a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Органы чувств».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-05-08 12:27:18

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Органы чувств». Цель: - формирование элементарных представлений о роли органов чувств в жизнедеятельности человека. Задачи: - познакомить детей с основными органами чувств: зрение, слух, обоняние, вкус( кроме осязания) ; - уточнить функции органов чувств, в частности функцию сигнализирования о потенциальной опасности; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - способствовать развитию детской активности и самостоятельности посредством поисково- исследовательской деятельности. Материалы, оборудование: - картинки и демонстрационные материалы по теме «Тело человека»; - атрибуты для игры «Съедобное- несъедобное»; - ширма настольная и атрибуты для опыта «Угадай, что я делаю»; - предметные картинки с продуктами; - сигнальные карточки. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель выставляет перед детьми контурное изображение человека, лицо и голова прорисованы только в виде овала, без прорисовки глаз, носа, рта, ушей. - Ребята, кого вы видите на рисунке? ( Человек, человечек) . - Посмотрите внимательно, чего не хватает на этом рисунке? Дети называют недостающие детали, воспитатель дорисовывает их на рисунке маркером. - Ребята, те части тела, которые мы с вами сейчас нарисовали, очень важны для человека и называются органами чувств. Давайте познакомимся с ними поближе. 2. Основная часть. 2. 1. Беседа «Глаза – окна в мир». - Ребята, для чего нам нужны глаза? ( Чтобы видеть и смотреть) . - Что мы видим вокруг? - А теперь закройте глаза – что вы видите? - Как вы думаете, сможет ли жить человек без зрения? ( Предположения детей. В оспитатель подводит детей к мысли что без зрения человек может жить, но ему будет трудно) Воспитатель предлагает 2- 3 детям надеть повязки и дойти до какой- либо игрушки, предмета. Дети убеждаются, что это сложно. - Глаза- это орган зрения, и без зрения мы похожи на дом, в котором занавешены все окна, мы не видим, что происходит, не можем видеть, какого цвета предметы, нам сложно передвигаться, мы не можем любоваться чем- то красивым. 2. 2. Опыт «Угадай, что я делаю». Воспитатель выставляет настольную ширму и сообщает, что о том, что происходит, человек может узнать не только с помощью зрения. Далее педагог совершает различные действия за ширмой и предлагает угадать, что он делает. Варианты действий: - рвать бумагу- мять бумагу- наливать воду- хлопать в ладоши- стучать по столу- насыпать крупу( фасоль, горох) и др. Воспитатель спрашивает, с помощью чего дети узнали о его действиях, после ответов уточняет, что уши отвечают за слух. - А может ли слух помочь человеку в случае опасности? ( Предположения детей) . Воспитатель включает детям записи со звуками грома, движения автомобиля, лая собаки, звона разбивающегося стекла и спрашивает, что нужно делать, если слышится подобный звук. Дети совместно с воспитателем делают вывод, что слух может предупредить человека об опасности. 2. 3. Опыт «Съедобное- несъедобное». - Ещё один наш помощник – нос. Что мы делаем с его помощью? ( Дышим, нюхаем) . Воспитатель предлагает ещё раз использовать повязку на глаза, но теперь определить по запаху, съедобное или несъедобное то, что находится в пластиковом контейнере. Варианты: - лук- огурец- чеснок- ржаной хлеб- маркер- свежая газета- стиральный порошок- мыло Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что обоняние предупреждает человека о том, что продукт несъедобен, и не позволяет съесть то, что может причинить вред организму. 2. 4. Дидактическая игра « Кислое- сладкое- горькое- солёное». - У нас во рту живёт ещё один помощник – наш язы ч ок. Он помогает нам различать вкус продуктов. Какие 4 вкуса мы знаем? - А теперь помогите мне найти продукты с этими вкусами. Воспитатель раскладывает картинки с различными овощами, фруктами, готовыми продуктами просит поочерёдно выбрать продукты с кислым, горьким, солёным и сладким вкусом. ( Лук, чеснок, перец, рыба, сосиска, маринованный огурец, лимон, вишня, кефир, шоколад, торт, леденец) . 3. Заключительная часть. - С какими органами чувств мы сегодня познакомились? ( Для детей допустимо называть сами части тела, воспитатель может уточнить ответ, но не настаивать на запоминании терминов зрение, обоняние, слух, вкус) . Воспитатель раздаёт каждому ребёнку сигнальные карточки с из ображением глаз, носа, уха, рта с языком. Далее воспитатель называет какой- либо признак или действие и просит поднять карточку с тем органом, который отвечает за восприятие этого признака или действия. ( Например, яблоко красное- глаз, яблоко кислое- рот с языком, пахнет дымом- нос, разбилась ваза – глаз, ухо и т. д. )

Оставить комментарий: