"Вовкины оценки"
Тема: «Вовкины оценки»
Дата: 21.04.2023
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c.336
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 112с.;
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).;
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирова ние элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).;
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Оборудование:
Мультимедийное: телевизор, телефон, портативная Bluetooth колонка, оборудование для мультипликации.
Наглядное: портфель, тематические картинки, раздаточный материал
Музыкальное: МР3 «Алфавит», «Где живут цифры».
Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, здоровьесберегающие, ИКТ, пластилиновая анимация.
Цель: закрепить знания детей по всем образовательным областям.
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Есения – закрепить умение определять предложение по цели высказывания. Денис – закрепить привычку слушать других, не перебивать.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.
Планируемый результат: дети называют и характеризуют звуки, определяют количество слогов и ударный слог; определяют предложение по цели высказывания, ставят соответствующий знак в конце предложения; составляют схему; владеют навыками счёта счёте и решают арифметические задачи; ориентируются в пространстве; интересуются профессиями взрослых4 проявляют творческие способности при создании мультфильма.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», лепка персонажей из мультфильма.
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивационный этап
|
- сюрпризный момент, - игровая ситуация, - беседа, - ИКТ
|
В группу входит Вовка с портфелем. - Хочу пирожного, хочу мороженого! Гулять хочу! Эх, как всё этого хочется! А мне всё учись да учись. Я и так всё знаю! Кидает портфель. - Ой, больно! Что ты кидаешься? – спрашивает портфель. - Ого, рюкзак говорящий! Вот чудеса! - удивляется Вовка. - Твои двойки такие колючие! Со всех сторон мне в бока упираются! Вовка ты же настоящий лентяй и лодырь! – говорит портфель. - Я лодырь? Я лентяй? Это неправда! Подумаешь, одна двоечка! – возмущается Вовка. - Одна? Да их тут целый портфель! Возьми дневник-то. – говорит портфель. Вовка ищет: - Где он там спрятался? Одна, две, три. И вправду много. И что же мне теперь делать? Конец года на носу. Как оценки исправлять? - Оценки говоришь? Ты меня радуешь, за голову взялся! Это хорошо! Посмотри, Вовка, сколько тут ребят. Они тоже будут учениками. Они много занимаются и готовятся к школе. Попроси, вдруг они помогут тебе исправить оценки. – предлагает портфель Вовке. - Ребята, вы поможете мне получить хорошие оценки? |
Дети подходят к воспитателю. Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, проявляют инициативу |
Дети заинтересованы и сопереживают, вступают в диалог и готовы к предложенной деятельности.
|
Содержательный этап
Актуализация знаний
|
- игровая ситуация, - беседа, - дидактическое упражнение, - музыкальная игра - здоровьесбере - гающая технология, ИКТ, пластилиновая анимация
|
- Делу время, а потехе час! Русский язык сейчас у нас.... Целый год мы буквы учили И слова из них строчили. Вспомним их и поиграем, Двойки живо все исправим! Вовка достает свою тетрадь по русскому языку. Что такое предложение? Какие предложения бывают по цели высказывания? Какие знаки ставятся в конце предложения? Составьте повествовательное, восклицательное и вопросительное предложение. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Какие звуки бывают? Какими могут быть согласные звуки? Выполним задание № 1. Прочитайте текст. Найдите в тексте вопросительное предложение. Составьте его схему.
Определите количество слогов в слове РЕШИЛ. Поставьте ударение. Назовите, на какие звуки может падать ударение? Выполним задание № 2. Вставь пропущенные буквы. Обрати внимание на подсказки на картинках. Физ. минутка «Алфавит» Вовка достает свою тетрадь по математике. Задание № 1. Найди по координатам заданную клетку и раскрась ее. Задание № 2. Реши задачу. Задание № 3. Вставь пропущенное число. Задание № 4. Обведи в кружок четные числа. Задание № 5. Вставь пропущенные числа. Физ. минутка «П ро цифры» - Ребята, а я вам ещё что-то принёс. Посмотрите на экран. Если вы будете внимательны, то кое-кого узнайте. – говорит портфель. - Ой, я узнал - это же моя мама в детстве. – обрадовался Вовка. - Теперь она работает учительницей. Кем работают ваши родители? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Ч то для этого нужно? Правильно: хорошо учиться. Я тоже теперь буду хорошо учиться и стану архитектором. - Вовка посмотри в свой дневник: там одни пятёрки теперь! – предлагает портфель. - Здорово! Спасибо вам, ребята. – обрадовался Вовка. - Только как мне теперь вернуться обратно мультфильм? - У тебя осталось ещё одна папка, дай её ребятам. Наверняка они догадаются, что с ней сделать! – говорит портфель. - Ура! Я скоро вернусь домой! – сказал Вовка. – Спасибо, ребята. Я верю, что вы будете хорошими учениками. Школа - это следующая серьёзная ступенька в вашей жизни. В добрый путь! А нам пора. До свидания!
|
Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог. Выполняют игровые действия и дидактические задания
Снимают мультфильм
|
Проявляют интерес к происходящему; выполняют задания
|
Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия
|
- беседа; - ИКТ
|
Ребята, поделитесь своими впечатлениями. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным? Что было легко? Чтобы еще хотелось узнать? У вас есть ещё вопросы?
|
Дети слушают, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. |
У детей выражают свои впечатления по итогам проведенной образовательной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание Вовке |
Открытость
|
- беседа |
- Ребята, вы же догадались кто на самом деле был Вовкой? Мы с вами замечательно поиграли. Вы показали высокий уровень знаний. Спасибо за отличный результат. В награду нам подарили экскурсию в школу. |
Дети проявляют интерес, слушают, вступают в диалог
|
У детей сформирован интерес к предстоящей экскурсии в школу |