Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по ФГОС 1-ой младшей группы
Документы для скачивания
Аналитический отчёт воспитат еля о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год по ФГОС 1- ой младшей группы В начале года в группе было 14 детей: 9 мальчиков, 5 девочек. На конец года 19 детей. В 2022- 2023 учебном году воспитательно- образовательная работа в 1- ой младшей группе проводилась по рабочей программе разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально- телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детско го сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Познавательное развитие Дети научились группировать предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья( 1- 2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Речевое развитие. В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство( замерз, устал) и действия сверстника( отнимает) . Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией( кто- то пришел; кто, что взял) . Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Художественно – эстетическое развитие. Художественно- эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Социально – коммуникативное развитие. В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова: « спасибо», « пожалуйста» « здравствуйте», »до свидания», « пока», а так же говорят на своем родном языке( алтайский) , выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления, заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова « не плачь Костя», обращаются к детям в группе по именам. Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях. Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки бумажным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку. Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей, индивидуальная работа с детьми. В течении всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.