Конструкт НОД " В лаборатории чудес!"
Документы для скачивания
Конструкт Организации непрерывной образовательной деятельности Дата: 01. 02. 2023 г. ДО: Детский сад №13 Тема: « В лаборатории чудес! » Группа: подготовительная( 6 – 7 лет) Составитель: Горбунова Ю. М. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие». Форма: НОД Тип НОД: комбинированный Форма совместной деятельности: групповая Виды деятельности: познавательно- исследовательская( экспериментирование) , игровая, продуктивная, коммуникативная и решение проб лемных ситуаций. Учебно- методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Цель: Расширить и систематизировать знания детей об изменении свойств разных веществ при их взаимодействии через экспериментальную деятельность. Материалы и оборудование: Зрительный ряд: картинки «Чемодан», «Мусорная корзина»; слаймы( лизуны) . Раздаточный материал: материал и предметы для экспериментирования; наклейки( стикеры) Предварительная работа: дидактическая игра «Профессии»; беседа по теме «Экспериментирование и эксперименты»; рассматривание тематических альбомов о видах и способах экспериментирования. Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, трудолюбие, посредством поощрения к посильному уча стию в совместной деятельности, желание добиваться результата, участвовать в общем деле; - Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку; - Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, к играм; - Воспитывать в детях осознанно- правильное отношение к объектам окружающей действительности, желание соблюдать элементарные правила безопасного поведения во время коллективной работы. Развивающие: - Развивать память, внимание, мышление, наблю дательность, любознательность, речь детей, активизировать словарь; - Развивать умение работать в группе, налаживать партнёрские отношения в пр оцессе совместной деятельности, желание помочь другому, выполнять действия в соответствии с алгоритмом- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач; - Развивать творческую активность, целеустремлённость, на стойчивость в достижении целей, мелкую моторику, з рительную моторную координацию; Обучающие: - Формировать умение анализировать, ориентироваться в пространстве, правильно формулировать предложения в собственных высказыва ниях, чётко излагать свои мысли, выдвигать гипотезы, делать выводы в соответствии с результатом эксперимен та, обобщать и анализировать их; - Формировать представле ния о свойствах разных веществ. АделинаЖ. , Тимур В. – формировать умение выражать свои соб ственные мысли, выдвигать гипотезы; Миша З. , Никита С. – развивать творческое мышление; Мирон Ч. – воспитывать чувство сопереживания к другим; Кирилл Б. , Валентин К. - развивать умения действовать в соответствии с алгоритмом; Вика В. - воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку; Арсений А. , Настя П. - совершенствовать диалогическую речь, участие в беседе, умение аргументировать свои высказывания. Планируемый результат: - Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - Осуществлять самоконтроль и самооценку; - Проявлять интерес к решению поставленных задач; - Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, вычленять, высказывать предложения; проявлять уважение к взрослым, отвечать на вопросы внятно; уметь самостоятельно находить способы решения проблемных задач; - Переносить приобретённые умения в новые условия. Принципы дошкольного образования( ФГОСДО) : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей) . Принципы обучения: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности. Этапы совместной деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Мотивация детей к совместной деятельности: - переход от игры к занятию. Задача: - о рганизовать детей и смотивировать их внимание для проведения следующей деятельности. Педагог предлагает детям подойти к ней и сделать круг: « Все встали по местам, Никому ни тесно По секрету скажу вам, Будет интересно! » Стимулирует детей на совместную деятельность Эмоционально включает детей в деятельность. Задаёт положительный эмоциональный настрой Проявляют интерес. Дети устанавливают контакт с педагогом. Эмоционально реагируют Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Проявляют инициативу в общении со взрослым Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сюрпризный момент Задача: - побуждение к совместной деятельности, эмоциональный настрой Воспитатель неожиданно из кармана вместе с носовым платком достаёт слайм( лизун) без упаковки: Ребята, что это такое у меня в кармане? Как это сюда попало, как вы думаете? Предлагаю всем рассмотреть это! Стимулирует любознательность детей. Стимулир ует на собственные высказывания, рассуждения. Задаёт наводящие вопросы Фиксирует ответы детей. Даёт возможность каждому ребёнку рассмотреть слайм Проявляют интерес Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Высказывают свои предположения, проявляют инициативу. Эмоционально реагируют Проявляют инициативу в отношении со взрослым. Сформировано умение анализировать, думать Сформировано умение выражать собственные мысли Сформирован положительный эмоциональный настрой Организационно- м отивационный: Задача: - побуждение к деятельности, эмоциональный настрой; - актуализация знаний. Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что это лизун( слайм) ? А у кого из вас есть такая «игрушка»? Почему вам нравится с ней играть? Какие они бывают? Воспитатель: Дети, а вы знаете из чего делают такие игрушки? А где? Воспитатель: Ребята, такие игрушки изготавливаютна специ ализированных организациях в лабораториях. А вы знаете, что такое лаборатория? Кто там работает? Предлагаю посмотреть вам презентацию по этой теме. Воспитатель: Дети, а вам самим хотелось бы его сделать, для того чтобы вы могли с ним играть когда сами захотите и не ждать от родителей, сэкономить семейный бюджет для более важной покупки? Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в «Лабораторию чудес! », где вы сами сможете сделать слайм, согласны? Вовлекает детей в коллективное обсуждение. Задаёт наводящие вопросы. Фиксирует ответы детей Стимулир ует на собственные высказывания, рассуждения Стимулирует любознательность детей. Задаё т вопросы, организует обсуждение, поощряет детей к высказыванию, вовлекает в совместную деятельность. Знакомит с понятием « лаборатория» через просмотр презентации Задаёт положительный эмоциональный настрой. Стимулирует на собственные высказывания Поощрение ответов детей Эмоционально включает детей в деятельность Задаёт необходимый настрой. Проявляют интерес Высказывают свои предположения, проявляют инициативу Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, обосновывая свои высказывания и предположения Проявляют инициативу, анализируют. Сосредотачивают внимание Знакомятся с понятия м и «лаборатория и учёные» Дети эмоционально реагируют Проявляют интерес и инициативу Отвечают на вопросы Проявляют интерес, любознательность Эмоционально реагируют Пр оявляют инициативу в общении с взрослым Сформировано умение выражать собственные мысли Сформировано умение думать, анализировать Сформировано умение выделять существенные признаки объекта Проявляют инициативу в общении со взрослым Сформировано умение думать, анализировать. Проявляют потребность в познании объекта Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Сформировано умение выражать собственные мысли Проявляют инициативу в общении со взрослым Сформированы навыки развивающего диалога Сформирован положительный эмоциональный настрой Совместная деятельность: ( исследование) Актуализация новых знаний. Задача: повторить знания и умения полученные ранее, необходимые для получения новых знаний и умений. Воспитатель: Для это нужно всем сказать следующие слова: «Раз, два покрутись, и в «Лаборатории чудес» окажись! » Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами находимся не просто в детском саду, а в настоящей «Лаборатории чудес! » Предлагаю всем разделиться на группы и пройти к своим рабочим местам. Как мы свами уже знаем, в лаборатории ходят все в специальной одежде, и у нас есть такая, предлагаю вам её надеть и превратиться в настоящих учёных! Воспитатель: Господа учёные, прежде чем приступить к своей работе, нам необходимо настроиться, а для этого всем нужна разминка, повторяем за мной! ! ! Стимулирует любознательность детей. Включает детей в деятельность Задаёт положительный эмоциональный настрой Стимулирует любознательность детей. Включает детей в деятельность Задаёт необходимый эмоциональный настрой Эмоционально настраивает детей на двигательную активность Задаёт положительный эмоциональный настрой Проявляют интерес, сотрудничают с воспитателем Эмоционально реагируют Проявляют интерес Проявляют интерес, желание узнать новое Эмоционально реагируют Дети выражают своё согласие на разминку Выражают положительные эмоции Проявляют инициативу в общении со взрослым Сформирован положительный эмоциональный настрой Умеют налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности Проявляют потребность в познании объекта Сформировано эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Сформирован положительный эмоциональный настрой Физкультминутка Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три. И попрыгаем немножко. Раз, два, три. Мы тихонько покружились. И на землю опустились. Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе – Ты и Я, Потому что мы друзья. Выполняет движения вместе с детьми Эмоционально включает детей в деятельность Задаёт положительный эмоциональный настрой Выполняют движения вместе с воспитателем Проявляют интерес Эмоционально реагируют Выражают положительные эмоции Эмоциональная разрядка Сформирован положительный эмоциональный настрой Исследование Задача: р азвивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом. Воспитатель: Господа учёные, думаю, что сейчас мы можем приступить к своей работе. Воспитатель: Обратите, пожалуйста, своё внимание на предметы и вещества, лежащие на ваших рабочих столах. С помощью соединения этих веществ мы с вами сегодня постараемся изобрести свои собственные слаймы. Но не забываем про правила поведения в общественных местах и правила безопасного обращения с предметами. Кто из вас мне может их напомнить? Воспитатель: Предлагаю сделать слаймы двумя способами. Готовы? ! Тогда начинаем! Воспитатель: Для изготовления слайма первым способом нам понадобиться вещества и предметы, стоящие возле цифры 1. Предлагаю их рассмотреть. Кто из вас мне может сказать, что находится в каждой ёмкости? Совершенно верно. А сейчас мы будем поэтапно, в определённом порядке, соединять их. Будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы добиться желаемого результата. Мне будут помогать мои помощники – лаборанты, а вам пр идётся самостоятельно распределить работу. Готовы, тогда приступаем к «волшебству». Воспитатель: Наш слайм( лизун) первым способом готов и мы можем приступить к изготовлению слайма вторым способом. Для этого мы будем соединять в определённой последовательности вещества, которые находятся возле цифры 2. К то из вас мне может их назвать? Хорошо, тогда мы можем приступать к работе, соблюдая порядок соединения. Будьте внимательны! Воспитатель: Молодцы, мои юные учёные- «волшебники». Вы все справились со своей работой и получили замечательные слаймы, сделанные своими руками. Но слаймом, сделанным вторым способом вы сможете поиграть чуть позже, так как ему необходимо полежать немного. Предлагаю вечером забрать его домой и там, вместе с родителями сделать из него поделку. А слаймом, сделанным первым способом вы можете играть сразу после окончания нашего занятия. Воспитатель: Сейчас всем предлагаю убрать свои рабочие места, взять свои игрушки и вернуться в детский сад. Давайте вместе скажем: «Раз, два покрутись и в детском саду окажись»! Вот мы свами снова оказались в своей группе и вы можете положить свои работы. Включает детей в деятельность. Стимулирует интерес детей Активно участвует в диалоге. Обращает внимание детей на предметы, лежащие на столах. Стимулирует любознательность детей Эмоционально включает детей в деятельность Задаёт детям вопросы. Создаёт необходимый эмоциональный настрой. Обращает внимание детей на предметы и вещества возле цифры 1 Стимулирует любознательность детей Задаёт вопросы Фиксирует ответы детей. Стимулирует любознательность детей Активно участвует в диалоге. Закрепляет понятие «лаборант» Стимулирует и настраивает детей на самостоятельную деятельность Эмоционально включает детей в деятельность. Поощрение самостоятельной деятельности детей Стимулирует любознательность детей Создаёт необходимый эмоциональный настрой. Включает детей в деятельность Задаёт вопросы Фиксирует ответы детей. Стимулирует и настраивает детей на самостоятельную деятельность Создаёт необходимый эмоциональный настрой. Задаёт положительный эмоциональный настрой Активно участвует в диалоге Предлагает рассмотреть свои работы Стимулирует интерес и любознательность детей Стимулирует детей к самостоятельной творческой деятельности. Создаёт положительный эмоциональный настрой Стимулирует детей к самостоятельной деятельности. Поощрение действий детей. Стимулирует любознательность детей Создаёт необходимый эмоциональный настрой Стимулирует интерес детей на совместную деятельность. Эмоционально реагируют Проявляют интерес Проявляют интерес и инициативу Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Проявляют интерес, желание узнать новое Эмоционально реагируют Отвечают на вопросы Выражают согласие на совместную деятельность Высказывают собственные мысли. Рассуждения детей: дети высказывают свои предположения Проявляют интерес Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения. Проявляют интерес, желание узнать новое Эмоционально реагируют Сосредотачивают внимание, закрепляют новое понятие Выражают согласие на совместную деятельность Проявляют интерес Эмоционально реагируют Самостоятельная деятельность детей Эмоционально реагируют Проявляют интерес, желание узнать новое Рассматривают предметы и вещества, стоящие возле цифры 2 Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения. Сотрудничают с воспитателем, анализируют Самостоятельная деятельность детей и творческой инициативы Эмоционально реагируют Сотрудничают с воспитателем Рассматривают готовые работы Проявляют интерес и любознательность Дети передают свои впечатления посредством продуктивной деятельности Эмоционально реагируют Проявляют самостоятельность и инициативу. Эмоционально реагируют Проявляют интерес Выражают положительные эмоции Выражают согласие на совместную деятельность Проявляют интерес Сформирован положительный эмоциональный настрой Умеют налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности Проявляют инициативу в общении со взрослым Проявляют потребность в познании объекта Сформировано у детей умение думать, анализировать Сформировано умение выделять существенные признаки объекта Сформированы навыки развивающего диалога Проявляют инициативу в общении со взрослым Проявляют потребность в познании объекта Сформировано умение выделять существенные признаки объекта Проявляют инициативу в общении со взрослым Сформированы навыки развивающего диалога. Сформирован положительный эмоциональный настрой Обогащение словаря Сформировано умение налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности Сформировано умение оценивать действия других объективно и доброжелательно. Сформирован положительный эмоциональный настрой Проявляют потребность в познании объекта Сформировано умение выделять существенные признаки объекта Сформированы навыки развивающего диалога Сформировано умение выражать собственные мысли Проявляют потребность в познании объекта и инициативу в общении со взрослым Сформировано умение думать, анализировать Сформирован положительный эмоциональный настрой Сформированы навыки развивающего диалога Проявляют инициативу в общении со взрослым Сформировано умение выражать собственные мысли Проявляют инициативу в общении со взрослым Сформирован положительный эмоциональный настрой Проявляют инициативу и самостоятельность 4 Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали, рефлексия, открытость Задача: выделить причинно- следственные связи, смотивировать детей на дальнейшие исследования. «Ребята, кто из вас мне может сказать, что нового вы узнали сегодня? Что интересного было на занятии? Чем понравилось( не понравилось) заниматься? Что было сделать трудно? Кому сегодня было интересно на занятии и оно понравилось, предлагаю взять полоску и приклеить к чемодану, это «чемодан знаний», а кому занятие не понравилось, свою полосочку приклеит к «мусорной корзине», объяснить свой выбор. Воспитатель: Дети, я думаю, что дома, вы тоже сможете научить своих родителей делать такие игрушки, но только в присутствии взрослых и с соблюдением всех правил безопасности. Желаю вам творческих успехов! Задаёт наводящие вопросы для обсуждения итоговых выводов. Включает детей в деятельность. Фиксирует ответы детей Поощрение действий детей Создаёт необходимый эмоциональный настрой Побуждает детей к самостоятельному высказыванию, рассуждению. Создаёт положительный эмоциональный настрой Стимулирует интерес Стимулирует детей к самостоятельной творческой деятельности Вступают в диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения, обосновывая свои ответы. Анализируют свою деятельность. Эмоционально реагируют Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности Проявление творческой инициативы Проявляют интерес к творческой деятельности Дети передают свои впечатления посредством продуктивной деятельности Самостоятельная деятельность детей Умеют описывать результаты наблюдений Умеют думать, последовательно рассказывать о своих действиях и впечатлениях Умеют анализировать результаты собственных действий Сформирован положительный эмоциональный настрой Сформировано умение выделять существенные признаки объекта Проявляют инициативу в общении со взрослым Проявляют потребность в познании объекта Умеют переносить приобретённые умения в новые условия.