«Путешествие в королевство Математики»
Документы для скачивания
Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: формировать элементарные математические представления; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте; закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам( по цвету, форме и величине) . Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям. Методы и приёмы: успокаивающие упражнения перед занятием; игровой( использование сюрпризных моментов) ; наглядный( использование иллюстрации) ; словесный( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, «письмо», набор цифр на каждого ребенка; геометрические фигуры; карандаши; карточки с числовыми домиками, листы А4, мяч. Ход НОД: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. ( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) Воспитатель: - Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук- Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики! ». - А на чём же можно отправиться в путешествие? Ну конечно на ковре самолете. Дидактическая игра “Определи свое место”( Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. ) Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. - Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра “Найди место в ряду” Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Дидактическая игра «Числа- соседи» Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. 2. - Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить. Дети раскладывают «тропинки» по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой- Вот и Второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры. Нарисуйте в середине зеленый треугольник В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат, В правом нижнем углу желтый треугольник, В левом нижнем углу красный прямоугольник, А в правом верхнем углу розовый круг Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. ( Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. ( Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! ( Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! ( Дети приседают) - Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра “Найди лишний предмет”( Дети должны найти лишний предмет из предложенных. ) - Ребята, логические задачки, подготовили вам еще одно задание, давайте попробуем его выполнить. ( Дидактическое упражнение «Задачки в стихах») Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Шесть. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей! » Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Четыре. - Ребята, кажется нам уже пора, я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. - Смотрите, здесь записка( читает) . «Ковер самолет поднимется в воздух, если вы сыграете в игру « Верно- неверно ». - Ну что сыграем, ребята? Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой- утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку- нельзя умываться по утрам- днем ярко светит луна- утром дети идут в детский сад- ночью люди обедают- вечером вся семья собирается дома- В неделе 7 дней- За понедельником следует среда- после субботы идет воскресение- перед пятницей стоит четверг- всего 5 времен года- Весна наступает после лета. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. С какими ителями этого королевства мы познакомились? - А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками с ОВЗ"