конспекты занятий
Документы для скачивания
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко» Цель: Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко- близко. Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Оборудование: Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги( квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные на палочки. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла, конверт, 2 корзины, шишки. Ход занятия: Воспитатель: Сколько пальцев на руке? У морской звезды лучей? Клювов у пяти грачей? Лопастей у листьев клена? Про все это рассказать. Нам поможет цифра… ( пять) . Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите все на доску. ( Картинки с изображением чисел от 1 до 5) Давайте попробуем с вами посчитать! ( Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза) . Воспитатель: А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке. ( Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза. ) Какие вы молодцы! Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Раз, два три, четыре, пять, Будем вместе повторять, Один да четыре, будет пять, Два, да три, тоже пять, Всю пятерку изучили, А теперь мы отдохнем, И опять считать начнем. Ой, тише, кажется, к нам кто- то пришел. ( Достаю игрушку: куклу) Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? ( Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку) Воспитатель: молодец( выбранный ребенок, помог кукле Маше, но это еще не все. Сегодня кукла Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. ( Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук) Воспитатель: А теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. ( Дети считают фигуры. Ответы детей) . Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? ( Ответы детей) Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но кукла Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. ( Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы) . Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой- то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. ( Показываю картину с изображением 5- ти геометрических фигур) . Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. ( Повторяю вместе с детьми) . Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть в игу « Далеко- близко ». Кукла Маша очень любит ходить в лес и собирать шишки в свою корзину. Воспитатель: на полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какую цифру мы с вами выучили? ( Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить) . Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками с ОВЗ"