a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Знакомство с математикой»

Автор: Хроменко Галина Васильевна Опубликовано: 2023-05-02 09:10:28

Документы для скачивания

    Проведение математической викторины по формированию элементарных математических представлений  с детьми старшей группы  на тему:   «Знакомство с математикой»     Воспитатель: Хроменко Галина Васильевна Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей. Задачи Развивающие:   развивать логическое мышление,  сообразительность,  смекалку,  зрительную память, в оображение,  внимание; -   развивать умение работать в коллективе. Обучающие: -   упражнять в счёте в пределах 10; -   закрепить знание геометрических фигур и их свойств; -   упражнять в отгадывании математических загадок-   закрепить знания о пространственных отношения х-  слева,  справа,  вверху,  пониже и пр. -   упражнять в работе  со счётными палочками; -    продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине, -  закрепить  умение видеть в форме предметов геометрические фигуры. - совершенствовать знания детей частей суток.    Воспитательные: 1)  воспитывать самостоятельность, у мение понимать учебную задачу и   выполнять её самостоятельно;  2)  воспитывать интерес к математическим занятиям,  взаимопомощь,   взаимоконтроль. Интеграция образовательных областей: -   познавательное развитие:  развитие любознательности и познавательной мотивации, ф ормирование познавательных действий, формирование представлений об объектах окружающего мира;  речевое развитие:  общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, в осприятие художественной литературы и фольклора; -   социально- коммуникативное развитие:  развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, с тановление самостоятельности и целенаправленности  собственных  действий, э моциональной  отзывчивости,  чувства  патриотизма; -  -  физическое развитие:  формирование  представлений о некоторых видах спорта, п риобретение опыта в двигательной активности, понимание  ценности ЗОЖ ( формирование полезных привычек) ; -   художественно- эстетическое развитие: р еализация самостоятельной творческой  деятельности детей ( аппликация) . Материалы:  дидактические картинки с видами спорта;  «медали», выполненные из цветной золотистой бумаги в форме квадратов и прямоугольников на ленточке  по количеству детей ;  две  веревки  не менее 1 м;  счётные палочки; набор цветных геометрических  фигурок для работы на фланелеграфе;  ножницы;  клей - карандаш;  заготовки рисунка звезды по точкам от1 до10 на цветной бумаге;   ватман, т онированный  в сине- голубой цвета,  простые карандаши. Ход занятия: Дети играют.  Вдруг звучит музыкальный фрагмент ( 1- 2 куплета) Г осударственного гимна РФ,  муз.  А. В.  Александрова,  сл.  С. В. Михалкова.   Воспитатель:  дети,  вам понравилась музыка?  Это прозвучал гимн нашей страны. П осмотрите на иллюстрацию в моих руках -  здесь изображены спортсмены на пьедестале почёта,  их награждают медалями, в этот самый момент и звучит музыка.  Ребята,  что я кое- что  для вас приготовила  (  воспитатель показывает детям тарелочки  с разложенными на них медалями) . А  хотите получить эти  медали ? ( ответы детей) . Но сначала вы должны ответить мне на вопрос: Дидактическая игра «Кому,  что нужно? » Воспитатель показывает детям картинки с изображением спортивного инвентаря. Д ети должны ответить,  какому спортсмену это необходимо (  футбольный мяч – футболисту, лыжи – лыжнику,  коньки – фигуристу и т. д. ) Воспитатель:  ребята,  вы молодцы  !  Ответили на все мои вопросы и за это получаете по медальке.   Возьмите, к ому  какая медаль нравится и повесьте её не шею.  Дети,  вы  заметили, ч то  ваши медали не простые? ( ответы детей)  Правильно,  они квадратные и  прямоугольные, потому  что вы сегодня  математические спортсмены и будете играть в математические игры. Теперь делимся на две команды:  у кого квадратная медаль,  тот идёт  в  команду  квадратов, у  кого прямоугольная – в команду прямоугольников.  Игра «Выложи фигуру». Каждой команде я даю цветные полоски и с их помощью вы должны выложить свою фигуру на ковре  ,  т. е.  в команде квадратов каждый участник выкладывает квадрат, а команде прямоугольников – прямоугольник. Воспитатель:  давайте отойдём в сторонку и полюбуемся вашей работой.   Ребята, кто может рассказать об этих фигурах? ( ответы детей:  обе  фигуры имеют  4 угла и 4 стороны,  но в прямоугольнике 2стороны длиннее)  Ребята,  а какие геометрические фигуры вы ещё знаете? ( ответы детей) П ослушайте какие стихи- загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры. 1) Три вершины тут видны,      Три угла,  три стороны.      Ну,  пожалуй,  и довольно!      –Что ты видишь? ( треугольник) 2)  Он по небу солнцем скачет     Круглый словно диск луны     Как у бабушки блины,     Как тарелка,  как венок. ( круг)  3)  Он похож на кабачок,     На глаза,  и на картошку,     А ещё  похож  на ложку     На орех,  и на яйцо     На овальное лицо.     С высоты кружок упал     Он теперь не круг –  овал.    ( о вал) 4) Если влезть с пилой повыше,    Отпилить у дома крышу,    То хозяев мы обидим,    Но кого же мы увидим?       5)  А потом мы всё починим        И из шкафа юбку вынем.        Мы увидим:  юбка тоже        На  трапецию  похожа.  ( т рапеция) Воспитатель:  ребята  ,  посмотрите внимательно вокруг себя.  Назовите мне,  пожалуйста, п редметы,  которые похожи на геометрические фигуры. Игровое  упражнение  «На какие фигуры похожи предметы в группе». ( ответы детей:  дверь похожа на прямоугольник,  окно – квадрат,  часы – круг и т. д. Задание «Определи время суток» Это задание такое- мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете? Дети: Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро. Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор.   Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки. Игровое задание «Угостим друзей конфетами» «Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть конфеты( разного размера) , только они почему то разного размера( дети предлагают дать самую маленькую конфету самому маленькому зверьку, самую большую. –большому».  На вопрос как узнать, кто самый маленький, а кто большой –дети предлагают построить их по порядку( по росту: от самого маленького до самого большого) Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое? Дети: Воспитатель: Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой. Воспитатель сажает игрушку белки первой. Воспитатель: Какое из этих животных немного больше белки? Дети: Воспитатель: Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место. Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым. Воспитатель: Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете? Дети: Воспитатель: Конечно это лисичка, и она у нас будет третья. Воспитатель сажает игрушку лисы третьей. Воспитатель: Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы? Дети: Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым. Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой. Воспитатель: У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру? Дети: Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место. Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место. Воспитатель: Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Подарим им конфеты, соответствующие их размерам. Физкультминутка  «Слушай и делай». Дети выполняют движения по заданию воспитателя: -  дотронься правой рукой до правого уха; -  подними левую руку вверх; -  топни правой ногой; -  спрячь правую руку за спину; -  топни левой ногой; -  спрячь  левую руку за спину; Один,  два,  три,  четыре,  пять – топаем ногами. Один,  два,  три,  четыре,  пять – хлопаем руками. Один,  два,  три,  четыре,  пять – занимаемся опять. Воспитатель:  на столе лежат счётные палочки, д авайте с ними поиграем ( дети садятся за столы) . Слуховой диктант «Прибавить -  отнять». Дети выполняют задание по вопросам воспитателя: -  к 6 палочкам прибавить 4,  сколько всего? ( ответы детей – 10) -  от 10 палочек отнять 5,  сколько осталось? ( ответы детей – 5) -  к 5 палочкам прибавить 4,   с  сколько всего? ( ответы детей – 9) -  от 9 палочек отнять,  сколько осталось? ( ответы детей – 7) -  от 7 палочек отнять 2,  сколько осталось? ( ответы детей – 5) -  к 5 палочкам прибавить 5,  сколько всего? ( ответы детей – 10) Воспитатель:  ребята,  вы настоящие математические спортсмены,  всё делаете быстро,  ловко, а главное - правильно. П редлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют. Согласны? ( ответы детей)  Правда для этого вам нужно ещё чуть- чуть потрудиться ( воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши) .  На каждом листочке проставлены точки со стрелочками. В ы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек. Игра «Нарисуй по точкам». Воспитатель:  дети,  что вам удалось нарисовать? ( ответы детей   звезду) . Звезду необходимо вырезать. Д авайте вспомним технику безопасности при использовании ножниц ( ответы детей) . Вырезаем.  Ребята,  я для вас приготовила большой лист бумаги сине- голубого цвета. Д авайте представим ,  что это небо . Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта.  Полюбуйтесь, к акой красочный салют  в часть настоящих математических спортсменов у нас получился! ( здесь воспитатель может задать вопросы воспитанникам: чья звёздочка улетела в небо выше всех?  Чья улетела ниже,  еще ниже? У  кого звезда красного цвета (  зеленого,   синего и т. д. ) ?  Звездочка Глеба ближе к звез де Саши, н о дальше от звезды Вики.  Звезда Матвея   над ( под,  около,  между и т. д. )  звездой Дамира. Р ебята,  вам сегодня понравилось играть? ( ответы детей) .  Какая игра понравилась больше? ( ответы детей) . А свои «золотые »к вадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.

Оставить комментарий: