Работа со студенткой Ларюшиной А.В. автора сборника музыкальных развлечений для детей 5-6 лет
Документы для скачивания
- 318482- 45883300- 42433- 159102 Сборник музыкальных развлечений для детей 5- 6 лет 00 Сборник музыкальных развлечений для детей 5- 6 лет- 288322273759" Веселый чемоданчик" 00" Веселый чемоданчик" 28754310199500315352225592700 Сборник музыкальных развлечений «Веселый чемоданчик» для детей 5- 6 лет/ сост. : Ларюшина А. В. студентка специальности «Дошкольное образование» – БУ «Нижневартовский социально- гуманитарный колледж, 2023 г. Научный руководитель: Рогачевская О. В. , к. п. н. , преподаватель кафедры Музыкального образования БУ НСГК. В данный сборник входят разные формы музыкальных развлечений в детском саду, с помощью которых у детей старшего дошкольного возраста формируется эстетический вкус, ценностное отношение к музыке. Решаются задачи музыкального воспитания детей в разных видах деятельности( исполнительстве и творчестве) . Данный сборник может быть полезен педагогам- воспитателям дошкольных образовательных организаций, музыкальным руководителям ДОО, родителям детей дошкольного возраста, студентам. - 537882- 66365 С о д е р ж а н и е 00 С о д е р ж а н и е СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ……………………………………………… ……. . ……4 Раздел 1. Музыкальн о- театрализованные игры 1. 1 «Звонкий день» ……………………………………………………… ……. . …. 5 1. 2 «Дирижер» …………………………………………………………… ……. . …. 5 1. 3 «Летчики, на аэродром! » …………………………………………………. …. . 6 1. 4 «Маленькая фея» … …………………………………………………………. …6 1. 5 «Танец розы» … ………………………………………………………………. . . . 7 Раздел 2. Музыкально- дидактические игры 2. 1 «Наше путешествие»… ……………………………………………………. …. . 8 2. 2 «Шел козел по лесу»… ……………………………………………………. …. . . 9 2. 3 «Определи инструмент»… …………………………………………………. . . . 10 2. 4 « Колобок»… …………………………………………………………………. . . 10 2. 5 « Кострома»… …………………………………………………………………. 11 2. 6 «Облачка настроения»… ……………………………………………………. . . 12 Раздел 3. Сценарии музыкальных тематических занятий 3. 1 «В пещере г орного короля»… ………………………………………………. . . 13 3. 2 «Тайна Фе и Драже»… …………………………………………………………24 Список использованных источников …………………………………… ……. 33- 460749- 319821 П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а 00 П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а Музыкальное развлечение- одна из форм организации детей, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность. В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения. Воспитание эстетического вкуса является одной из важных задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Приобщая ребенка к музыкальному искусству воспитатель решает важную педагогическую задачу, которую В. А. Сухомлинский определил следующим образом: «Не кем вырастет, а каким вырастет ребенок». Музыка является своеобразным мостиком в детские души, помогающим становлению личности ребенка дошкольного возраста. Цель музыкального воспитания в соответствии с ФГОС ДО: обогащение детей положительными эмоциями, расширение представлений об окружающем мире, приобщение к прекрасному средствами музыки, художественного слова, танца и изобразительного искусства. Реализация цели предполагает решение ряда задач: - Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников. - Развитие сенсорного, звукового опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления с миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. - Побуждение детей к элементарным музыкальным творческим проявлениям. - Формирование устойчивого интереса к музыке. Эти задачи осуществляются в разных формах музыкальной деятельности. Сборник ориентирован на воспитание эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста, на развитие восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений. В данном сборнике представлены различные формы развлечений для детей 5- 6 лет: - «Музыкально- дидактические игры»; - «Игры- театрализации»; - «Игры- драматизации»; - Му зыкально- тематические занятия. Музыкальные развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. - 356902- 136103 Раздел 1. Музыкально- театрализованные игры 00 Раздел 1. Музыкально- театрализованные игры- 391784350024 1. 1 «ЗВОНКИЙ ДЕНЬ» 00 1. 1 «ЗВОНКИЙ ДЕНЬ»( исполняется на мотив русской народной песни «Ах вы, сени» Цель: учить детей обыгрывать стихотворный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать красивые, выразительные средства для создания образов, используя движение, мимику, позу, жест. 1. Взял Топтыгин контрабас: «Ну- ка, все пускайтесь в пляс! Не к чему ворчать и злиться, Лучше будем веселиться! » 2. Тут и Волк на поляне Заиграл на барабане: «Веселитесь, так и быть! Я не буду больше выть! » 3. Чудеса, чудеса! За роялем Лиса, Лиса- пианистка — рыжая солистка! 4. От такого звука убегает скука! В барабаны стук да стук Ёжик- дед и Ёжик- внук 5. Подхватили Белочки Модные тарелочки. Дзинь- дзинь! Трень- брень! Очень звонкий день! - 353418264288 1. 2 « ДИРИЖЕР » 00 1. 2 « ДИРИЖЕР » Атрибуты: дирижерская палочка. Ход игры: Дети слушают ведущего и выполняют предложенные действия. «Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать. Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать, На него мы поглядим и движенья повторим 1- 2- 3 – замри! » Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми детскими музыкальными инструментами( бубнами, маракасами, колокольчиками, бубенцами и др. ) . На слово «замри», дирижер сам замирает, показывая эстетическую позу детям. Дети повторяют позу дирижера. Далее, дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется. - 514350236652 1. 3 «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ! » «ЗВОНКИЙ ДЕНЬ» 00 1. 3 «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ! » «ЗВОНКИЙ ДЕНЬ» Цели: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе Ход игры: Дети слушают ведущего и выполняют предложенные действия: 1. «Летчики, на аэродром! » Дети присаживаются 2. «Заводим моторы! » Дети сидя( обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают « моталочку » согнутыми руками. 3. «В полет! » Дети изображают полет самолета( летают) 4. «Внимание, посадка! » Дети присаживаются на корточки. 5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты. - 514596193040 1. 4 « МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ » 00 1. 4 « МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ » Цели: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения. Атрибуты: Цветок, шапочка Феи Ход игры: Дети слушают ведущего и выполняют предложенные действия под танцевальную музыку: «Маленькая Фея кружится, танцует! Веточкой чудесной волшебство рисует! Кому на плечо цветок упадет, Тот с Феей в кружок танцевать пойдет! Что же, Феечка, давай! Ребятишек выбирай! » Девочка- «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до нескольких, стоящих в кругу детей. Выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея. - 583987170618 1. 5 «ТАНЕЦ РОЗЫ 00 1. 5 «ТАНЕЦ РОЗЫ Под красивую мелодию( аудиозапись) исполняется танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе. 1. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа( сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору. 2. Предложить детям от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю( зайцу, медведю, волку) . 3. Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей. 4. Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по- разному. - 368289- 158243 Раздел 2. Музыкально- дидактические игры 00 Раздел 2. Музыкально- дидактические игры- 368289252004 2. 1 « Наше путешествие » 00 2. 1 « Наше путешествие »- 53022599695 Цель: развитие чувства ритма, воспитание эстетического вкуса. Игровой материал: металлофон, бубен, тре угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан. Ход игры: Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком- либо музыкальном инструменте. Воспитатель: Прослушайте, сначала, я вам расскажу. Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице( играет на металлофоне) : Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так( ритмично ударяет в барабан) . Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки( играет на металлофоне) : Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ. 00 Цель: развитие чувства ритма, воспитание эстетического вкуса. Игровой материал: металлофон, бубен, тре угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан. Ход игры: Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком- либо музыкальном инструменте. Воспитатель: Прослушайте, сначала, я вам расскажу. Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице( играет на металлофоне) : Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так( ритмично ударяет в барабан) . Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки( играет на металлофоне) : Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ. - 268579- 129822 2. 2 « Шел козел по лесу » 00 2. 2 « Шел козел по лесу »- 657513215921 Цель: развитие интереса к фольклорным народным музыкальных играм, развитие двигательной активности. Музыкальное сопровождение: русская народная песня- игра « Шел козел по лесу »( ноты для фортепиано) или аудиозапись( № 1) . Ход игры: Выбирается один ведущий – козел. 00 Цель: развитие интереса к фольклорным народным музыкальных играм, развитие двигательной активности. Музыкальное сопровождение: русская народная песня- игра « Шел козел по лесу »( ноты для фортепиано) или аудиозапись( № 1) . Ход игры: Выбирается один ведущий – козел. Шел козел по лесу, По лесу, по лесу «Козел» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога» Нашел себе принцессу Принцессу нашел Приглашает поклоном выбранную девочку. «Козел» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу – Давай с тобой попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем, Прыгают на двух ногах И ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем, Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону Ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем, Стоя на месте, хлопают в ладоши И ножками потопаем, Потопаем, потопаем, Топают ногами, высокого поднимая колени Хвостиком помашем, Помашем, помашем, Выполняют движения бедрами – «машут хвостиками» Ну а потом попляшем, Попляшем, попляшем мы! Кружатся поскоками 183197547535300 Песня повторяется, теперь уже два « козлика » ищут себе « принцессу », получается две пары. Песня повторяется до тех пор, пока все дети не будет привлечены в игру. - 314752- 290985 2. 3 « Определи инструмент » 00 2. 3 « Определи инструмент »- 203835339725 Цель: развитие тембрового слуха, воспитание эстетического вкуса. Игровой материал: маракасы – 2шт. , металлофон – 2 шт. , бубны – 2 шт. , колокольчик – 2 шт. , четыре деревянные ложки. Ход игры: Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право разгадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание. 00 Цель: развитие тембрового слуха, воспитание эстетического вкуса. Игровой материал: маракасы – 2шт. , металлофон – 2 шт. , бубны – 2 шт. , колокольчик – 2 шт. , четыре деревянные ложки. Ход игры: Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право разгадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание. 153638525365800- 314752222095 2. 4 « Колобок » 00 2. 4 « Колобок » Цель: развитие динамического слуха, воспитание эстетического вкуса к музыкальной деятельности. Игровой материал: игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все элементы расставляются на игровом поле в любом порядке. Ход игры: Дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобок, и зовут водящего: « Укатился колобок, колобок – румяный бок, Как же нам его найти, к деду с бабой принести? Ну- ка, ( имя ребенка) , по дорожке походи, походи, И по песенке веселой колобок отыщи ». Все поют любую знакомую песню. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко – громко. - 330414- 277009 2. 5 « Кострома » 00 2. 5 « Кострома » Цель: развитие умения двигаться в соответствии с текстом, передавая движения и ролевое действие. Музыкальное сопровождение: фонограмма( минус) песни « Кострома »( Иван Купала) ( аудиозапись № 2) . Ход игры: Выбирается ведущий – « Кострома », становится в центр круга( на этапе знакомства с игрой ведущего выбирает педагог, далее он определяется с помощью считалки) . Остальные дети берутся за руки и, двигаясь по кругу, разговаривают с « Костромой » напевая закличку: Кострома, Кострома! Государыня моя, Кострома! У Костромушки кисель с молоком, Еще с прибылью блины с творогом. * * * Дети. Здорова ли Кострома? 295835313035100 Кострома. Здоровенькая! Дети. Что делаешь? Кострома. Кудельку пряду! * * * Дети. Здорова ли Кострома? Кострома. Здоровенькая! Дети. Что делаешь? Кострома. Клубочки мотаю! * * * Дети. Здорова ли Кострома? Кострома. Здоровенькая! Дети. Что делаешь? Кострома. Вязанье вяжу! * * * Дети. Здорова ли Кострома? Кострома( грустно) . Здоровенькая! Дети. Что делаешь? Кострома. Плачу! Пальчики отбила! * * * Дети. Здорова ли Кострома? Кострома. Здоровенькая! Дети. Что делаешь? Кострома. Вас ловлю! После этого хоровод рассыпается. « Кострома » старается поймать кого- нибудь из детей. Пойманный ребенок становится новой « Костромой ». Игру можно повторять несколько раз, придумывая новые действия. - 207469- 61856 2. 6 « Облачка настроения » 00 2. 6 « Облачка настроения » Цель: развитие умения определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой. Дидактический материал: комплект из карточек- облачков с различным выражением оттенков настроения( грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе и др. ) на каждого ребенка, отражающих характер музыки. Ход игры: 1 этап. Дети слушают отрывки музыкальных произведений различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку( папка № 3) . Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку. 2 этап. У каждого ребенка лежат карточки разных характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их. 3 этап. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество. 456944214103900 - 353119- 280612 Раздел 3. Сценарии музыкальных тематических занятий 00 Раздел 3. Сценарии музыкальных тематических занятий- 353466313055 3. 1 « В пещере горного короля » 00 3. 1 « В пещере горного короля » Вступление Здравствуйте, дорогие друзья! Воспитатель читает стихотворение У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей… Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух. . . там Русью пахнет! О чем это стихотворение? ( О сказке. ) Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказка? Это – интересные с волшебными чудесами приключения с добрыми, веселыми, а иногда и злыми, страшными героями. Невозможно представить себе детство без волшебной сказки. Да и какой взрослый не улыбнется при встрече с ней? Увлекательные и поэтичные, серьезные и смешные- сказки не только воспитывают, развлекая, но и радуют душу. Сказки учат любви и справедливости, смелости. А кто сочиняет сказки? А музыку? А как вы думаете, композиторы могли любить сказки? Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками- ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если быть внимательными, можно услышать, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот добрые и смелые. Необычные и увлекательные задания, подобранные для нашей сегодняшней встречи с вами, напомнят вам знакомые образы любимых сказок. Воспитатель: Итак, ребята, я поняла, что вы любите сказки – веселые, добрые, с чудесами и приключениями. Но знаете, ребята, что музыка без слов тоже может рассказывать сказки? Она умеет рассказывать сказки, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроения или характер, то становится ясно, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. В сказках добро всегда борется со злом, в них повествуется о фантастических персонажах, волшебных превращениях. Вот скажите, пожалуйста, знаете ли вы, кто такие гномы? Дети Это сказочные маленькие человечки. Воспитатель: Да, гномы – это фантастические существа, некрасивые или уродливые карлики. В сказках говорится, что они охраняют богатство – клады с сокровищами, которые прячут под землей. Может быть, вы знаете сказку «Белоснежка и семь гномов»? В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывали сокровища в пещерах. Они каждое утро уходили на работу, а вечером возвращались в свой домик. Среди них были сердитые, злые гномы( Ворчун, Профессор) и забавные, смешные, например, гном Апчхи, был и добрый, самый маленький гномик, который всегда попадал в смешные истории. Ребята, а сейчас послушайте произведение с названием «Шествие гномов», который сочинил норвежский композитор Эдвард Григ( воспитатель показывает портрет композитора и озвучивает пьесу в записи, дети слушают 1- ую часть произведения) . Как вы считаете, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига «Шествие гномов»? Про добрых, или про злых? Дети: Про злых гномов. Воспитатель: А почему вы так решили? Дети: Музыка кажется загадочная, иногда страшная и даже злая. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай эмоцию». Сейчас мы с вами постараемся определить, какое настроение у гномов. Задание 1 «Угадай эмоцию» Карточки эмоций выкладываются на столе картинками вниз. Дети берут по очереди любую карточку и называют эмоцию, которую видят на картинке. Затем им предлагают придумать или вспомнить ситуацию, в которой может возникнуть данная эмоция. Воспитатель: А почему называется «Шествие гномов», что такое шествие? Дети: Вначале музыка похожа на марш. Воспитатель: Да, но этот марш необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, будто гномы прихрамывают, даже подтанцовывают. Прислушайтесь, эта музыка похожа не только на марш, но и на фантастический танец( исполняет отрывок из пьесы) . А какие еще музыкальные жанры вам знакомы? ( Ответы детей) Задание 2 Лото «Музыкальные жанры» Перед вами 6 больших карт с веселыми китами и черно- белыми рисунками, а также маленькие цветные карточки( 24 шт. ) Правила игры: ( играют от 1 до 6 человек и ведущий) Большие карты раздаются поровну между игроками. Отдельные цветные карточки у ведущего. Ведущий выбирает наугад одну из карточек и показывает ее игрокам. Игроки сравнивают цветное изображение карточки с черно- белым рисунком на своей карте. Если содержание рисунков совпадает, игрок берет у ведущего карточку и выкладывает ее на свою карту. Так заполняются большие карты. Выигрывает тот, кто быстрее соберет цветные карточки для своего кита. Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, среднюю часть пьесы. Закройте глаза и попробуйте представить, о чем рассказывает музыка( Звучит запись средней части) . Ну как, пофантазировали? Изменилась ли характер музыки в средней части пьесы? Дети: Да, музыка стала другой. Она спокойная и нежная, как будто волшебная. Воспитатель: Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье? ( звучит фрагмент средней части) . Вы услышали смену характера музыки во второй части? Она контрастна с музыкой 1- й части. Музыка звучит светло и мечтательно, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами, драгоценностями, рассматривают их. Музыка начинает искриться и сверкать, как сокровища под лучами солнца, заглянувшего в пещеру. И наконец, как будто темные, нечистые силы исчезают под лучами солнца. Добро побеждает зло. Мы сегодня узнали, что у музыки есть чудесное свойство. Она способна изобразить с помощью звуков сказку и сказочных героев. Скажите, а откуда берутся эти чудесные музыкальные звуки, которые потом превращаются в волшебную мелодию? Дети: Их играют музыкальные инструменты. Воспитатель: Верно, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о музыкальных инструментах. Задание 3 « Отгадай загадки » Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Наше сказочное путешествие по замечательным музыкальным страницам великих композиторов продолжится на следующих интересных беседах. Благодарю всех за активное участие и до новых встреч! - 38841104100- 145997- 169433 Карточки для лото « Музыкальные жанры » 00 Карточки для лото « Музыкальные жанры » 780335377480074490727017300964752217362009072671025650061128617786000542498117934005143743294600- 253573- 238589 Карточки для задания « Отгадай загадки » 00 Карточки для задания « Отгадай загадки » 12106629682 Сверху кожа, снизу тоже, Зазвучать так, громко сможет. Деревянные подружки Пляшут на его макушке. Бьют его, а он гремит, В ногу всем идти велит …( барабан) 00 Сверху кожа, снизу тоже, Зазвучать так, громко сможет. Деревянные подружки Пляшут на его макушке. Бьют его, а он гремит, В ногу всем идти велит …( барабан) 139505814051 Представьте себе великана такого: доброго, толстого, очень большого. Звучит его голос солидно и плавно, так грустно, насыщенно – право же, славно! Назвать его имя – заданье для вас. Зовут музыканты его …( контрабас) 00 Представьте себе великана такого: доброго, толстого, очень большого. Звучит его голос солидно и плавно, так грустно, насыщенно – право же, славно! Назвать его имя – заданье для вас. Зовут музыканты его …( контрабас) - 291993- 61856 3. 2 « Тайна Феи Драже » 00 3. 2 « Тайна Феи Драже » Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада снова пригласить Вас в сказочное путешествие по замечательным музыкальным страницам великих композиторов продолжится. В одном сказочном Королевстве Сластей, где можно встретить человечков из сахара и шоколада, проплыть в золотой скорлупе по апельсиновому ручью, жила конфетная фея по имени Драже. Послушайте музыку, она нам расскажет о Фее Драже. Какая красивая музыка! Давайте поговорим о ней. Дети Музыка сказочная, серебристая, сверкающая, нежная, таинственная. Воспитатель: Нарисуйте словами портрет Феи Драже. Дети: Фея Драже – маленькая, хрупкая, в разноцветном платье, голос у нее тоненький, она всех угощает горошинами драже. Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили? Дети: Музыка звучит высоко, легко, переливается, искрится. Воспитатель: Правильно, музыка звучала в высоком регистре, легко, изящно, но вот сама фея появилась не сразу, а во вступлении звучат таинственные звуки, словно открываются двери сказочного дворца. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют человека, который сочиняет( придумывает) музыку? Дети: Композитор. Воспитатель: Правильно, молодцы. ( вместе с воспитателем рассматривают портрет П. И. Чайковского) Ребята, знаком ли вам этот композитор? ( ответы детей) Воспитатель: Да, действительно, это великий русский композитор П. И. Чайковский. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с его творчеством и я открою вам одну маленькую тайну, которая повествуется в этой маленькой необычной книжке « Тайна Феи Драже ». Присаживайтесь удобнее и слушайте меня внимательно! ( воспитатель рассказывает детям об удивительной истории « Тайны феи Драже », создании балета П. И. Чайковского « Щелкунчик », знакомит с новым музыкальным инструментом « челеста », вместе с детьми рассматривает иллюстрации) . Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами еще раз прослушаем это произведение. Какая музыка по характеру? Что можно представить, слушая это произведение? ( Ответы детей) Очень хорошо, молодцы. Ребята, это прозвучал фрагмент из балета П. И. Чайковского « Щелкунчик ». А вы знаете, кто сочинил сказку « Щелкунчик и мышиный король »? Эту сказку придумал немецкий писатель Эрнст Гофман. П. И. Чайковскому тоже очень нравилась эта сказка, и он сочинил музыку. Ребята, скажите, что такое балет? ( ответы детей) Балет – это спектакль, где артисты передают образ героя в танце. Можно сказать, что балет – это дружба музыки и танца. Предлагаю вам выполнить наше следующее задание. Задание 1 « Что лишнее? » Воспитатель раскладывает карточки на столе картинкой вниз. Ребенок берет карточку и называет то, что изображено на карточке, при этом уточняя, что относится к балету, а что нет( например, « пуанты », « балерина », « сцена » и т. д. –- это балет) Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Сейчас вам надо закрыть глазки, внимательно послушать музыку, и постараться услышать, какие инструменты исполняют это музыкальное произведение. Готовы? Закрываем глаза, слушаем. ( слушают Танец Феи Драже) Какие музыкальные инструменты вы услышали? ( ответы детей) Ребята, а вы заметили звучание одного из инструментов было очень необычным. Было похоже на звон колокольчиков. Этот инструмент называется челеста, его звучание напоминает звон колокольчиков. Я предлагаю посмотреть, как он выглядит( Рассматривают картинку) . На какой инструмент похожа челеста, чем они похожи и чем отличаются. ( Ответы детей) Челеста – это небольшой клавишный ударный инструмент, похожий на фортепиано, звучащий наподобие колокольчиков. Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами. Воспитатель: В каком исполнении звучит эта пьеса? Один инструмент звучит или много? Дети: Много. Воспитатель: Если играют двенадцать и больше музыкантов вместе, как называется такой коллектив? Дети: Оркестр. Воспитатель: Какой оркестр исполняет это произведение? Правильно, симфонический. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Задание 2 « Найди половинку » Перед вами картинки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра. Подберите нужную картинку к половинке изображения и назовите музыкальный инструмент. Задание 3 « Логические цепочки » Карточки с музыкальными инструментами делятся между детьми поровну. Воспитатель: « У каждого из вас карточки с музыкальными инструментами. Мы будем составлять из наших картинок поезд. Каждая картинка – это вагончик. Первый вагончик – мой ». Воспитатель выкладывает любую карточку: « По цепочке каждый из вас будет добавлять вагончики, но вы сможете прицепить вагончик, только если у двух картинок есть что- то общее ». Затем каждый из детей по очереди должен выложить по одной карточке. Причем ребенок может положить свою карточку в том случае, если сможет установить логическую связь между своей картинкой и картинкой, положенной предыдущим игроком( например, инструменты похожи по форме, цвету, относятся к одному виду и т. д. ) . Если ребенок не может найти среди своих карточек подходящую по смыслу, он пропускает ход. Игра может продолжаться до тех пор, пока кто- то из детей не избавится от всех карточек( окажется победителем) или пока все игроки не избавятся от карточек, составив таким образом длинную логическую цепочку. Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Наше сказочное путешествие в страну Феи Драже подошло к концу. Благодарю всех за активное участие и до новых встреч! 5958033604000428940- 14423000- 343640629 Карточки для задания « Логические цепочки » 00 Карточки для задания « Логические цепочки » 7868623694300 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ http: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ scenarii- prazdnikov/ 2016/ 04/ 22/ dramatizatsiya- skazki- muzykalnyy- magazin http: / / ped- kopilka. ru/ blogs/ dmitrieva- nadezhda/ scenarii- skazki- lesnaja- istorija. html 3. https: / / infourok. ru/ sbornik- igrdramatizaciy- dlya- detey- let- 1321552. html