a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе " в гостях у Корнея Чуковского"

Автор: Королева Людмила Анатольевна Опубликовано: 2023-05-16 20:08:53

Документы для скачивания

материал размещен на официальном сайте ДОУ в разделе «Виртуальный методический кабинет» по ссылке http: / / solnysko- kardymovo. ru/ DocumentsViewer. ashx? IdBase= 2& amp; IdMod= 3& amp; Id= 453547 КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского». Подготовил а воспитатель первой категории Людмила Анатольевна Королева 2022г.   Цели и задачи  : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И.   Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от  встречи  с любимыми сказочными героями,   развивать воображение. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной  речи. Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Материал  : портрет К. И.   Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “ Федорино горе” ( бабушка Федора) . ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И.   Чуковского “ Мойдодыр ”, “Доктор Айболит”, “Муха- Цокотуха”, “ Федорино горе”, « Тараканище », «Чудо- дерево». ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ- Ребята, вы верите в чудеса? ( ответы детей) У нас в  группе  сегодня утром произошло настоящее чудо! – Вы хотите увидеть? ( ответы детей) - Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте ( дети закрывают глаза, педагог достает книгу- Королеву) . – А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится?  ( Да) . Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Перечислите их: ( ответы детей) Книги брать чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы. - Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. – Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило,  которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что- то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?  ( Да) . – Как мы должны вести себя? ( ответы детей) - Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? – Кто это, ребята?  ( Корней Иванович Чуковский) . – Сегодня Королева книг приглашает нас в  гости  к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к  Корнею Ивановичу Чуковскому. – В  гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. – Хотите, в  гости?  Тогда, пойдемте. Де ти проходят и садятся на стулья ХОД ЗАНЯТИЯ На столе стоит портрет К. И.   Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям. - Вот, мы и пришли в  гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И.   Чуковский. - Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И.   Чуковского. – Ребята, а вы помните, как К. И.   Чуковский начал писать сказки?   Нет? Тогда я вам напомню. –  Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.   У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей ( маленький мальчик)  тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.   Чуковскому  было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая  Корней Иванович Чуковский  стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. – А вы, любите сказки? - Какие сказки К. И.   Чуковского вы знаете? ( ответы детей) “Телефон”, “Доктор Айболит”, “ Мойдодыр ”, “Муха- Цокотуха”, “ Федорино горе”, « Тараканище », «Чудо- дерево». - Молодцы, много знаете сказок. – Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги ( переворачивает страницу, на ней отрывок из “ Мойдодыра ”) . “Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка – в печку! Я за книжку, Та – бежать И в припрыжку Под кровать! ” – Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? ( ответы детей) - А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит?  ( Один из детей показывает среди выставленных книг “ Мойдодыра ”) . – Как ты догадался?  ( на ней" Мойдодыр" нарисован. ) – Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог. – Про кого, эта сказка?  ( Ответы детей. ) –  Корней Иванович Чуковский  очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “ Мойдодыр ”- Я очень рада, что вы любите сказки К. И.   Чуковского. – Что же на следующей странице Королевы книги? – Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется. 1. Вот иголки и булавки Выползают из- под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят ( Еж) . 2. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – краса А зовут ее … ( Лиса) . 3. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна ( Медведь) . 4. Комочек пуха Длинное ухо. Прыгает ловко Любит морковку ( Заяц) . - Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это? ( ответы детей) Правильно. Это бабушка Федора из сказки “ Федорино горе”. - Чему учит нас эта сказка? ( ответы детей) Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома. - Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила. – А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте. Добрый доктор …. ( Айболит! ) Он под деревом ….  ( сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и ….  ( волчица) . И жучок, и( червячок) , И медведица Всех излечит, исцелит Добрый( доктор Айболит! ) - Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? ( ответы детей) Конечно, и з сказки “Доктор Айболит”. И я знаю, что доктор Айболит очень переживает о нашем здоровье и всегда готов нас подлечить. - Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. ФИЗМИНУТКА Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок- поскок, скок- поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными стали. – Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки. – Что же на следующей странице Королевы книги? – Кто это, ребята?  ( Муха- Цокотуха) . - Ребята,   Корней  Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их ( перечисляют) . – Почему, в ам, ребята, нравятся эти сказк и( ответы детей) - Да, п отому что они добрые, веселые, интересные, поучительные. - Чему нас учат сказки? ( ответы детей) - Верно, Быть добрыми, аккуратными, вежливыми

Оставить комментарий: