План работы по здоровьесбережению подготовительная группа 2022-2023г
Документы для скачивания
Артикуляционная гимнастика ( комплекс №1, 2) . Пальчиковая гимнастика( «Пять пальцев», «Доброе утро», «Семья», «Засолка капусты») . Дыхательные упражнения( «Ушки», «Заблудился», «Насос», «Каша кипит») . Во время ООД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Дождик», «Зарядка», «Самолет», «Жук») . Контроль осанки. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Лепим Буратино», «Веселые ребята») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Октябрь «Личная гигиена» Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. Д/ и «Наши помощники». Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя. Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда. Чтение: «Мальчик грязнуля» Толстой Л. Н. , « Федорино горе» К. И. Чуковский, «Что такое хорошо» В. В. Маяковский. Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская». Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Консультация для родителей «Компьютер – за и против». Утренняя гимнастика ( комплекс №3, 4) . Массаж лица «Мы массаж решили сделать». Артикуляционная гимнастика ( комплекс №3, 4) . Пальчиковая гимнастика «Осень», «Птички», «Грибы», «Где обедал воробей». Дыхательные упражнения «Рубим дрова», «Ветер», «Шарик», «Ежик». Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Ах как долго мы писали», «Сова», «Мы ладонь к глазам приставим», «Это я») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна «Забавные художники», «Добрый день». Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Ноябрь «Что мы делаем, когда едим» Цель: Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. Д/ и «Что лишнее». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/ р игра «Продуктовый магазин». Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Мастер- класс для родителей «Как проводить закаливание детей дома ». Консультация для родителей «Профилактика гриппа в осеннее – зимний период». Утренняя гимнастика ( комплекс №5, 6) . Массаж лица «Дождик». Артикуляционная гимнастика ( комплекс №5, 6) . Пальчиковая гимнастика( «Повар», «Машина каша», «Наша квартира», «Есть у каждого свой дом») . Дыхательные упражнения( «Шарик лопнул», «Дятел», «Пузырь», «Ветер») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Буратино», «Кошка», «Ветер», «Стрекоза») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мои игрушки», «Герои сказок») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Декабрь «Отношение к больному человеку» Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье. Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. Д/ и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: развивать художественные способности детей. С/ р игра «Больница». Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Оздоровительный досуг ( совместно с родителями) «Путешествие в страну Неболейка ». Утренняя гимнастика ( комплекс №7, 8) . Массаж лица «Массаж в стихах». Артикуляционная гимнастика ( комплекс № 7, 8) . Пальчиковая гимнастика( «Снегири», «Снежинки», «Дикие животные», «Новый год») . Дыхательные упражнения( «Мышка и мишка», «Пчелка», «Трубач», «Часики») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Прогулка в зимний лес», «Лучик солнца», «Белка», «Заяц») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Пробуждение солнышка», «Лесные приключения») . Ходьба по «Дорожкам здоровья » ( профилактика плоскостопия) . Умывание прохладной водой. Соблюдение графика проветривания. Январь «Микробы и вирусы» Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях( микробах, вирусах) , способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит? », «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов». Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье. Д/ и «Оденься правильно». Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону. Игра по ТРИЗ «Что будет если …». Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период». Конструктивная деятельность «Больница для игрушек». Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу. Досуг «Осторожно микробы». Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Консультация на тему «Чистота — та же красота». Утренняя гимнастика ( комплекс №9, 10) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №9, 10) . Пальчиковая гимнастика( «На елке», «Много мебели в квартире…», «Транспорт», «Идем в гости») . Дыхательные упражнения( «Лягушонок», «Гуси летят», «Вырасти большой», «Петух») . Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Тише, тише…», «Теремок», «Послушные глазки», «На море») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Веселый котенок», «Утята») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Февраль «Витамины и здоровый организм» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах ( их пользе, вреде) . Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Беседа «О роли лекарств и витаминов». Цель: дать понятие «лекарства», «витамины» и правила приема лекарств и витаминов. Д/ и «Что где растёт». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Д/ и «Угадай на вкус». Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты. Д/ и «Что лишнее». Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. Д/ и «Этот лимон жёлтый как …». Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми. Консультация для родителей на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни». Утренняя гимнастика ( комплекс №11, 12) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика( комплекс № 1, «Как язычок в зоопарк ходил») . Пальчиковая гимнастика( «Наша прогулка», «Кошки мышки», «Ветер», «Гномик») . Дыхательные упражнения( «Косим траву», «Курочки», «Самолет», « Говорушка ») . Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Дождик», «Веселая неделька», «Комплекс № 1», «Комплекс № 2») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мышки», «Силачи») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Март «Режим дня» Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. Д/ и «Режим дня». Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня. Д/ и «Что перепутал художник». Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. Культура поведения за столом( театр игрушки «Кукла обедает») . Беседа- практикум «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье». Ценности здорового образа жизни ( индивидуальная работа с детьми) . Папка – раскладушка для родителей «Режим дня». Утренняя гимнастика ( комплекс №13, 14) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №2, 3) . Пальчиковая гимнастика( «Мишка», «Ветер», «Игра в бубен», «Растеряши») . Дыхательные упражнения( «Курочки», «Мышка и мишка», «Пчелка», «Часики») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Поймай зайку», «Волшебный сон», «Бабочка», «В лесу») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мы проснулись», «Бабочка») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Апрель «Здоровая пища» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. Д/ и «Что лишнее». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/ р игра «Продуктовый магазин». Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Беседы: «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье ( что мне можно есть, а чего нельзя, «Ядовитые растения». Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария». Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети». Утренняя гимнастика ( комплекс №15, 16) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс№ 4, 5) . Пальчиковая гимнастика( «Ехали- ехали», «Ручки», «Крынка молока», «Гномик») . Дыхательные упражнения( «Трубач», «Паровозик», «Гуси летят», «Вырасти большой») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Филин», «Художники», «Метелки», «Жмурки») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Ветерок», «Понедельник») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Май «Солнце, воздух и вода» Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний ( воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании) . Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Физкультурный досуг «На спортивной площадке». Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр ». Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей. Загадки детям. Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит ». Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. Беседа родителями с показом презентации «О профилактике заболеваний». Цель: научить находить точки для выполнения массажа. Игра «Счастливый случай». Утренняя гимнастика ( комплекс №11, 12) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №6, 7) . Пальчиковая гимнастика( «Две сороконожки», «Дом», «Обыкновенная», «Стойкий солдатик») . Дыхательные упражнения( «Лягушонок», «Самолет», «Пузырьки», « Насосик ») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Вновь у нас физминутка », «Далеко- близко», «Чтоб глаза твои были зорче», «Маятник») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Вторник», «Среда») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания.
Артикуляционная гимнастика ( комплекс №1, 2) . Пальчиковая гимнастика( «Пять пальцев», «Доброе утро», «Семья», «Засолка капусты») . Дыхательные упражнения( «Ушки», «Заблудился», «Насос», «Каша кипит») . Во время ООД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Дождик», «Зарядка», «Самолет», «Жук») . Контроль осанки. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Лепим Буратино», «Веселые ребята») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Октябрь «Личная гигиена» Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. Д/ и «Наши помощники». Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя. Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда. Чтение: «Мальчик грязнуля» Толстой Л. Н. , « Федорино горе» К. И. Чуковский, «Что такое хорошо» В. В. Маяковский. Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская». Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Консультация для родителей «Компьютер – за и против». Утренняя гимнастика ( комплекс №3, 4) . Массаж лица «Мы массаж решили сделать». Артикуляционная гимнастика ( комплекс №3, 4) . Пальчиковая гимнастика «Осень», «Птички», «Грибы», «Где обедал воробей». Дыхательные упражнения «Рубим дрова», «Ветер», «Шарик», «Ежик». Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Ах как долго мы писали», «Сова», «Мы ладонь к глазам приставим», «Это я») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна «Забавные художники», «Добрый день». Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Ноябрь «Что мы делаем, когда едим» Цель: Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. Д/ и «Что лишнее». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/ р игра «Продуктовый магазин». Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Мастер- класс для родителей «Как проводить закаливание детей дома ». Консультация для родителей «Профилактика гриппа в осеннее – зимний период». Утренняя гимнастика ( комплекс №5, 6) . Массаж лица «Дождик». Артикуляционная гимнастика ( комплекс №5, 6) . Пальчиковая гимнастика( «Повар», «Машина каша», «Наша квартира», «Есть у каждого свой дом») . Дыхательные упражнения( «Шарик лопнул», «Дятел», «Пузырь», «Ветер») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Буратино», «Кошка», «Ветер», «Стрекоза») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мои игрушки», «Герои сказок») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Декабрь «Отношение к больному человеку» Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье. Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. Д/ и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: развивать художественные способности детей. С/ р игра «Больница». Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Оздоровительный досуг ( совместно с родителями) «Путешествие в страну Неболейка ». Утренняя гимнастика ( комплекс №7, 8) . Массаж лица «Массаж в стихах». Артикуляционная гимнастика ( комплекс № 7, 8) . Пальчиковая гимнастика( «Снегири», «Снежинки», «Дикие животные», «Новый год») . Дыхательные упражнения( «Мышка и мишка», «Пчелка», «Трубач», «Часики») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Прогулка в зимний лес», «Лучик солнца», «Белка», «Заяц») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Пробуждение солнышка», «Лесные приключения») . Ходьба по «Дорожкам здоровья » ( профилактика плоскостопия) . Умывание прохладной водой. Соблюдение графика проветривания. Январь «Микробы и вирусы» Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях( микробах, вирусах) , способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит? », «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов». Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье. Д/ и «Оденься правильно». Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону. Игра по ТРИЗ «Что будет если …». Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период». Конструктивная деятельность «Больница для игрушек». Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу. Досуг «Осторожно микробы». Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Консультация на тему «Чистота — та же красота». Утренняя гимнастика ( комплекс №9, 10) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №9, 10) . Пальчиковая гимнастика( «На елке», «Много мебели в квартире…», «Транспорт», «Идем в гости») . Дыхательные упражнения( «Лягушонок», «Гуси летят», «Вырасти большой», «Петух») . Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Тише, тише…», «Теремок», «Послушные глазки», «На море») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Веселый котенок», «Утята») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Февраль «Витамины и здоровый организм» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах ( их пользе, вреде) . Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Беседа «О роли лекарств и витаминов». Цель: дать понятие «лекарства», «витамины» и правила приема лекарств и витаминов. Д/ и «Что где растёт». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Д/ и «Угадай на вкус». Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты. Д/ и «Что лишнее». Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. Д/ и «Этот лимон жёлтый как …». Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми. Консультация для родителей на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни». Утренняя гимнастика ( комплекс №11, 12) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика( комплекс № 1, «Как язычок в зоопарк ходил») . Пальчиковая гимнастика( «Наша прогулка», «Кошки мышки», «Ветер», «Гномик») . Дыхательные упражнения( «Косим траву», «Курочки», «Самолет», « Говорушка ») . Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Дождик», «Веселая неделька», «Комплекс № 1», «Комплекс № 2») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мышки», «Силачи») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Март «Режим дня» Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. Д/ и «Режим дня». Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня. Д/ и «Что перепутал художник». Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. Культура поведения за столом( театр игрушки «Кукла обедает») . Беседа- практикум «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье». Ценности здорового образа жизни ( индивидуальная работа с детьми) . Папка – раскладушка для родителей «Режим дня». Утренняя гимнастика ( комплекс №13, 14) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №2, 3) . Пальчиковая гимнастика( «Мишка», «Ветер», «Игра в бубен», «Растеряши») . Дыхательные упражнения( «Курочки», «Мышка и мишка», «Пчелка», «Часики») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Поймай зайку», «Волшебный сон», «Бабочка», «В лесу») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мы проснулись», «Бабочка») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Апрель «Здоровая пища» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. Д/ и «Что лишнее». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/ р игра «Продуктовый магазин». Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Беседы: «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье ( что мне можно есть, а чего нельзя, «Ядовитые растения». Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария». Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети». Утренняя гимнастика ( комплекс №15, 16) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс№ 4, 5) . Пальчиковая гимнастика( «Ехали- ехали», «Ручки», «Крынка молока», «Гномик») . Дыхательные упражнения( «Трубач», «Паровозик», «Гуси летят», «Вырасти большой») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Филин», «Художники», «Метелки», «Жмурки») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Ветерок», «Понедельник») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Май «Солнце, воздух и вода» Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний ( воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании) . Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Физкультурный досуг «На спортивной площадке». Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр ». Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей. Загадки детям. Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит ». Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. Беседа родителями с показом презентации «О профилактике заболеваний». Цель: научить находить точки для выполнения массажа. Игра «Счастливый случай». Утренняя гимнастика ( комплекс №11, 12) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №6, 7) . Пальчиковая гимнастика( «Две сороконожки», «Дом», «Обыкновенная», «Стойкий солдатик») . Дыхательные упражнения( «Лягушонок», «Самолет», «Пузырьки», « Насосик ») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Вновь у нас физминутка », «Далеко- близко», «Чтоб глаза твои были зорче», «Маятник») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Вторник», «Среда») . Ходьба по «Дорожкам здоровья» ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания.
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Для вас, родители!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Рабочая программа по исправлению тяжёлых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет в условиях группы компенсирующей направленности