a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к нам пришла лошадка»

Автор: Стрельникова Юлия Леонидовна Опубликовано: 2023-05-18 16:38:16

Документы для скачивания

МБДОУ «Малышок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области                                                                                                                                                                                  Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к нам пришла лошадка»                   Составил:   м узы кальный руководитель  Стрельникова Ю. Л.   Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к нам пришла лошадка» Составил:   м узы кальный руководитель  Стрельникова Ю. Л.   Цель:   приобщение дошкольников к миру музыки, развитие музыкальных способностей, формирование интересов и потребностей в области музыкального искусства. Задачи: Обучающие задачи: Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки; закреплять основы слуха в звукоподражательных музыкальных играх, распевках; упражнять в чистом интонировании, сочетании движений и текста; различать оттенки настроений, эмоций; воспринимать танцевальный характер музыки, менять движения в соответствии с формой муз. произведения, двигаться легко, изящно. Развивающие задачи: Развивать вокально- певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, творческие проявления; способствовать развитию муз. памяти, воображения. Воспитывающие задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства; формировать эмоционально- радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке. Материал и оборудование:   И грушка- лощадка, муз.   инструменты, куб ик настроений. Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативное развитие:  развитие навыков совместной игровой деятельности; развитие свободного общения о музыке со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. Познавательное развитие:  расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. Речевое развитие:   развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи; обогащение «образного словаря». Художественно- эстетическое развитие:  развитие детского творчества; приобщение к различным видам искусства; закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Физическое развитие:   развитие физических качеств в ходе музыкально- ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.     Ход занятия. ( дети под спокойную музыку входят в зал, встают полукругом) Приветствие МР:  ( поёт) Здравствуйте, ребята! Дети:   Здравствуйте. МР: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте пропоём им «Здравствуйте, гости! » МР:   Ребята к нам сегодня пришёл ещё один гость. Вам нужно отгадать загадку и вы узнаете кто это. Быстрее ветра я скачу, «Цок- цок», - копытами стучу, Я громко «Иго- го» кричу, Садись на спину – прокачу!  ( лошадка) МР:  Правильно. И к нам сегодня в гости прискакала лошадка.  ( показывает игрушку) .  Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. ( Лошадка здоровается с детьми «Иго- го» разной интонацией, они повторяют точно так же. ) Упражнение МР: Молодцы! А сейчас скажите, как лошадка копытцами цокает.  ( цокают языком) .  Покажите, как лошадка шагает. ( высоко поднимают ноги) .   А как лошадку можно остановить ( упр. на дыхание: «Тпру- у- у! »- выдыхают воздух) .   Я предлагаю вам походить, как лошадки. Дети выполняют упражнение «Лошадки» Л. Банниковой Все идут, высоко поднимая колени, и прищелкивают язычками. Останавливаясь, все дружно говорят: «Тпр- р- р- у! » Посадить лошадку на стул и предложить ей понаблюдать, что будут делать дети. МР:   Давайте посадим лошадку на стул, пусть она понаблюдает, что мы будем делать дальше. А вы встаньте полукругом. ( Раздать деревянные палочки) Логоритмика «На лошадке».  ( стоя) Едем- едем на лошадке, Но, но, но! Рады- рады все ребятки, Но, но, но! Рады- рады прокатиться, Но, но, но! Звонко цокают копытца: Но, но, но! МР: А сейчас давайте подойдём к стульчикам и вспомним муз. игру «На лошадке». Исполнять будем четко, ритмично, вмес те с музыкой. ( Вокруг стульчиков) ( После игры собрать у детей деревянные палочки) Слушание пьеса «Всадники» В. Витлина.  ( сидя) ( дети присаживаются на стульчики) МР:   Ребята, послушайте, пожалуйста, пьесу, с которой вы познакомились на прошлых занятиях. Вспомните ее название и скажите, какая по характеру музыка этой пьесы. Дети:  Пьеса «Всадники». Музыка бодрая, веселая, задорная, смелая, быстрая, сильная, решительная, энергичная, отважная, боевая. МР:  О чем рассказывает музыка? Дети:  Смелые всадники бесстрашно погоняют своих коней и быстро мчатся, преодолевая все преграды, препятствия. МР:  Правильно, в пьесе слышится стремительная скачка и топот копыт. По смотрите, на столе лежат музыкальные инструменты. Подойдите и возьмите себе инструмент, чтобы подыгр ать лошадке и всадникам. К ак называются ваши инструменты?  ( колокольчики и ложки) А как называют тех, кто играет на инструментах?  ( музыканты) .   А когда музыканты играют все вместе, что получается?  ( оркестр) .  Давайте и мы устроим свой веселый оркестр. Музыкантами мы стали, Инструменты в руки взяли. Ложки стучат, колокольчики звенят, Дружно деток веселят. Игра на дет. муз. инструментах  ( стоя)   Пальчиковая гимнастика  ( стоя) МР: А сейчас давайте разомнем наши пальчики и вспомним пальчиковую гимнастику «Весёлый всадник». Сегодня мы будем произносить потешку шепотом. Подойду к своей лошадке ( изображаем лошадку одной рукой, как теневой театр) С гривой пышной, гривой гладкой,  ( другой рукой изображаем гриву, шевеля пальцами) Лихо на нее вскачу ( изображаем всадника) И как ветер полечу.  ( машем кистями над головой) Там за дальнею рекой ( несогласованные движения пальцами) Помашу тебе рукой.  ( машем) Ра спевание «Зимние распевки»  ( сидя) МР:  Замечательно. Ребята, а давайте покажем лошадке как мы умеем петь. Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению. Давайте разогреем наши голосочки и споём «Зимние распевки».  МР:   Ребята, а как же зовут нашу лошадку?  ( Зорька) . Давайте порадуем ее и исполним о ней песенку. Пение «Лошадка Зорька» Т. Ломовой  ( сидя) МР: Ребята, а ведь мы можем не только радоваться, но и грустить, удивляться, и даже злиться. Давайте поиграем в игру «Кубик настроений». Игра на развитие эмоций «Кубик настроений» МР: А сейчас я хочу, чтобы вы исполнили «Пляску парами» вот с таким настроением.  ( Показывает на кубике радостную рожицу) .   Мальчики пригласите девочек. В этой музыке две части. Первая – легкая и быстрая. Что мы будем делать в этой части?  ( бежать) .   Вторая часть - громкая, ритмичная. Мы будем хлопать, топать и кружиться. Танцуем красиво, вместе с музыкой. Держите расстояние между парами.  «Пляска парами» Т. Попатенко. МР: Умнички, у вас получился очень красивый танец. А сейчас постройте круг и возьмитесь за руки. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? ( …) А мне понравились вы. Вы сегодня очень старались. Вы – молодцы! Давайте скажем дружно: «Мы – молодцы! ». Поаплодируем себе. Наше занятие заканчивается. Настроение каково? ( …) Вот с таким настроением я предлагаю вам поехать в группу на лошадке. Я с вами прощаюсь и жду в следующий раз. До свидания!                       Самоанализ музыкального занятия в средней группе Тема:  «В гости к нам пришла лошадка». Цель:   приобщение дошкольников к миру музыки, развитие музыкальных способностей, формирование интересов и потребностей в области музыкального искусства. На занятии ставились следующие задачи: Обучающие задачи: Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки; закреплять основы слуха в звукоподражательных музыкальных играх, распевках; упражнять в чистом интонировании, сочетании движений и текста; различать оттенки настроений, эмоций; воспринимать танцевальный характер музыки, менять движения в соответствии с формой муз. произведения, двигаться легко, изящно. Развивающие задачи: Развивать вокально- певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, творческие проявления; способствовать развитию муз. памяти, воображения. Воспитывающие задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства; формировать эмоционально- радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке. Интеграция с другими образовательными областями: Социально- коммуникативное развитие:  развитие навыков совместной игровой деятельности; развитие свободного общения о музыке со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. Познавательное развитие:  расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. Речевое развитие:   развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи; обогащение «образного словаря». Художественно- эстетическое развитие:  развитие детского творчества; приобщение к различным видам искусства; закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Физическое развитие:   развитие физических качеств в ходе музыкально- ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.   Я думаю, с поставленными задачами дети справились. Занятие соответствует возрасту и интересам детей. Подача материала была построена последовательно, в доступной игровой форме, на знакомом материале. На занятии использовались разные виды музыкальной деятельности. Для развития звуковысотного слуха дети здоровались с лошадкой, пропевая «Иго- го» с разной высотой звучания. Для развития муз. - ритмических движений дети закрепили шаг с высоким подниманием колен. Кроме этого, упражнение способствует развитию коммуникативных качеств личности. На занятии дети слушали уже знакомую пьесу «Всадники». Они узнали пьесу, определили характер музыки, объяснили изобразительность музыки, соотнесли образ всадника с музыкой. Дети называют муз. инструменты, самостоятельно выбирают необходимые инструменты для оркестровки пьесы. К сожалению, не у всех детей получается вовремя с музыкой начать игру на инструменте и одновременно закончить. Над этим предстоит еще работать. В звукоподражательной логоритмической игре дети развивали чувство ритма, упражнялись в чистом интонировании. Для подготовки голоса к пению применила « Осенние распевки ». Для формирования правильного дыхания использовался игровой прием: «остановим лошадку: тпру- у». Развитию мелкой моторики, речевых навыков способствовала пальчиковая игра «Веселый всадник». Затем, чтобы по веселить лошадку песня в хороводном исполнении «Лошадка Зорька». Для развития эмоций использовала игру «Кубик настроений». Дети легко определяют настроение и показывают его с помощью мимики. В заключении весело и бойко дети исполнили парную пляску, которая развивает чувство ритма, координацию движений, способствует физическому развитию. Дети осмысленно высказали свое мнение о том, что им больше всего понравилось на занятии. В конце занятия была создана ситуация успеха. Дети дружно произнесли: «Мы – молодцы! », поаплодировали себе, таким образом, оставляя в себе чувство уверенности в своих силах. Я считаю, что те цели и задачи, которые ставились на занятии, были достигнуты. Дети были внимательными, доброжелательными, активными, участвовали все и получили положительный заряд эмоций. Приветствие МР:  ( поёт) Здравствуйте, ребята! Дети:   Здравствуйте. МР: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте пропоём им «Здравствуйте, гости! » МР:   Ребята к нам сегодня пришёл ещё один гость. Вам нужно отгадать загадку и вы узнаете кто это. Быстрее ветра я скачу, «Цок- цок», - копытами стучу, Я громко «Иго- го» кричу, Садись на спину – прокачу!  ( лошадка) МР:  Правильно. И к нам сегодня в гости прискакала лошадка.  ( показывает игрушку) .  Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. ( Лошадка здоровается с детьми «Иго- го» разной интонацией, они повторяют точно так же. ) Упражнение МР: Молодцы! А сейчас скажите, как лошадка копытцами цокает.  ( цокают языком) .  Покажите, как лошадка шагает. ( высоко поднимают ноги) .   А как лошадку можно остановить ( упр. на дыхание: «Тпру- у- у! »- выдыхают воздух) .   Я предлагаю вам походить, как лошадки. Дети выполняют упражнение «Лошадки» Л. Банниковой Все идут, высоко поднимая колени, и прищелкивают язычками. Останавливаясь, все дружно говорят: «Тпр- р- р- у! » Посадить лошадку на стул и предложить ей понаблюдать, что будут делать дети. МР:   Давайте посадим лошадку на стул, пусть она понаблюдает, что мы будем делать дальше. А вы встаньте полукругом. ( Раздать деревянные палочки) Логоритмика «На лошадке».  ( стоя) Едем- едем на лошадке, Но, но, но! Рады- рады все ребятки, Но, но, но! Рады- рады прокатиться, Но, но, но! Звонко цокают копытца: Но, но, но! МР: А сейчас давайте подойдём к стульчикам и вспомним муз. игру «На лошадке». Исполнять будем четко, ритмично, вместе с музыкой. ( Вокруг стульчиков) ( После игры собрать у детей деревянные палочки) Слушание пьеса «Всадники» В. Витлина.  ( сидя) ( дети присаживаются на стульчики) МР:   Ребята, послушайте, пожалуйста, пьесу, с которой вы познакомились на прошлых занятиях. Вспомните ее название и скажите, какая по характеру музыка этой пьесы. Дети:  Пьеса «Всадники». Музыка бодрая, веселая, задорная, смелая, быстрая, сильная, решительная, энергичная, отважная, боевая. МР:  О чем рассказывает музыка? Дети:  Смелые всадники бесстрашно погоняют своих коней и быстро мчатся, преодолевая все преграды, препятствия. МР:  Правильно, в пьесе слышится стремительная скачка и топот копыт. Посмотрите, на столе лежат музыкальные инструменты. Подойдите и возьмите себе инструмент, чтобы подыграть лошадке и всадникам. Как называются ваши инструменты?  ( колокольчики и ложки) А как называют тех, кто играет на инструментах?  ( музыканты) .   А когда музыканты играют все вместе, что получается?  ( оркестр) .  Давайте и мы устроим свой веселый оркестр. Музыкантами мы стали, Инструменты в руки взяли. Ложки стучат, колокольчики звенят, Дружно деток веселят. Игра на дет. муз. инструментах  ( стоя)   Пальчиковая гимнастика  ( стоя) МР: А сейчас давайте разомнем наши пальчики и вспомним пальчиковую гимнастику «Весёлый всадник». Сегодня мы будем произносить потешку шепотом. Подойду к своей лошадке ( изображаем лошадку одной рукой, как теневой театр) С гривой пышной, гривой гладкой,  ( другой рукой изображаем гриву, шевеля пальцами) Лихо на нее вскачу ( изображаем всадника) И как ветер полечу.  ( машем кистями над головой) Там за дальнею рекой ( несогласованные движения пальцами) Помашу тебе рукой.  ( машем) Распевание «Зимние распевки» ( сидя) МР:  Замечательно. Ребята, а давайте покажем лошадке как мы умеем петь. Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению. Давайте разогреем наши голосочки и споём «Зимние распевки». Ой- ой- ой, ой- ой- ой- снег посыпался густой Ай- ай- ай, ай- ай- ай – ты рукой его поймай Да- да- да – наступили холода Ду- ду- ду- - я на лыжах иду Усь- усь- усь – быстро с горочки скачусь Ма- ма- ма- пришла зимушка- зима  МР:   Ребята, а как же зовут нашу лошадку?  ( Зорька) . Давайте порадуем ее и исполним о ней песенку. Пение «Лошадка Зорька» Т. Ломовой  ( сидя) У меня лошадка Зорька Хорошо живётся ей Каждый день я с ней играю Каждый день гуляю с ней Я не бью её кнутом Я кормлю её овсом Искупаю оседлаю И скачу на ней верхом. МР: Ребята, а ведь мы можем не только радоваться, но и грустить, удивляться, и даже злиться. Давайте поиграем в игру «Кубик настроений». Игра на развитие эмоций «Кубик настроений» МР: А сейчас я хочу, чтобы вы исполнили «Пляску парами» вот с таким настроением.  ( Показывает на кубике радостную рожицу) .   Мальчики пригласите девочек. В этой музыке две части. Первая – легкая и быстрая. Что мы будем делать в этой части?  ( бежать) .   Вторая часть - громкая, ритмичная. Мы будем хлопать, топать и кружиться. Танцуем красиво, вместе с музыкой. Держите расстояние между парами.  «Пляска парами» Т. Попатенко. МР: Умнички, у вас получился очень красивый танец. А сейчас постройте круг и возьмитесь за руки. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? ( …) А мне понравились вы. Вы сегодня очень старались. Вы – молодцы! Давайте скажем дружно: «Мы – молодцы! ». Поаплодируем себе. Наше занятие заканчивается. Настроение каково? ( …) Вот с таким настроением я предлагаю вам поехать в группу на лошадке. Я с вами прощаюсь и жду в следующий раз. До свидания!    

Оставить комментарий: