a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Вовкины оценки"

Автор: Кузнецова Юлия Юрьевна Опубликовано: 2023-05-09 18:52:19

Тема: «Вовкины оценки»

Дата: 21.04.2023

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c.336
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 112с.;
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).;
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирова ние элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).;
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Оборудование:

Мультимедийное: телевизор, телефон, портативная Bluetooth колонка, оборудование для мультипликации.

Наглядное: портфель, тематические картинки, раздаточный материал

Музыкальное: МР3 «Алфавит», «Где живут цифры».

Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, здоровьесберегающие, ИКТ, пластилиновая анимация.

Цель: закрепить знания детей по всем образовательным областям.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Образовательные:

  • продолжать совершенствовать звуковую культуру речи детей (называть и характеризовать звуки, определять количество слогов и ударный слог, развивать звукопроизношение);
  • продолжать формировать умение определять предложение по цели высказывания, ставить соответствующий знак в конце предложения; составлять схему.
  • упражнять в счёте и решении арифметических задач;
  • закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие:

  • развивать волевые качества и саморегуляцию своих действий;
  • развивать первичные представления и интерес к   школе;
  • развивать интерес к профессиям взрослых;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание Вовке;
  • воспитывать желание слушать друг друга, не перебивать;
  • способствовать проявлению самостоятельности, инициативности.

Есения – закрепить умение определять предложение по цели высказывания.

Денис – закрепить привычку слушать других, не перебивать.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.

Планируемый результат: дети называют и характеризуют звуки, определяют количество слогов и ударный слог; определяют предложение по цели высказывания, ставят соответствующий знак в конце предложения; составляют схему; владеют навыками счёта счёте и решают арифметические задачи; ориентируются в пространстве; интересуются профессиями взрослых4 проявляют творческие способности при создании мультфильма.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», лепка персонажей из мультфильма.

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

 

 

 

 

 

 

 

- сюрпризный момент,

- игровая ситуация,

- беседа,

- ИКТ

 

В группу входит Вовка с портфелем.

- Хочу пирожного, хочу мороженого! Гулять хочу! Эх, как всё этого хочется! А мне всё учись да учись. Я и так всё знаю!

Кидает портфель.

- Ой, больно! Что ты кидаешься? – спрашивает портфель.

- Ого, рюкзак говорящий! Вот чудеса! - удивляется Вовка.

- Твои двойки такие колючие! Со всех сторон мне в бока упираются! Вовка ты же настоящий лентяй и лодырь! – говорит портфель.

- Я лодырь? Я лентяй? Это неправда! Подумаешь, одна двоечка! – возмущается Вовка.

- Одна? Да их тут целый портфель! Возьми дневник-то. – говорит портфель.

 Вовка ищет: - Где он там спрятался? Одна, две, три. И вправду много. И что же мне теперь делать? Конец года на носу. Как оценки исправлять?

- Оценки говоришь? Ты меня радуешь, за голову взялся! Это хорошо! Посмотри, Вовка, сколько тут ребят. Они тоже будут учениками. Они много занимаются и готовятся к школе. Попроси, вдруг они помогут тебе исправить оценки. – предлагает портфель Вовке.

- Ребята, вы поможете мне получить хорошие оценки?

Дети подходят к воспитателю.

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, проявляют инициативу

Дети заинтересованы и сопереживают, вступают в диалог и готовы к предложенной деятельности.

 

Содержательный этап

 

 

Актуализация знаний

 

- игровая ситуация,

- беседа,

- дидактическое упражнение,

- музыкальная игра

- здоровьесбере -  гающая технология,

ИКТ, пластилиновая анимация

 

- Делу время, а потехе час! 

Русский язык сейчас у нас....

Целый год мы буквы учили

И слова из них строчили.

 Вспомним их и поиграем,

Двойки живо все исправим!

Вовка достает свою тетрадь по русскому языку.

Что такое предложение?

Какие предложения бывают по цели высказывания?

Какие знаки ставятся в конце предложения?

Составьте повествовательное, восклицательное и вопросительное предложение.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Какие звуки бывают?

Какими могут быть согласные звуки?

Выполним задание № 1.

Прочитайте текст.

Найдите в тексте вопросительное предложение.

Составьте его схему.

 

Определите количество слогов в слове РЕШИЛ.

Поставьте ударение.

Назовите, на какие звуки может падать ударение?

Выполним задание № 2.

Вставь пропущенные буквы. Обрати внимание на подсказки на картинках.

Физ. минутка «Алфавит»

Вовка достает свою тетрадь по математике.

Задание № 1.

Найди по координатам заданную клетку и раскрась ее.

Задание № 2.

Реши задачу.

Задание № 3.

Вставь пропущенное число.

Задание № 4.

Обведи в кружок четные числа.

Задание № 5.

Вставь пропущенные числа.

Физ. минутка «П ро цифры»

- Ребята, а я вам ещё что-то принёс.

Посмотрите на экран. Если вы будете внимательны, то кое-кого узнайте. – говорит портфель.

- Ой, я узнал - это же моя мама в детстве. – обрадовался Вовка. - Теперь она работает учительницей.

Кем работают ваши родители?

Кем вы хотите стать, когда вырастите? Ч

то для этого нужно? Правильно: хорошо учиться.

Я тоже теперь буду хорошо учиться и стану архитектором.

- Вовка посмотри в свой дневник: там одни пятёрки теперь! – предлагает портфель.

- Здорово! Спасибо вам, ребята. – обрадовался Вовка. -  Только как мне теперь вернуться обратно мультфильм?

- У тебя осталось ещё одна папка, дай её ребятам. Наверняка они догадаются, что с ней сделать! – говорит портфель.

- Ура! Я скоро вернусь домой! – сказал Вовка. – Спасибо, ребята. Я верю, что вы будете хорошими учениками. Школа - это следующая серьёзная ступенька в вашей жизни. В добрый путь!

А нам пора. До свидания!

 

 

Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог. Выполняют игровые действия и дидактические задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимают мультфильм

 

Проявляют интерес к происходящему; выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

 

- беседа;

- ИКТ

 

Ребята, поделитесь своими впечатлениями.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что больше всего понравилось?

Что показалось трудным?

Что было легко?

Чтобы еще хотелось узнать?

У вас есть ещё вопросы?

 

Дети слушают, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли.

У детей выражают свои впечатления по итогам проведенной образовательной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание Вовке

Открытость

 

- беседа

- Ребята, вы же догадались кто на самом деле был Вовкой?

Мы с вами замечательно поиграли. Вы показали высокий уровень знаний.

Спасибо за отличный результат. 

В награду нам подарили экскурсию в школу.

Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог

 

У детей сформирован интерес к предстоящей экскурсии в школу

 

Оставить комментарий: