Аналитический отчет педагога за 2022-23 учебный год
Документы для скачивания
Аналитический отчет работы педагога Юрковой Анастасии Владимировны группы № 24 за 202 2- 202 3 учебный год Состав группы: Всего человек: 2 6. Возраст детей: 4- 5 лет. Мальчиков 1 4, девочек 1 2. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа Юрковой Анастасии Владимировны группы № 24 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовы м планом работы ДОО № 47 на 202 2- 202 3 учебный год. Перед педагогами группы были поставлены следующие задачи: Снизить заболеваемость детей и достичь индекса здоровья воспитанников группы 22% , за счет реализации программы дошкольной организации «Здоровый ребенок» и условий безопасности воспитательно- образовательного пространства группы. Повысить уровень интеллектуального потенциала детей через использование технологий проблемного обучения, проектной деятельности, интерактивных технологий. Обеспечить развитие индивидуальных способностей и социальной успешности воспитанников группы, путем привлечения их в конкурсы разного уровня( муниципального, регионального, всероссийского уровня) не менее 7 человек. Повысить уровень компетентности, через курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах. Реализация дополнительного образования по развитию творческих способностей у детей «Театральные ступеньки», а также по развитию творческих способностей через обучение нетрадиционным техникам рисования «Фантазия». С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкальной и т. д. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно- образовательной работы( перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: День знаний, проект «Мой домашний питомец! », акция « Покорми птиц! », проект «Мы защитники природы! Сортируем мусор», мастерская «Рождественское чудо», развлечение «День смеха». Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Внутри ДОО – Конкурс «Разноцветный букет»( 1 место – 2 реб. ) , - Конкурс чтецов «С днем рождения, Югра! »( 1 место- 2 реб. , 2 место – 1 реб. ) - Конкурс «Новогодняя игрушка»( 2 место – 3 реб. ) - Конкурс рисунков «100 лет гражданской авиации»( 1 место- 1 реб. , 2 место – 1 реб. ) Муниципальный, региональный- Городская акция «Давайте поможем зимующим птицам! »( 1 место- 1 реб. ) - Городской интернет – конкурс детского творчества «Про маму и папу». Направление «Конкурс стихотворений»( 2 место – 1 реб. ) - Городская природоохранная акция «Кормушка» в номинации: Кормушка из бросового материала «Чудо- столовая! »( 3 место – 1 реб. ) - Окружной весенний этнофест. Конкурс на лучший костюм Вороны. ( 3 место – 1 реб. ) Всероссийский- Всероссийская олимпиада «Умка» Творческий конкурс «Письмо Деду Морозу»( 1 место – 3 реб. ) - Всероссийский конкурс творческих работ «Космические дали»( 2 место – 1 реб. ) Взрослые совместно с детьми участвовали в реализации проектов, «До свидания лето! День Знаний», «Мой край, моя Югра», «Мастерская Деда Мороза», «А. С. Пушкин – жизнь и творчество», «Российская армия», «История книги», «Загадки космоса», «Красная книга ХМАО», «Праздник Победы». Профессионально принято участие: городско й – «Педагогические инициативы»( уч а стие) , региональн ый –нет, всероссийск ий – нет. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен календарный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация( Консультации: «О дружбе», «Здоровый организм», «Декоративно- прикладное искусство в саду и дома», «Организация двигательной активности дошкольников», «Обидчивый ребенок», «Знакомим детей с космосом », « Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге». Папки – раскладушки: «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге», «Пожарная безопасность», «Воспитание аккуратности », « Огонь друг- огонь Враг», «Безопасность ребёнка дома», «Одевайте детей по погоде», «Что надо делать, если случился пожар в квартире? ». Буклеты: «Витамины наши друзья! », «Игрушки разных стран», «Светоотражающие элементы», «Правильное питание», «Уроки дорожной безопасности для родителей», «Юный пешеход», «Международный день Земли», «Шалость детей с огнем –причина пожара! », «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Спички детям не игрушка! », «Безопасность в природе») В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОО. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах( участие в выставке детского сада, изготовление поделок и рисунков к конкурсам: «Разноцветный букет», «100 лет гражданской авиации», «Костюм Ворона», «Новогодняя игрушка», «Давайте поможем зимующим птицам! », « Космические дал и », акция «Кормушка»; рисование рисунков вместе с детьми для выставок в ДОО «Осенние угощения», «Пожилой человек- гордость нашего общества», «Моя любимая мама», «Мой любимый город», «Моя Югра», «Сказки А. С. Пушкина », «День защитников Отечества», «День космонавтики», «День Победы») Все грамоты и дипломы участников конкурсов детям вручались торжественно в группе, Фотоотчет отправлялся в родительскую группу в вайбер. Таким образом, родители также приобщались к радости награждаемых детей и родителей, поздравляли друг друга. В последующих конкурсах число желающих принять участие возрастало. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды. Частично проведена замена предметно- развивающих уголков, игрушек. Созданы альбомы по темам «Нижневартовск»( герб, улицы, памятники, образование, культура, спорт, медицина, промышленность) ; «ХМАО», «Россия», ( герб, флаг, президент, города, костюмы, песни, национальная кухня. В центре познания обновила дидактические игры: «Профессии», «Сортировка отходов», «Жизнь растений», « Кто где живет? ». Игровой центр пополнен атрибутами для игр « Почта », «Больница », « Автосервис». Созданы альбомы для рисования по схемам. В центре театральной деятельности обновили атрибутику, фигурки для театра. Для физического развития совместно с родителями создали нестандартное оборудование для подвижных игр. Четко организованная работа по преобразованию развивающей предметно- пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Результаты моей работы за год, следующие: - Являюсь ответственным за сбор информации( формат фото, видео) и ее оформление для телевизионной трансляции в холле ДОО в 202 2- 202 3 г. - Приняла участие в педагогическом совете «Речевое развитие – проблемы, пути решения. » https: / / a2b2. ru/ methods/ 55269_ pedsovet_ rechevoe_ razvitie- _ problemy_ puti_ resheniya_ 241122/ - Приняла участие в родительском клубе «Учимся вместе» https: / / a2b2. ru/ methods/ 56276_ uchastie_ v_ roditelskom_ klube/ - Принимала участие в профессиональном конкурсе «Педагогические инициативы 2022» http: / / project6173495. tilda. ws/ - Участвовала в работе жюри конкурса «Страна Почемучек» в городе Нижневартовск в 2022году https: / / urkova. a2b2. ru/ awards/ 23043/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 10/ - Приняла заочное участие в о Всероссийском форуме « Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск » https: / / urkova. a2b2. ru/ awards/ 23044/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 9/ - Прошла повышение квалификации по программе « Современные формы работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО ». В объеме 72 ч. https: / / urkova. a2b2. ru/ section/ 16241/ item/ 77142/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 6/ - Прошла повышение квалификации по программе « Цифровые средства обучения в работе педагога ». В объеме 72 ч. https: / / urkova. a2b2. ru/ section/ 16241/ item/ 77142/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 7/ - Прошла повышение квалификации по программе « Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий» В объеме 144 ч. https: / / urkova. a2b2. ru/ section/ 16241/ item/ 77142/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 5/ - Прошла повышение квалификации по программе « Успех каждого ребенка как педагогический подход в дошкольном образовании. Обзор мероприятий Минпросвещения РФ в 2023г( од педагога и наставника) ». В объеме 144 ч. https: / / urkova. a2b2. ru/ section/ 16241/ item/ 77142/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 4/ Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту. Деятельность педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные формы и методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, . Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОО. Педагогическая диагностика качества освоения детьми рабочей о бразовательной программы за 202 2- 202 3 учебный год показала следующие результаты. В области Социально – коммуникативное развитие ни у одного ребенка не выявлен низкий уровень развития. В данной образовательной области к концу года 1 ребенок показывает высокий уровень( 4, 34% ) 6 детей с низким уровнем перешли к концу года на средний уровень. Теперь средний уровень у 15 детей( 65, 2% ) . У 7 детей( 30, 4% ) все еще остается низкий уровень развития. В области «Познавательное развитие » с высоким уровнем развития на конец года выявлен 1 ребенок( 4, 3% ) . С низкого уровня на средний перешли 3 детей. Теперь средний уровень у 18 детей( 78, 2% ) Все еще остается низкий уровень развития у 4 человек – 17, 4% . В области «Речевое развитие» в ысокий уровень на конец года выявлен у 3 детей( 13, 1% ) . С низкого уровня на средний перешли 12 детей, теперь у 14 детей( 60, 8% ) средний уровень. На конец учебного года низкий уровень у 6 детей( 26, 1% ) . В области «Художественно – Эстетическое развитие» Высокий уровень на конец года не выявлен. Но с низкого уровня 6 детей перешли на средний уровень, это 18 детей( 78, 2% ) . Низкий уровень выявлен у 5 детей( 21, 8% ) . Образовательная область «Физическое развитие»- Высокий уровень выявлен у 2 детей( 8, 7% ) . Средний уровень у 20 детей( 87% ) . У одного ребенка выявлен низкий уровень( 4, 3% ) Проведя анализ результатов педагогической диагностики, прослеживается следующая динамика: в начале года усвоение программы составляло 53% , а концу года составило 80% , таким образом, усвоение программы детьми группы по всем образовательным областям увеличилась на 27% . Вывод: Результаты деятельности группы № 24 за 202 2- 202 3 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно, с видимой динамикой к улучшению усвоения детьми образовательной программы. Решая первую задачу( « Снизить заболеваемость детей и достичь индекса здоровья воспитанников группы 22% , за счет реализации программы дошкольной организации «Здоровый ребенок» и условий безопасности воспитательно- образовательного пространства группы. ») , мы опирались на подпрограмму дошкольной организации «Здоровый ребенок. В рамках этой задачи д ля родителей была представлена информация по темам: «Двигательная активность – залог здоровья семьи», «Зрительная гимнастика, как способ сохранения здоровья», «Профилактика сколиоз а у детей дошкольного возраста», презентации и памятки для родителей по профилактике преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних, по ПБ на тонком льду, по ПБ при встрече с собаками. С детьми в течение года проводилась работа по формированию начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; о человеке( себе, сверстнике и взрослом) , об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр. Имеется положительная динамика индекса здоровья- индекс здоровья на конец года составил 65, 4% это 17 детей, которые не болели ни разу за весь год. Травм воспитанников не было. Таким образом, можно сказать, что первая задача решена. Для реализации второй задачи( « Повысить уровень интеллектуального потенциала детей через использование технологий проблемного обучения, проектной деятельности, интерактивных технологий ») – мной проводилась работа по проекту «Размышляйка! » с использованием методов проблемного обучения в области речевого развития. Цель проекта: с оздать условия для развития речи детей посредством дидактических игр и упражнений с использованием методов проблемного обучения. Задачи: 1. Разви вать реч ь дошкольников, словотворчеств о, расшир ять словарн ый запас, грамматическ ий стро й речи. 2. Учить детей с помощью дидактической игры н аходить и различать противоречия, которые окружают повсюду, выражать словами. 3. Учить п рименять полученные знания, использовать нестандартные, оригинальные решения проблем, находить выход из любой сложной ситуации. В ходе проекта дети практическим путем осваива ли системные характеристики слов, знаком ились с антоним ами, синоним ами, многозначность ю слов, одно- структурными и однокоренными словами. Для этого создавались соответствующи е коммуникативны е ситуаци и, творчески е задани я и игры. В проект «Размышляйка! » включены: - проблемные ситуации( картотека) - и гры по методу «Круги Луллия »( игры « Необычные вещи », « Новая сказка », «С чем играет», «Что делает», «Маша готовит») - игры ТРИЗ( игры « Хорошо- плохо », «Скажи н аоборот », « Угадай, что я загадала », « Да- Нет- ки », «Фантазеры», «На необитаемом острове», «Что будет, если исчезнут все…») - дидактические пособия «Говорящие слова» авт. С. В. Бурдина, - речевые игры( «Что напутал Буратино? », «Исправь ошибку», «Кто больше увидит и назов е т? », «Какая кукла? », «Угадай предмет по описанию», «Назови части целого», «Про кого я говорю», «Угадай игрушку» и др. ) - мнемотаблицы, схемы для составления описательных рассказов. - игровые с итуации для общения( картотека) В ведение методов проблемного обучения в процессе развития речи дошкольников способствовало повы шению речевой активност и детей, способств овало развитию у них п ознавательных интересов. Широкий развивающий эффект специальных речевых занятий достигается за счет их проблемности, содержательной насыщенности, мотивированности, привлекательности для детей. В них наряду с прямыми методами( указание, пояснение, показ, образец) широко используются методы косвенного влияния – через игровые правила, дидактический материал. Чтобы возникла нужная аналогия, подбирают игрушки и картинки, в названиях которых содержится требуемая грамматическая форма. Обратить внимание ребенка на ту или другую форму помогает игровая мотивация: сказочный медвежонок выполняет любые поручения, если его просят правильно( мишка спой, спляши, нарисуй) ; двери домика открываются, если правильно называют того, кто пришел( пришла лошадка; пришел петушок, ежик) ; загадывает новую загадку тот, кто правильно отгадал предыдущую. Благодаря таким игровым ситуациям ребенок начинает ориентироваться в грамматических формах и правилах, старается говорить без ошибок не потому, что этого требует взрослый, а потому, что иначе не может быть успешно решена привлекающая его игровая задача. Результаты диагностики на конец года показали, что благодаря использовани ю методов проблемного обучения у детей со средним уровнем( 3 детей) в конце учебного года уже наблюдаем высокий уровень речевого развития. С низкого уровня на средний перешли 12 детей, в конце года у 14 детей( 60, 8% ) средний уровень. Можно сделать вывод, что образовательная задача решена. Один из актуальных вопросов, который стоит как в городе, так и перед педагогами дошкольной организации – это выявить способности, поддержать их и поощрить ребенка за особые успехи. Можно сказать, что третья з адача( « Обеспечить развитие индивидуальных способностей и социальной успешности воспитанников группы, путем привлечения их в конкурсы разного уровня( муниципального, регионального, всероссийского уровня) не менее 7 человек») решена – воспитанники результативно участвовали в конкурсах разных уровней, что подтв ерждается наличием дипломов у 18 человек. https: / / urkova. a2b2. ru/ awards/ 23337/ В процессе реализации четвертой задачи( « Повысить уровень компетентности, через курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах. ») мною достигнуты следующие результаты: - Являюсь ответственным за сбор информации( формат фото, видео) и ее оформление для телевизионной трансляции в холле ДОО в 2022- 2023 г. - Приняла участие в педагогическом совете «Речевое развитие – проблемы, пути решения. » https: / / a2b2. ru/ methods/ 55269_ pedsovet_ rechevoe_ razvitie- _ problemy_ puti_ resheniya_ 241122/ - Приняла участие в родительском клубе «Учимся вместе» https: / / a2b2. ru/ methods/ 56276_ uchastie_ v_ roditelskom_ klube/ - Принимала участие в профессиональном конкурсе «Педагогические инициативы 2022» http: / / project6173495. tilda. ws/ - Участвовала в работе жюри конкурса «Страна Почемучек» в городе Нижневартовск в 2022году https: / / urkova. a2b2. ru/ awards/ 23043/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 10/ - Приняла заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск» https: / / urkova. a2b2. ru/ awards/ 23044/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 9/ - Прошла повышение квалификации по программе « Современные формы работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО ». В объеме 72 ч. https: / / urkova. a2b2. ru/ section/ 16241/ item/ 77142/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 6/ - Прошла повышение квалификации по программе « Цифровые средства обучения в работе педагога ». В объеме 72 ч. https: / / urkova. a2b2. ru/ section/ 16241/ item/ 77142/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 7/ - Прошла повышение квалификации по программе «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий» В объеме 144 ч. https: / / urkova. a2b2. ru/ section/ 16241/ item/ 77142/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 5/ - Прошла повышение квалификации по программе « Успех каждого ребенка как педагогический подход в дошкольном образовании. Обзор мероприятий Минпросвещения РФ в 2023г( од педагога и наставника) ». В объеме 144 ч. https: / / urkova. a2b2. ru/ section/ 16241/ item/ 77142/ # prettyPhoto[ pp_ gal] / 4/ Мною использованы ИКТ- технологии: * Udoba https: / / udoba. org/ user* Power point https: / / a2b2. ru/ methods/ 56276_ uchastie_ v_ roditelskom_ klube/ files/ * Learning Apps: https: / / learningapps. org/ display? v= pgbvbw 6 qt 22 https: / / learningapps. org/ 24630177* Wordwall: https: / / wordwall. net/ ru/ resource/ 30708478* Canva: https: / / nsportal. ru/ sites/ default/ files/ 2022/ 04/ 11/ effektivnye_ priemy_ obshcheniya_ 1. pdf https: / / nsportal. ru/ sites/ default/ files/ 2022/ 04/ 11/ kak_ obshchatsya_ s_ budushchim_ shkolnikom. pdf https: / / nsportal. ru/ sites/ default/ files/ portfolio_ photos/ 2022/ 05/ 10/ png_ 20220327_ 135438_ 0000. png https: / / nsportal. ru/ sites/ default/ files/ 2022/ 05/ 10/ prezentatsiya_ yurkova_ budpervoklassnik. pptx* InSHot: https: / / nsportal. ru/ video/ 2022/ 05/ nashi- interesnye- zanyatiya- po- robototehnike Можно сделать вывод о том, что четвертая задача решен а.