает детей сладостями и прощается)

Воспитатель: Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось  больше всего в нашем путешествии?  А в  какой стране мы побывали? («Страна сказок».) (Ответы детей.) Сегодня  мы решали интересные и сложные задания: отгадывали загадки, летали на ковре- самолете, помогли  Золушке  вернуться  в свою сказку. Сейчас  мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

 

 

Оставить комментарий: