a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-05-08 12:28:35

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда». Цель: - обогащение и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - закреплять и обогащать словарь по лексической теме «Одежда»; - конкретизировать представления о понятия х «Обувь», «Головные уборы»; - способствовать развитию речевого дыхания; - упражнять в ловле и бросании мяча. Предварительная работа: - игровые упражнения «Одень куклу», «Найди пару», называние предметов одежды на предметных и сюжетных картинках. Материалы, оборудование: - предметные картинки с изображением мебели, одежды, игрушек, посуды; - предметные картинки с изображением обуви и людей разного пола, возраста, профессий; - мяч; - материалы для художественного творчества, раскраски с изображением детей в разной одежде. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель демонстрирует детям игрушечный платяной шкаф. - Ребята, что это за предмет? - Для чего нужен шкаф? ( Для того, чтобы хранить вещи) . 2. Основная часть. 2. 1. Дидактическая игра «Что лишнее? »- Давайте выберем картинки с теми предметами, которые можно будет поместить в шкаф. Воспитатель подводит детей к столу с набором картинок, включающих предметы посуды, мебели, игрушки, одежду и др. Дети выбирают подходящие картинки и совместно с воспитателем размещают их на магнитной доске или фланелеграфе. Воспитатель также предлагает подумать, где можно было бы разместить остальные предметы( например, игрушки на полках, посуду в кухонном шкафу, мебель в комнате и т. п. ) Далее дети ещё раз перечисляют все предметы на картинках на магнитной доске и отвечают на вопрос воспитателя, как их можно назвать одним словом. ( Например, платье, кофта, брюки, свитер, шорты, футболка, бриджи – это одежда) . 2. 2. Игровое упражнение «Соберём куклу на прогулку». Воспитатель подводит детей к игровому уголку, достаёт куклу и сундучок с одеждой и предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Дети должны называть очерёдность надевания тех или иных вещей( например, футболку, колготки, носки, штанишки, кофточку, куртку) . - Ребята, мы надели все предметы одежды – скажите, можно ли нашей кукле отправляться на прогулку? Воспитатель подводит детей к мысли, что для выхода на улицу только одежды недостаточно, и кукле также необходимы обувь и головной убор. - Для чего человеку нужна обувь? ( Защищает ноги от холода, пыли или грязи на дороге, от порезов о камни, колючие растения и др. ) - Головной убор? ( З ащищает голову от холода, солнечных лучей, может быть элементом рабочей формы, праздничного костюма и др. ) 2. 3. Дидактическая игра «Кому подходит? » Воспитатель предлагает картинки с изображением отдельных людей разного возраста, пола или рода деятельности и отдельные картинки с изображением обуви. Дети должны составить соответствующие пары и назвать их. Дед Мороз – валенки Мужчина в спортивном костюме – кроссовки Мужчина в деловом костюме- ботинки Девочка с зонтиком и в дождевике – резиновые сапоги Женщина в праздничном платье – туфли Мальчик в спортивной футболке и шортах – чешки Девочка в зимнем пуховике- зимние ботинки или сапожки Бабушка в домашней одежде – тапочки 2. 4. Игровое упражнение с мячом «Назови головной убор». ( Возможные ответы: шапка, шляпа, кепка, косынка, бейсболка, платок, панамка, фуражка, бескозырка, пилотка и др. ) 3. Заключительная часть. 3. 1. Подведение итогов. - О чём мы с вами сегодня говорили? - Что защищает от холода, повреждений наши ноги? - Наши головы? ( Ответы детей) . - Сегодня мы с вами говорили об одежде, а также обуви и головных уборах, которые защищают наше тело от холода, жары, от повреждений. Но выбирая себе одежду, обувь, головной убор в магазине, мы хотим, чтобы они были не только прочными, удобными, но ещё и яркими, красивыми, у нас есть любимые цвета и их сочетания. Поэтому сейчас я предлагаю каждому раскрасить одежду мальчиков и девочек на рисунках так, как вам нравится. Не забывайте, что за кониуры заходить нельзя, а раскрашивать нужно аккуратно, не оставляя белых мест. 3. 2. Раскрашивание готовых шаблонов или распечатанных раскрасок с разной одеждой.

Оставить комментарий: