a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по ФГОС 1-ой младшей группы

Автор: Мелькаева Галина Ивановна Опубликовано: 2023-05-17 09:30:18

Аналитический отчёт воспитат еля о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год по ФГОС 1- ой младшей группы В начале года в  группе было 14 детей:   9  мальчиков, 5 девочек. На конец года 19 детей. В 2022- 2023   учебном году воспитательно- образовательная работа в 1- ой младшей группе проводилась по рабочей программе разработанной   на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство»  Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально- телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детско го сада.    В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Познавательное  развитие Дети научились группировать предметы по цвету и  размеру. Различают один и много предметов.    Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.    Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья( 1- 2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Речевое развитие. В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику.   Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство( замерз, устал) и действия сверстника( отнимает) .    Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией( кто- то пришел; кто, что взял) .      Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.                                     Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.      Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Художественно – эстетическое развитие.     Художественно- эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.    Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.    Умеют раскатывать комок  пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.    Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Социально – коммуникативное развитие. В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова: « спасибо», « пожалуйста» « здравствуйте», »до свидания», « пока», а так же говорят на своем родном языке( алтайский) , выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления, заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова  « не плачь Костя», обращаются к детям в группе  по именам. Называют свое имя и имена детей в группе. Дети  узнают и показывают своих близких на фотографиях. Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки бумажным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку. Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей,  индивидуальная работа с детьми.    В течении всего учебного года родители  принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.    Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.    Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Оставить комментарий: