Конспект НОД по аппликации «Скворечник для скворца»
Документы для скачивания
Конспект НОД по аппликации « Скворечник для скворца » Цель: учить составлять задуманную композицию. Задачи: закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам; развивать аккуратность и мелкую моторику; интерес к народным песням; воспитывать аккуратность в работе, заботу о перелетных птицах. Материал: Л исты картона цвета, лист белой бумаги, на которой нарисован контур ствола березы с веткам, по два квадрата цветной бумаги 4* 4 ( стена и крыша) , квадрат 2* 2 ( вход) , шаблон из картона: скворец, зеленая цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, дощечки. Ход занятия Вводная часть- Ребята, отгадайте загадку: На шесте- дворец, Во дверце- певец, А зовут его…( Скворец) - Ребята, о каком дворце идет речь в загадке? ( Ответы детей) - А что за птица скворец зимующая или перелетная? ( Ответы детей) - Правильно – перелетная! Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в теплые края? Где живут скворцы? ( Они устраиваются в дуплах деревьев или в скворечниках, которые для них готовят люди. Гнезд они не вьют. ) - Взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. ( Показ картинки) . - Расскажите, какой он – скворец? - Скворец весь черный, клюв у него острый, в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Взгляните на изображение скворечника. ( Показ картинки) . - Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него. Основная часть Показ образца и обсуждение этапов выполнения работы Физкультминутка «Перелетные птицы» Птички прыгают, летают ( дети прыгают) Крошки птички собирают. ( « к люют») Пёрышки почистили, Клювики почистили ( изображают) Птички летают, поют ( машут руками) Зёрнышки клюют ( наклоняются) Дальше полетели И на место сели( улетают», садятся) Практическая часть Самостоятельная пошаговая работа детей под руководством воспитателя Этапы работы: для начала нужно один большой квадрат разрезать по диагонали на два треугольника ( один будет крышей, а второй не пригодится) У квадрата поменьше срезать углы, чтобы получился круг ( вход в скворечник) 3. По намеченным линиям вырезать березу и наклеить ее на лист картона Расположить на ветках березыскворечник и скворца и наклеить Итог занятия- Что мы делали сегодня на занятии? - Что был о для вас самым сложным? - Вот и готовы наши скворечники со скворцами. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет: Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. - Пусть веселый скворушка радует нас своей песней ( включаем аудиозапись) и украшает наш дом- сад.