Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Документы для скачивания
ПОЖАРНА Я БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ГНОМИКИ » Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь! » Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01»( запомнить номер) ; привить интерес к работе пожарных; помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку: Я всегда бываю разный, То буяным, безобразным, То тихоней из тихонь, Я всегда бываю разный: Бледно- жёлтый, ярко- красный, Синий, жёлтый, голубой, Очень добрый, очень злой. Дети: огонь Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим? Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения. Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей. Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны. Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре. . . ( ответы детей) Кто из вас, заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим! »( ответы детей) Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? ( ответы детей) Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? ( ответы детей) Кто костров не разжигает И другим не разрешает? ( ответы детей) Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры. Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? ( Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными. ) Хотите стать пожарными? Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку» дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки? Шипит и злиться, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает, ( огонь) Если младшая сестричка Зажигает дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спичи те. . . ( отобрать) . Вот так мошка- осиновая ножка, На стог села- всё сено съела, ( спичка) Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, ( огонь) Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный шар другому. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар. Это красный шар недаром Звал пожарных в бой с. . . ( пожаром) . Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь- . . . ( пожар) . Раз, два, три, четыре, У кого пожар в. . . ( квартире) . Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил. . . ( утюг) ? Красный отблеск побежал. Кто со спичками. . . ( играл) ? Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над. . . ( газом) ? Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег. . . ( листву) ? Кто бросал в огонь при этом Незнакомые. . . ( предметы) ? Помни, каждый гражданин Этот номер- . . . ( «01») ! Дым увидел- не зевай И пожарных. . . ( вызывай) ! Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли? Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Итак, запомните дети, правила эти. Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно! Мы прощаемся с вами друзья! До свидания! ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ Досуговое мероприятие с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» Программное содержание: Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности. Развивать двигательную активность детей. Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Предварительная работа: Беседы на тему «Безопасность в быту» Рассматривание иллюстраций и картин по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака. Заучивание песни «Марш пожарных» Ход занятия Воспитатель: – Ребята, отгадайте мою загадку: Что за парень здоровенный? В форме он, а не военный, В каске как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где- то вдруг, случайно, От огня грозит беда, Этот паренёк отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко. И спасёт детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он- / пожарный/ . Дети: - Пожарный! Воспитатель: - Правильно! Молодцы, ребята! А вы хотите стать юными пожарными? Дети: - Да. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, любой человек может быть пожарным? Дети: - Нет, чтобы стать пожарным человек должен пройти специальное обучение. Воспитатель: - Конечно, вы правы. Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. И тот, кто успешно пройдёт все испытания получит медаль юного пожарного. Вы согласны? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда приступим. И вот мой первый вопрос: какими качествами должен обладать пожарный? Дети: - Смелый, решительный, храбрый, отважный, умный и т. д. Воспитатель: - Всё верно. Ребята, как выглядит пожарный, когда отправляется тушить пожар? Что на нём должно быть одето? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: - Конечно. И я предлагаю вас сыграть в игру «Одень пожарного». Дети делятся на две группы, и каждая «одевает» пожарного. Воспитатель: - Ребята, скажите, что необходимо пожарному для того, чтобы быстро приехать по вызову? Ответы детей. Воспитатель: - Конечно пожарная машина. И сейчас я предлагаю капитанам наших команд пройти к столам и собрать из частей пожарную машину. Дидактическая игра «Разрезанные картинки»( капитаны собирают пожарную машину из частей) Воспитатель: - Вы отлично справились с этим заданием. И сейчас я предлагаю вам пройти следующее испытание. Посмотрите на эти картинки. Они необычные. А почему? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: - Они необычные потому, что в каждой из них спрятано правило пожарной безопасности. Далее рассматриваем каждую картинку, объясняем почему возникла опасная ситуация. Воспитатель делает вывод- правило. Правило № 1. Спички не тронь – в спичках огонь! Правило № 2. Будьте осторожны с электроприборами. Не включайте их без взрослых. Правило № 3. О пожаре сообщать по номеру 01 или 112. Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вы сказали, что пожарный должен быть сильным и ловким. Вот сейчас мы проверим какие вы сильные и ловкие. Ведь иногда пожарным приходится преодолевать трудные препятствия, чтобы добраться до людей, которые оказались в беде. Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает полосу препятствий: проползает под гимнастической аркой, проходит по доске и «вызывает пожарных»( звонит в колокольчик) . Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные, ловкие, умелые. Вы справились со всеми заданиями. И все вы становитесь юными пожарными и награждаетесь медалью! Воспитатель одевает детям медали. Все вместе исполняют «Марш пожарных» Марш пожарных Когда огонь грозит бедой, по зову 01, Спешим на помощь мы с тобой, беду опередим! Храня и честь, и верность службе до конца! Пожарная охрана – горячие сердца! ( 2 раза) И вопреки молве смешной- нам некогда здесь спать. Горят леса, огонь стеной, идём мы воевать. Храня и честь, и верность службе до конца! Пожарная охрана – горячие сердца! ( 2 раза) Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность». Программное содержание: - закрепить знание о пожарной безопасности; - учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре; - звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков «ш», »р», »у». Наглядный материал: игрушка пожарная машина, плакат «О пожарной безопасности». Ход занятия: 1. «Отгадайте загадку». Если дым валит клубами, Пламя вьётся языками, И огонь везде и жар Это бедствие- … ( пожар) . - Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. - Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? - Нельзя брать в руки спички, зажигалки. - Нельзя зажигать газовую плиту. - Не включать утюг и другие электроприборы. - Не влезать предметами в розетки. - А как вызвать пожарную машину? ( По телефону набрать номер «01») . - А какая она пожарная машина? ( машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) . - Давайте с вами посмотрим на плакат и расскажем, что на нём? 2. Послушайте стихотворение: Красная машина по дороге мчится, Ей на месте поскорей нужно появиться, Там огня необходимо погасить лавину- Все зовут пожарной красную машину. «01»- две эти цифры часто набирают; Значит, осторожными не всегда бывают. ( В. И. Мирясова. ) - Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня! - А как едет пожарная машина, быстро или медленно? ( быстро) - А как называются люди, которые спасают от пожара? ( спасатели, пожарные) . - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену. - Как звучит сирена? ( у- у- у- у) . - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( инструменты: шланг, топор, лопата и т. д. ) - Как шипит вода, выливаясь из шлангов? ( ш- ш- ш- ш) . - Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Ответы детей. ) Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. 3. Д/ и «Огоньки». - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. ( Дети имитируют огонь. ) 4. Доскажи предложение: - Чтобы не было беды надо хорошо знать правила! - Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности? Спички нельзя … ( брать) ; Газ нельзя… ( зажигать) ; Утюг нельзя… ( включать) ; В розетку пальцы нельзя… ( вставлять) . - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная безопасность в средней группе. Тема: «Огонь – наш друг или враг? » Цель: - дать детям понятие о пользе и вреде огня; - познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности; - дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; - развивать связную речь; - обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление; - воспитывать умение слушать; - воспитывать бережное отношение к своей жизни; - формирование представлений о правилах пожарной безопасности; - формирование целостной картины ми ра, расширение кругозора детей. Ход занятия Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку! Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех глядит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. Что же это? Верно, огонь. Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь? Рассказ про огонь. Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. Вот так в первые люди начали использовать огонь. Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям дет ского сада «Ландыш» от Хрюши и Степашки» ». Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? Ответы детей. Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести? Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека? Ответы детей. Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте. Кто с огнём не осторожен У того пожар возможен, Все запомните о том, Что нельзя шутить с огнём. Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение? Ответы детей. Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные. А теперь давайте не много отдохнём. Встанем на ножки. Физминутка Мы ногами топаем: топ- топ- топ, А руками хлопаем: хлоп- хлоп- хлоп. Носок- пятка, носок- пятка, А теперь пойдём в присядку. Приседаем. Приседаем И как птички мы летаем. На носочках потянулись, За грибочками нагнулись. А теперь скорей бежать, Никому нас не догнать. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? Дети: Пожарный. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? Ответы детей. Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что- нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Ответы детей. Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным. А каких людей не возьмут в пожарные? Ответы детей. Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых. Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными? Дети: Да Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выд аны медали юных пожарных. Воспитатель: А как вы думаете из- за чего может возникнуть пожар? • Не осторожное обращение с огнём – спички, костер • Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д. Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар? Ответы детей. Воспитатель: • Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112. • От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение. • В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным? Дети: Адрес, фамилию, что горит. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята прочитают нам стихи. 1 ребенок: Ростом спичка- невеличка, Не смотрите, что мала. Эта спичка- невеличка Может сделать много зла. 2 ребенок: Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь 4 ребенок: Если же большой огонь, Дымом всё объято Выбегать из дома вон Надо всем ребята. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей. 5 ребенок: Пожарное дело – для крепких парней. Пожарное дело – спасенье людей. Пожарное дело – отвага и честь. Пожарное дело – так было, так есть. Умницы, ребята. А теперь давайте отправим ответное письмо Хрюши и Степашки, но прежде чем мы его отправим нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. Молодцы ребята, теперь Хрюша и Степаша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар. Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь пришло время вручить вам медали юных пожарных( Звучит “Марш пожарных”- воспитатель вручает медали) . Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы «Дом для кошки» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Познакомить воспитанников с причинами, по которым возникают пожары. Научить правилам поведения на пожаре. Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии. Закрепить знания основных цветов и форм. Раздаточный материал: дидактическая игра «Предметы, которые нас окружают», колокольчики, заготовки из цветной бумаги для аппликации, клейстер, дидактические игрушки, мячики разных цветов, письмо. Структура занятия: 1. Сюрпризный момент. 2. Выявление имеющихся знаний у детей 3. Объяснение правила поведения при пожаре 4. Игровая ситуация «Юные пожарные» 4. Аппликация. 5. Рефлексия. Ход НОД: Сюрпризный момент( Приход кошки – Мурки к детям) . Кошка: Здравствуйте, ребятки. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Мурка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось? Кошка: У меня случилось горе, был у нас большой и красивый дом. Я пригласила гостей, мы веселились, танцевали, пили чай. Я торт со свечкой подала, но свечка случайно упала на ковер, и дом загорелся. Воспитатель: Бедная, Мурка. Ребята, а давайте поможем нашей Мурочке. Дети: Давайте! Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам и Мурке, какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару? Я вам буду показывать картинку с предметом, а вы мне говорите – может ли он стать причиной пожара. Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают» Дети помогают выбрать предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей. Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу о правилах поведения при пожаре: Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы. Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость. Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. Правило 4. Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? ( ответы детей) . Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где- то беда, помощь нужна! ». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных. Музыкальная пауза «Колокольчик»( Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают) . Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций: Коли нет у Вас беды – Ехать к Вам нам нет нужды. Мы работаем, друзья, Бережем всех от огня! Поскорее подрастайте – Нам работать помогайте! Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными? Давайте, мы сейчас с вами прочтем заклинание и превратимся в юных пожарных. Игра «Это я, это я» Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я». 1. Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре? 2. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »? 3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? 4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает? 5. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? 6. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Воспитатель: Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием. А теперь нам нужно спасти из огня все игрушки и все шарики, кроме красных. Осторожно, не ошибитесь, огонь в руки не возмите. Игра «Спасаем игрушки». Воспитатель: Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти смогли! Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке. Ведь она осталась без дома. Как мы ей поможем? ( ответы детей) . Подвести детей к тому, что можно сделать аппликацию. Аппликация «Дом для Мурки» Помогите кошке Мурке, подарите ей новый дом. ( воспитанники выкладывают элементы аппликации и приклеивают на основу) . Рефлексия: Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Беседа по пожарной безопасности в средней группе Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА! » Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы. Ход беседы Организационный момент- Ребята отгадайте загадку: - Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь( огонь) . - Скажите, что такое огонь? - Для чего нужен огонь? - Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. - Это огонь – хороший или плохой? ( хороший) . - Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам( показываю карточку) . - Скажите, а огонь может стать плохим? - А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей( показываю карточку вот какой огонь враг, злой) . Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой. Стук в дверь: - Ребята, кто- то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему- то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. ( Поворачиваю картину детям. ) - Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди! », а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело. - Как вы думаете, что начал делать Петя? ( правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей) . - Кто приехал на помощь? ( Пожарные. ) - А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? ( Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым. ) - Что Петя сделал неправильно? ( Включил плитку и ушел в комнату. ) - Почему случился пожар? ( Плитка была включена, загорелось полотенце. ) На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? ( Нет. ) Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно. - Какое правило всегда должны помнить дети? - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным. - Скажите, кто должен тушить пожар? Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»- Давайте ответим с помощью наших пальчиков. С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? . . . Пожарные Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно. - Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? ( 01. ) Дым увидел – не зевай И пожарных вызывай. Помни, каждый гражданин Этот номер 01. Игра «Топаем, хлопаем»- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают. 1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя( хлопают) . 2. Спички весело горят, буду с ними я играть( топают) . 3. Коля убежал за дом, там играет он с костром( топают) . 4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает( хлопают) . 5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают( топают) . 6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01( хлопают) . 7. На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья Детям к печке подбегать, Чтоб варенье помешать( топают) . - Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? ( показываю картинки) . - Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? ( ответы детей) . - Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? ( ответы детей) . - Если вы забыли выключить утюг? ( Ответы детей. ) - Если разжечь костер вблизи строений? ( Ответы детей. ) - Можно назвать спички игрушкой? ( Нет. ) Почему? - Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. - Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим. - Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится. 1. Огонь в лампочке( хороший) . 2. Огонь зажег штору( плохой) . 3. Огонь помогает готовить обед( хороший) . 4. Огонь зажег в лесу дерево( плохой) . - Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки: - «где огонь, там и дым»; - «не шути с огнем – обожжешься»; - «не имей привычки носить в кармане спички»; - «огонь – друг и враг человека»; - «с огнем не играй, пожар не затевай»; Рефлексия- Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? ( Ответы детей) . - Вы показали свои знания и умения! - Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой! - Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом. Поэтому детям нужно твердо знать такие правила: Нельзя играть с огнем, Огонь не игрушка!