проект : "8 Рассказов о войне"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад № 9». Муниципальный этап Областного Креатив – фестиваля «Надежда». Направление «Патриотические проекты». Социально – познавательный проект. «Видео- книга «8 рассказов о войне» ». Авторы проекта: Дети подготовительной группы « Смешарики ». Дети подготовительной группы «Пчёлки». Руководители: Епанчинцева Ирина Святославна Комарова Лидия Антоновна 2023 Аннотация. Авторы проекта: дети подготовительной группы «Пчелки», « Смешарики ». Тип проекта: исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный, 2 месяца. Проект «Видео- книга «8 рассказов о войне» посвящён изучению жиз ни взрослых, детей, животных в годы Великой Отечественной войны на основе детской литературы. В ходе проекта дети познакомились детской литературой о подвиге солдат, медсестер и животных во время войны. Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников. Материалы этого проекта могут стать основой знаний для создания сборника рассказов о войне для детей, для выбора взрослыми книг для чтения детям и создания домашней библиотеки. В ходе проекта была проведена работа по созданию видео книги рассказов о войне. Н а основе дет ской литературы. Использовались библиотечный урок, экскурсии в Музейный комплекс, чтение рассказов о войне, запись видео- рассказов, рисование по прочитанному, с оздание альбома рисунков, р ассказы по рисункам. Полученные данные: создание видео- книги о войне для детей детского сада, узнали о жизни взрослых и дете й о голодном военном детстве, о героизме детей, о животных в годы войны, о мужестве и отваге. О формили книгу- альбом и сделали видео- книгу «8 рассказов о войне». Оглавление. Введение 1 План проекта 3 Реализация проекта 4- 5 Заключение 6 Список литературы 7 Приложение № 1 8- 10 Приложение № 2 Введение. Актуальность проекта Год 1945- год 2023… Между ними 78 лет мира и памяти. Но что наши дети знают о войне? Что пережили люди в то страшное время? Кто может нам рассказать об этом? Многих свидетелей той истории нет в живых. Но сохранились песни военных лет, снимаются кинофильмы, поэты и писатели пишут стихи и рассказы о войне. А можно ли детям 21 века узнать о войне и подвиге народа из детских книг? Какой должна быть книга о войне для современных детей? В поиске ответов на эти вопросы и началось наше исследование «Видео- книга «8 рассказов о войне»». Цель проекта: создание видео- книги рассказов о войне для детей детского сада. Задачи: Изучить, какие книги о войне есть в детской библиотеке. Прочитать и выбрать понравившиеся рассказы. Нарисовать иллюстрации к понравившимся рассказам. Сделать видеозаписи наших рассказов. Оформить книгу. Представить книгу детям и родителям. Гипотеза: мы предположили, что книга о войне для детей детского сада будет интересной, если все истории в ней будут рассказаны самими детьми. Объект исследования – жизнь взрослых, детей, животных во время войны. Предмет исследования – рассказы и книги о войне для детей. Срок реализации: март- апрель 2023 года. Методы работы: Библиотечный урок. Экскурсии в Музейный комплекс. Чтение рассказов о войне. Запись видео- рассказов. Рисование по прочитанному. Создание альбома рисунков. Рассказы по рисункам. План про екта: Библиотечные уроки: «Что мы знаем о войне». «Книги для детей о войне». 2. Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Ялуторовск в годы войны». 3. Экскурсия на станцию Юных туристов( на выставку экспонатов поискового отряда) . 4. Слушание и обсуждение рассказов, отбор понравившихся рассказов. 5. Рисование по прочитанному. 6. Оформление выставки рисунков «По страницам детских книг о войне». 7. Беседа «Как сделать книгу». 8. Создание книги рассказов с детскими рисунками. 9. Со здание видео- книги для детей «8 рассказов о войне». Практическая значимость этой работы. Материалы этого проекта могут стать основой знаний для создания сборника рассказов о войне для детей, для выбора взрослыми книг для чтения детям и создания домашней библиотеки. Реализация проекта. Для создания своей книги, нам нужно было собрать информацию о Великой Отечественной войне. О войне можно узнать из кинофильмов и рассказов ветеранов. А нам помогли экскурсии в музей и на станцию Юных туристов, где мы увидели солдатские каски, фляжки, патроны, оружие и другие предметы. Но понять и почувствовать все, что пережили люди, нам помогли детские книги о войне, где каждая строчка пропитана болью того времени. В библиотеке на выставке мы рассмотрели книги и решили взять их в детский сад для чтения. Всем ребятам понравились рассказы о животных во время войны. Мальчишки увлеченно слушали о подвигах солдат, а девочкам запомнились больше всего рассказы о подвиге медсестры и о выходном платье. Из прочитанных рассказов мы выбрали самые интересные, такие как «Мишка», «12 тополей», «Арбузный переулок» и другие. Мы решили, что именно эти рассказы войдут в нашу книгу для детей. Книга для детей интересна, если в ней есть иллюстрации. И мы начали рисовать рисунки к понравившимся рассказам. Когда рисунков стал о много, мы вместе с воспитателя м и оформили в группе выставку «По страницам детских книг о войне». Гош а предложил записать наши рассказы в альбом и украсить их рисунками. Тогда получится интересная кни га для детей. нашли армейский альбом. Обложка из шинели и темные страницы хорошо подошли к рассказам о войне. И работа по созданию книги началась. Мы вместе с воспитателя м и записывали понравившиеся рассказы, приклеивали рисунки, оформляли обложку. Книга получилась красивой и интересной. Когда книга была оформлена, мы показали ее ребятам п одготовительной группы «Умники и умницы ». Книга заинтересовала всех. Вместе с воспитателями ребята прочитали ее. Но больше всего их привлекли рисунки к рассказам. Без чтения книга быстро стала неинтересной. Мы стали думать, как решить эту проблему. Как сделать книгу для детей детского сада интересной и полезной? Катя предложила записать наши рассказы на видеокамеру. Идея пон равилась всем. Стали делать видеозаписи наших рассказов и фотографировать рисунки. Чтобы рассказ был понятен слушателям, нужно его рассказывать выразительно, то есть передать чувства, которые испытывали герои рассказа. Не у всех это получалось с первого раза. Но мы старались. Вскоре видео- книг а была готова. Мы ее назвали «8 расс казов о войне», так как в ней 8 наших рассказов. «О голодном военном детстве». В годы войны было всем тяжело: и старым, и малым. Но особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от бомбежек. В эту главу вошел рассказ « Арбузны й переулок». «О героизме детей». О героизме и мужестве рассказывает 2 глава. В нее вошел рассказ: «О мальчике Тишке», который один уничтожил целый отряд немцев «О животных в годы войны». Они были незаменимыми помощниками для солдат- согревали их своим теплом, помогали выносить раненых с поля боя, выполняли боевые задания ц еной своей жизни. В этой главе 2 рассказа: «Мишка», «Щедрый ежик» «О мужестве и отваге ». Здесь рассказы о том, как солдаты мужественно защищали свою родину, погибали, но не сдавались. О том, как медсестры на своих хрупких плечах выносили ра неных с поля боя. В этой главе 2 рассказа «Сестра», «Два танка». Первыми, кто оценил эту книгу стали наши родители. Мамы и папы не ожидали, что мы сможем так рассказывать о войне. Сейчас эта книга есть в каждой семье нашей группы. Эту видео- кни гу мы показали ребятам старших групп. Книга понравилась всем ребятам и воспитателям. Наша книга вызвала большой интерес у ребят п одготовительной группы «Умники и умницы ». Они тоже начали работу над видео- книгой рассказов о войне. В чем же секрет успеха нашей видео- книги? Во- первых, ее не надо читать, ведь многие дети в детском саду еще не умеют читать; Во- вторых, ее можно слушать, когда человек занят другими делами; В- третьих, ее можно слушать и смотреть, ведь все рассказы сопровождаются нашими рисунками; В- четвертых, в нее вошли самые интересные для нас рассказы. Значит, они будут интересны и другим детям. А самое главное, книгу рассказывают дети, просто и понятно, для других мальчиков и девочек. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, книга о войне, рассказанная самими детьми, интересна и познавательна для современных детей. Заключение. Поставив цель, создание видео- книги о войне для детей детского сада, мы узнали о жизни взрослых и детей: 1. О голодном военном детстве. 2. О героизме детей. 3. О животных в годы войны. 4. О мужестве и отваге. Мы оформили книгу – альбом и сделали видео- книгу «8 рассказов о войне». Какими они были герои войны? Что помогло им победить? Смотрите и слушайте 8 рассказов о войне. Список литературы: 1. Друнина, Ю. В. За минуту до бо я/ Юлия Друнина. – М. : АСТ: Астрель, 2012. – 352 с. : ил. –( Стихи и песни. Премия народного признания) . 2. Смирнов С. С. Брестская крепость. – М. : Сов. Россия, 1990. - 400с. –( Подвиг) . 3. Великое противостояние: / Л. Кассиль; худ. В. Гальдяев. – СПб. ; М. : Речь, 2015. – 368 с. : ил. –( Вот как это было) . 4. . К. Симонов. А. Толстой. М. Шолохов. В. Богомолов. Л. Кассиль. Р. Погодин. А митяев. В. Осеева «Рассказы о войне». 5. Петька, Джек и мальчишки: рассказы/ Л. Пантелеев, С. Георгиевская, В. Конецкий; худож. П. Любаев. – М. : Издательство « Мелик- Пашаев», 2018. – 80 с. : ил. ( серия: Военное детсво) . 6. Алексеев С. П. Рассказы об обороне Ленинграда/ Художн. Н. Андреев. – М. : Дрофа, 2003. – 80 с. : ил. ( Честь и доблесть) . 7. Драгункий В. Ю. Тайное становиться явным/ Виктор Драгунский; ил. Владимира Канивца. – М. : Эксмо, 2012. – 96. : ил. - ( Книги мои друзья) . 8. Богданов, Н. В. Бессмертный горнист: рассказ/ Н. В. Богданов; художник В. Л. Гальдяев. – Санкт – Петербург; Москва6 Речь, 2020. – 32 с. : ил. 9. Воскобойников В. М. Оружие для победы/ Илл. В Шевченко. СПб. : ОО «Союз писателей Санк- Петербурга», «ДЕТГ ИЗ », 2014. 88 с. 10. Алексеев, С. П. Рассказы о Великой Отечественной войне/ Сергей Петрович Алексесеев; худож. А. Лурье. – Москва: Издательство ОНИКС – Лит, 2015. – 192 с. : ил( Библиотека российского школьника) . 11. Алексеев, С. П. Рассказы о Великой Отечественной войне/ Худож. А. Лурье. – М. : Издательство ОНИКС 2010. – 192 с. : ил( Библиотека российского школьника) . 12. Я 52 Ялуторовск в годы Великой Отечественной войны. Тюмень: ОАО «Тюменский издательский дом», 2015. - 304. с. 13. Час мужества: Стихотворения и рассказы о Великой Отечественной войне. – Издательство ОНИ КС – ЛИТ, 2015 – 176. : - ( Библиотека российского школьника) . 14. К. Симонов. А. Толстой. М. Шолохов. В. Богомолов. Л. Кассиль. Р. Погодин. А. Митяев. В. Осеева. Рассказы о войне. 15. Паус товский К. Г. Стальное колечко. Защитное слово. Проект «Видео- книга «5 рассказов о войне». Каждый год мы отмечаем День Победы в Великой отечественной войне. Но что мы знаем о войне? Что пережили люди в то страшное время? Кто может нам рассказать об этом? Сохранились песни военных лет, снимаются кинофильмы. А можно ли узнать о войне и подвиге народа из детских книг? Какой должна быть книга о войне для детей? В поиске ответов на эти вопросы и начался наш проект «Видео- книга «8 рассказов о войне»». мы предположили, что книга о войне для детей детского сада будет интересной, если все истории в ней будут рассказаны самими детьми. Мы поставили цель создание видео- книги рассказов о войне для детей детского сада. Определи Задачи: Изучить, какие книги о войне есть в детской библиотеке. Прочитать и выбрать понравившиеся рассказы. Нарисовать иллюстрации к рассказам. Сделать видеозаписи наших рассказов. Оформить книгу. Представить книгу детям и родителям. мы предположили, что книга о войне для детей детского сада будет интересной, если все истории в ней будут рассказаны самими детьми. Для сбора информации мы оправились в музей и на станцию юных туристов. Там мы увидели солдатские каски, фляжки, патроны, оружие и другие предметы. Много интересного мы узнали в комнате на выставке в комнате боевой славы. В библиотеке на выставке мы рассмотрели книги и решили взять их в детский сад для чтения. Всем ребятам понравились рассказы о животных во время войны. Мальчишки увлеченно слушали о подвигах солдат, а девочкам запомнились больше всего рассказы о подвиге медсестры. Мы провели опрос и выяснили какой из рассказов больше понравился. Из прочитанных рассказов мы выбрали самые интересные, такие как «Мишка», «12 тополей», «Арбузный переулок» и другие. Мы решили, что именно эти рассказы войдут в нашу книгу для детей. Книга для детей интересна, если в ней есть иллюстрации. И мы начали рисовать рисунки к рассказам. Когда рисунков стало много, мы вместе с воспитателями оформили в группе выставку «По страницам детских книг о войне». Гоша предложил записать наши рассказы в альбом и украсить их рисунками. Воспитатели нашли армейский альбом обложка из шинели и тёмные страницы хорошо подошли к рассказам о войне. Мы в месте записывали понравившиеся рассказы, приклеивали рисунки. Нас так заинтересовали наши новые знания, что мы начали привлекать своих родителей и по вечерам всей семьёй, стали читать рассказы о подвигах солдат. Когда книга была оформлена, мы показали ее ребятам старшей группы. Книга понравилась всем. Вместе с воспитателями ребята прочитали ее. Но больше всего их привлекли рисунки к рассказам. Без чтения книга быстро стала неинтересной. Мы стали думать, как решить эту проблему. Как сделать книгу для детей детского сада интересной и полезной? Маша предложила записать их на видео и сделать видео книгу. Идея понравилась всем. Мы стали делать видеозаписи наших рассказов и фотографировать рисунки. Чтобы рассказ был понятен слушателям, нужно его рассказывать выразительно, то есть передать чувства, которые испытывали герои рассказа. Не у всех это получалось с первого раза. Но мы старались. Вскоре видео- книга была готова. Мы ее назвали «8 рассказов о войне», так как в ней 8 наших рассказов. Во время войны страдали дети и взрослые от холода, голода и бомбёжек об рассказ «Арбузный переулок». О героизме и мужестве, рассказ «О мальчике Тишке», который один уничтожил целый отряд немцев. О животных на войне мы узнали из рассказов «Мишка», «Щедрый ежик», «Собаки». О подвиге медсестер мы прочитали в рассказе « Сестра». О мужестве и отваге солдат рассказ «Два танка», «12 тополей». Первыми, кто оценил эту книгу стали наши родители. Мамы и папы не ожидали, что мы сможем так рассказывать о войне. Сейчас эта книга есть в каждой семье нашей группы. Эту видео- книгу мы вместе показали ребятам старших групп. Книга понравилась всем ребятам и воспитателям. В чем же секрет успеха нашей видео- книги? Во- первых, ее не надо читать, ведь многие дети в детском саду еще не умеют читать; Во- вторых, ее можно слушать, когда человек занят другими делами; В- третьих, ее можно слушать и смотреть, ведь все рассказы сопровождаются нашими рисунками; В- четвертых, в нее вошли самые интересные для нас рассказы. Значит, они будут интересны и другим детям. Наша гипотеза подтвердилась, книга о войне, рассказанная самими детьми, интересна и познавательна. Работая над проектом, мы узнали о жизни взрослых и детей во время войны, прочитали много рассказов. Оформили книгу- альбом и сделали видео- книгу «8 рассказов о войне», которая знакомит с военными событиями и интересная и понятна для детей.