Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда».
Документы для скачивания
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда». Цель: - обогащение и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - закреплять и обогащать словарь по лексической теме «Одежда»; - конкретизировать представления о понятия х «Обувь», «Головные уборы»; - способствовать развитию речевого дыхания; - упражнять в ловле и бросании мяча. Предварительная работа: - игровые упражнения «Одень куклу», «Найди пару», называние предметов одежды на предметных и сюжетных картинках. Материалы, оборудование: - предметные картинки с изображением мебели, одежды, игрушек, посуды; - предметные картинки с изображением обуви и людей разного пола, возраста, профессий; - мяч; - материалы для художественного творчества, раскраски с изображением детей в разной одежде. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель демонстрирует детям игрушечный платяной шкаф. - Ребята, что это за предмет? - Для чего нужен шкаф? ( Для того, чтобы хранить вещи) . 2. Основная часть. 2. 1. Дидактическая игра «Что лишнее? »- Давайте выберем картинки с теми предметами, которые можно будет поместить в шкаф. Воспитатель подводит детей к столу с набором картинок, включающих предметы посуды, мебели, игрушки, одежду и др. Дети выбирают подходящие картинки и совместно с воспитателем размещают их на магнитной доске или фланелеграфе. Воспитатель также предлагает подумать, где можно было бы разместить остальные предметы( например, игрушки на полках, посуду в кухонном шкафу, мебель в комнате и т. п. ) Далее дети ещё раз перечисляют все предметы на картинках на магнитной доске и отвечают на вопрос воспитателя, как их можно назвать одним словом. ( Например, платье, кофта, брюки, свитер, шорты, футболка, бриджи – это одежда) . 2. 2. Игровое упражнение «Соберём куклу на прогулку». Воспитатель подводит детей к игровому уголку, достаёт куклу и сундучок с одеждой и предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Дети должны называть очерёдность надевания тех или иных вещей( например, футболку, колготки, носки, штанишки, кофточку, куртку) . - Ребята, мы надели все предметы одежды – скажите, можно ли нашей кукле отправляться на прогулку? Воспитатель подводит детей к мысли, что для выхода на улицу только одежды недостаточно, и кукле также необходимы обувь и головной убор. - Для чего человеку нужна обувь? ( Защищает ноги от холода, пыли или грязи на дороге, от порезов о камни, колючие растения и др. ) - Головной убор? ( З ащищает голову от холода, солнечных лучей, может быть элементом рабочей формы, праздничного костюма и др. ) 2. 3. Дидактическая игра «Кому подходит? » Воспитатель предлагает картинки с изображением отдельных людей разного возраста, пола или рода деятельности и отдельные картинки с изображением обуви. Дети должны составить соответствующие пары и назвать их. Дед Мороз – валенки Мужчина в спортивном костюме – кроссовки Мужчина в деловом костюме- ботинки Девочка с зонтиком и в дождевике – резиновые сапоги Женщина в праздничном платье – туфли Мальчик в спортивной футболке и шортах – чешки Девочка в зимнем пуховике- зимние ботинки или сапожки Бабушка в домашней одежде – тапочки 2. 4. Игровое упражнение с мячом «Назови головной убор». ( Возможные ответы: шапка, шляпа, кепка, косынка, бейсболка, платок, панамка, фуражка, бескозырка, пилотка и др. ) 3. Заключительная часть. 3. 1. Подведение итогов. - О чём мы с вами сегодня говорили? - Что защищает от холода, повреждений наши ноги? - Наши головы? ( Ответы детей) . - Сегодня мы с вами говорили об одежде, а также обуви и головных уборах, которые защищают наше тело от холода, жары, от повреждений. Но выбирая себе одежду, обувь, головной убор в магазине, мы хотим, чтобы они были не только прочными, удобными, но ещё и яркими, красивыми, у нас есть любимые цвета и их сочетания. Поэтому сейчас я предлагаю каждому раскрасить одежду мальчиков и девочек на рисунках так, как вам нравится. Не забывайте, что за кониуры заходить нельзя, а раскрашивать нужно аккуратно, не оставляя белых мест. 3. 2. Раскрашивание готовых шаблонов или распечатанных раскрасок с разной одеждой.