a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Создание РППС в ДОУ для формирования у дошкольников основ естественно-научной направленности

Автор: Олейникова Елена Александровна Опубликовано: 2023-05-01 18:08:26

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Доклад « Создание Р ППС в ДОУ для формирования у дошкольников основ естественно научной направленности» Подготовил: Олейникова Е. А. старший воспитатель г. О строгожск 2019г. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественно научных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания. Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. В нашем учреждении  работа  по  естественно- научному направлени ю включает в себя опытн и ч еско- экспериментальную и проектную деятельность   Для успешной  работы в этом направлении  во всех группах нашего детского сада создана соответствующая  раз вивающая пред метно простр анственная среда: В каждой группе есть все условия для детского экспериментирования – оборудованы соответствующие центры и мини лаборатории, г де имеется лабораторная посуда, простые приборы, объекты живой и неживой природы. – приборы- помощники: увеличительные стекла, весы( безмен, песочные часы, компас, магниты) ; –  разнообразные  сосуды из различных материалов ( пластмасса, стекло, металл)  разного объема и формы; – природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; – бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; – технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. – разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; – красители: пищевые и не пищевые ( гуашь, акварельные краски и др. ) ; – медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы( без игл) , мерные ложки, резиновые груши и др. ; – прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Основными требованиями к организации уголков экспериментирования является требование по обеспечению развития активной самостоятельной детской деятельности. - имеются детские справочники, энциклопедии, посвященные разной тематике, прекрасно иллюстрированные, имеющие хорошие, краткие и доступные детям информативные тексты, де тская художественная литература, к артотека заданий и упражнений,   направленных  на развитие у детей умения видеть проблему, выдвигать гипотезу, задавать вопросы, давать определение понятиям, делать выводы и умозаключения. Каждая картотека  опытов  сопровождается еще схемами этих  опытов, для пошагового руководства к действию детей. - Дидактические игры с элементами моделирования; игры, развивающие внимание, наблюда тельность, ассоциативное м ышление, творческое воображение все это тоже есть в центрах. э кспериментирования. Наполняемость центров постоянно пополняется новыми материалами и оборудованием, заменяется в ходе образовательной деятельности в зависимости от времени года, темы недели и возраста детей. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является: Трансформируемость возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность- свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам. Безопасность- соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества Следующим т ребовани ем к развивающей предметно- пространственной среде является: Полифункциональност ь- это возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности. Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств( для игры, конструирования, уединения и пр. ) ● разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования ● периодическую сменяемость и появление новых предметов слайд 12 Следует отметить, что в ся система  работы по естественно на у чному направлению  с детьми дошкольного возраста должна быть  направлена  на развитие желания проявлять интерес к объектам живой и неживой природы через наблюдения, опыты и экспериментировани е, чтобы воспитать желание ребенка самостоятельно думать, действовать с предметами и уметь анализировать. Уважаемые коллеги м ы( наш коллектив) не останавливаемся на достигнутом и в дальнейшем планируем создать экологическую тропу на территории участков нашего детского сада со своими мини экосистемами. Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: