a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по здоровьесбережению подготовительная группа 2022-2023г

Автор: Королева Людмила Анатольевна Опубликовано: 2023-05-24 20:17:03

Документы для скачивания

Артикуляционная гимнастика ( комплекс №1, 2) . Пальчиковая гимнастика( «Пять пальцев»,   «Доброе утро»,   «Семья»,   «Засолка капусты») . Дыхательные упражнения( «Ушки»,   «Заблудился»,   «Насос»,   «Каша кипит») . Во время ООД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Дождик»,   «Зарядка»,   «Самолет»,   «Жук») . Контроль осанки. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Лепим Буратино»,   «Веселые ребята») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Октябрь «Личная гигиена» Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Беседа  «Чистота – залог здоровья». Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. Д/ и  «Наши помощники». Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя. Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда. Чтение:   «Мальчик грязнуля»  Толстой Л. Н. ,   « Федорино горе»  К. И. Чуковский,   «Что такое хорошо»  В. В. Маяковский. Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. Сюжетно- ролевая игра  «Парикмахерская». Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Консультация для родителей  «Компьютер – за и против». Утренняя гимнастика ( комплекс №3, 4) . Массаж лица  «Мы массаж решили сделать». Артикуляционная гимнастика ( комплекс №3, 4) . Пальчиковая гимнастика  «Осень»,   «Птички»,   «Грибы»,   «Где обедал воробей». Дыхательные упражнения  «Рубим дрова»,   «Ветер»,   «Шарик»,   «Ежик». Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Ах как долго мы писали»,   «Сова»,   «Мы ладонь к глазам приставим»,   «Это я») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна  «Забавные художники»,   «Добрый день». Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Ноябрь «Что мы делаем, когда едим» Цель: Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Беседа  «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к  здоровой пищи. Д/ и  «Что лишнее». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета  «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/ р игра  «Продуктовый магазин». Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Мастер- класс для родителей  «Как проводить закаливание  детей дома ». Консультация для родителей  «Профилактика гриппа в осеннее – зимний период». Утренняя гимнастика ( комплекс №5, 6) . Массаж лица  «Дождик». Артикуляционная гимнастика ( комплекс №5, 6) . Пальчиковая гимнастика( «Повар»,   «Машина каша»,   «Наша квартира»,   «Есть у каждого свой дом») . Дыхательные упражнения( «Шарик лопнул»,   «Дятел»,   «Пузырь»,   «Ветер») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Буратино»,   «Кошка»,   «Ветер»,   «Стрекоза») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мои игрушки»,   «Герои сказок») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Декабрь «Отношение к больному человеку» Цель: Закрепить знания детей о понятии  «здоровье». Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье. Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Ситуации  «Навестим больного друга»,   «Если заболела бабушка, мама…»,   «Письмо больному другу»,   «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. Досуг  «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. Д/ и  «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского  «Доктор Айболит». Цель: развивать художественные способности детей. С/ р игра  «Больница». Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Оздоровительный досуг ( совместно с родителями)   «Путешествие в страну Неболейка ». Утренняя гимнастика ( комплекс №7, 8) . Массаж лица  «Массаж в стихах». Артикуляционная гимнастика ( комплекс № 7, 8) . Пальчиковая гимнастика( «Снегири»,   «Снежинки»,   «Дикие животные»,   «Новый год») . Дыхательные упражнения( «Мышка и мишка»,   «Пчелка»,   «Трубач»,   «Часики») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Прогулка в зимний лес»,   «Лучик солнца»,   «Белка»,   «Заяц») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Пробуждение солнышка»,   «Лесные приключения») . Ходьба по  «Дорожкам  здоровья »  ( профилактика плоскостопия) . Умывание прохладной водой. Соблюдение графика проветривания. Январь «Микробы и вирусы» Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях( микробах, вирусах) , способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Беседы  «Осторожно, грипп»,   «Кто нас лечит? »,   «Поговорим о болезнях»,   «Как защитить себя от микробов». Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье. Д/ и  «Оденься правильно». Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону. Игра по ТРИЗ  «Что будет если …». Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период». Конструктивная деятельность  «Больница для игрушек». Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу. Досуг  «Осторожно микробы». Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Консультация на тему  «Чистота — та же красота». Утренняя гимнастика ( комплекс №9, 10) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №9, 10) . Пальчиковая гимнастика( «На елке»,   «Много мебели в квартире…»,   «Транспорт»,   «Идем в гости») . Дыхательные упражнения( «Лягушонок»,   «Гуси летят»,   «Вырасти большой»,   «Петух») . Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Тише, тише…»,   «Теремок»,   «Послушные глазки»,   «На море») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Веселый котенок»,   «Утята») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Февраль «Витамины и здоровый организм» Цель: Познакомить детей с понятием   «витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах ( их пользе, вреде) . Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Беседа  «О роли лекарств и витаминов». Цель: дать понятие  «лекарства»,   «витамины»  и правила приема лекарств и витаминов. Д/ и  «Что где растёт». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Д/ и  «Угадай на вкус». Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты. Д/ и  «Что лишнее». Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. Д/ и  «Этот лимон жёлтый как …». Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми. Консультация для родителей на тему  «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни». Утренняя гимнастика ( комплекс №11, 12) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика( комплекс № 1,   «Как язычок в зоопарк ходил») . Пальчиковая гимнастика( «Наша прогулка»,   «Кошки мышки»,   «Ветер»,   «Гномик») . Дыхательные упражнения( «Косим траву»,   «Курочки»,   «Самолет»,   « Говорушка ») . Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Дождик»,   «Веселая неделька»,   «Комплекс № 1»,   «Комплекс № 2») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мышки»,   «Силачи») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Март «Режим дня» Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. Д/ и  «Режим дня». Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня. Д/ и  «Что перепутал художник». Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Общение  «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. Культура поведения за столом( театр игрушки  «Кукла обедает») . Беседа- практикум  «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махоткин   «Завтрак», Д. Грачев  «Обед», О. Григорьев  «Варенье». Ценности здорового образа жизни  ( индивидуальная работа с детьми) . Папка – раскладушка для родителей  «Режим дня». Утренняя гимнастика ( комплекс №13, 14) . Массаж лица.   Артикуляционная гимнастика ( комплекс №2, 3) . Пальчиковая гимнастика( «Мишка»,   «Ветер»,   «Игра в бубен»,   «Растеряши») . Дыхательные упражнения( «Курочки»,   «Мышка и мишка»,   «Пчелка»,   «Часики») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Поймай зайку»,   «Волшебный сон»,   «Бабочка»,   «В лесу») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мы проснулись»,   «Бабочка») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Апрель «Здоровая пища» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к  здоровой пищи. Д/ и  «Что лишнее». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета  «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/ р игра  «Продуктовый магазин». Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Беседы:   «Мы составляем меню на один день»,   «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье  ( что мне можно есть, а чего нельзя,   «Ядовитые растения». Ситуации  «Угощенье для гостей»,   «Что в корзину мы берем»,   «Как мама варила варенье»,   «Кот Матроскин варит суп»,   «Кулинария». Вечер развлечений с родителями  «Неразлучные друзья — взрослые и дети». Утренняя гимнастика ( комплекс №15, 16) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс№ 4, 5) . Пальчиковая гимнастика( «Ехали- ехали»,   «Ручки»,   «Крынка молока»,   «Гномик») . Дыхательные упражнения( «Трубач»,   «Паровозик»,   «Гуси летят»,   «Вырасти большой») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Филин»,   «Художники»,   «Метелки»,   «Жмурки») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Ветерок»,   «Понедельник») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Май «Солнце, воздух и вода» Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний ( воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании) . Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Физкультурный досуг  «На спортивной площадке». Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского  « Мойдодыр ». Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей  детей. Загадки детям. Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. Рассматривание альбома  «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит ». Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. Беседа родителями с показом презентации  «О профилактике заболеваний». Цель: научить находить точки для выполнения массажа. Игра  «Счастливый случай». Утренняя гимнастика ( комплекс №11, 12) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №6, 7) . Пальчиковая гимнастика( «Две сороконожки»,   «Дом»,   «Обыкновенная»,   «Стойкий солдатик») . Дыхательные упражнения( «Лягушонок»,   «Самолет»,   «Пузырьки»,   « Насосик ») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Вновь у нас физминутка »,   «Далеко- близко»,   «Чтоб глаза твои были зорче»,   «Маятник») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Вторник»,   «Среда») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания.

Артикуляционная гимнастика ( комплекс №1, 2) . Пальчиковая гимнастика( «Пять пальцев»,   «Доброе утро»,   «Семья»,   «Засолка капусты») . Дыхательные упражнения( «Ушки»,   «Заблудился»,   «Насос»,   «Каша кипит») . Во время ООД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Дождик»,   «Зарядка»,   «Самолет»,   «Жук») . Контроль осанки. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Лепим Буратино»,   «Веселые ребята») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Октябрь «Личная гигиена» Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Беседа  «Чистота – залог здоровья». Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. Д/ и  «Наши помощники». Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя. Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда. Чтение:   «Мальчик грязнуля»  Толстой Л. Н. ,   « Федорино горе»  К. И. Чуковский,   «Что такое хорошо»  В. В. Маяковский. Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. Сюжетно- ролевая игра  «Парикмахерская». Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Консультация для родителей  «Компьютер – за и против». Утренняя гимнастика ( комплекс №3, 4) . Массаж лица  «Мы массаж решили сделать». Артикуляционная гимнастика ( комплекс №3, 4) . Пальчиковая гимнастика  «Осень»,   «Птички»,   «Грибы»,   «Где обедал воробей». Дыхательные упражнения  «Рубим дрова»,   «Ветер»,   «Шарик»,   «Ежик». Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Ах как долго мы писали»,   «Сова»,   «Мы ладонь к глазам приставим»,   «Это я») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна  «Забавные художники»,   «Добрый день». Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Ноябрь «Что мы делаем, когда едим» Цель: Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Беседа  «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к  здоровой пищи. Д/ и  «Что лишнее». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета  «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/ р игра  «Продуктовый магазин». Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Мастер- класс для родителей  «Как проводить закаливание  детей дома ». Консультация для родителей  «Профилактика гриппа в осеннее – зимний период». Утренняя гимнастика ( комплекс №5, 6) . Массаж лица  «Дождик». Артикуляционная гимнастика ( комплекс №5, 6) . Пальчиковая гимнастика( «Повар»,   «Машина каша»,   «Наша квартира»,   «Есть у каждого свой дом») . Дыхательные упражнения( «Шарик лопнул»,   «Дятел»,   «Пузырь»,   «Ветер») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Буратино»,   «Кошка»,   «Ветер»,   «Стрекоза») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мои игрушки»,   «Герои сказок») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Декабрь «Отношение к больному человеку» Цель: Закрепить знания детей о понятии  «здоровье». Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье. Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Ситуации  «Навестим больного друга»,   «Если заболела бабушка, мама…»,   «Письмо больному другу»,   «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. Досуг  «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. Д/ и  «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского  «Доктор Айболит». Цель: развивать художественные способности детей. С/ р игра  «Больница». Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Оздоровительный досуг ( совместно с родителями)   «Путешествие в страну Неболейка ». Утренняя гимнастика ( комплекс №7, 8) . Массаж лица  «Массаж в стихах». Артикуляционная гимнастика ( комплекс № 7, 8) . Пальчиковая гимнастика( «Снегири»,   «Снежинки»,   «Дикие животные»,   «Новый год») . Дыхательные упражнения( «Мышка и мишка»,   «Пчелка»,   «Трубач»,   «Часики») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Прогулка в зимний лес»,   «Лучик солнца»,   «Белка»,   «Заяц») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Пробуждение солнышка»,   «Лесные приключения») . Ходьба по  «Дорожкам  здоровья »  ( профилактика плоскостопия) . Умывание прохладной водой. Соблюдение графика проветривания. Январь «Микробы и вирусы» Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях( микробах, вирусах) , способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Беседы  «Осторожно, грипп»,   «Кто нас лечит? »,   «Поговорим о болезнях»,   «Как защитить себя от микробов». Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье. Д/ и  «Оденься правильно». Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону. Игра по ТРИЗ  «Что будет если …». Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период». Конструктивная деятельность  «Больница для игрушек». Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу. Досуг  «Осторожно микробы». Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Консультация на тему  «Чистота — та же красота». Утренняя гимнастика ( комплекс №9, 10) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №9, 10) . Пальчиковая гимнастика( «На елке»,   «Много мебели в квартире…»,   «Транспорт»,   «Идем в гости») . Дыхательные упражнения( «Лягушонок»,   «Гуси летят»,   «Вырасти большой»,   «Петух») . Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Тише, тише…»,   «Теремок»,   «Послушные глазки»,   «На море») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Веселый котенок»,   «Утята») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Февраль «Витамины и здоровый организм» Цель: Познакомить детей с понятием   «витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах ( их пользе, вреде) . Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Беседа  «О роли лекарств и витаминов». Цель: дать понятие  «лекарства»,   «витамины»  и правила приема лекарств и витаминов. Д/ и  «Что где растёт». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Д/ и  «Угадай на вкус». Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты. Д/ и  «Что лишнее». Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. Д/ и  «Этот лимон жёлтый как …». Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми. Консультация для родителей на тему  «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни». Утренняя гимнастика ( комплекс №11, 12) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика( комплекс № 1,   «Как язычок в зоопарк ходил») . Пальчиковая гимнастика( «Наша прогулка»,   «Кошки мышки»,   «Ветер»,   «Гномик») . Дыхательные упражнения( «Косим траву»,   «Курочки»,   «Самолет»,   « Говорушка ») . Во время НОД физ. м инутки для профилактики нарушений зрения( «Дождик»,   «Веселая неделька»,   «Комплекс № 1»,   «Комплекс № 2») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мышки»,   «Силачи») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Март «Режим дня» Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. Д/ и  «Режим дня». Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня. Д/ и  «Что перепутал художник». Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Общение  «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. Культура поведения за столом( театр игрушки  «Кукла обедает») . Беседа- практикум  «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махоткин   «Завтрак», Д. Грачев  «Обед», О. Григорьев  «Варенье». Ценности здорового образа жизни  ( индивидуальная работа с детьми) . Папка – раскладушка для родителей  «Режим дня». Утренняя гимнастика ( комплекс №13, 14) . Массаж лица.   Артикуляционная гимнастика ( комплекс №2, 3) . Пальчиковая гимнастика( «Мишка»,   «Ветер»,   «Игра в бубен»,   «Растеряши») . Дыхательные упражнения( «Курочки»,   «Мышка и мишка»,   «Пчелка»,   «Часики») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Поймай зайку»,   «Волшебный сон»,   «Бабочка»,   «В лесу») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Мы проснулись»,   «Бабочка») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Апрель «Здоровая пища» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к  здоровой пищи. Д/ и  «Что лишнее». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета  «Полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/ р игра  «Продуктовый магазин». Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. Беседы:   «Мы составляем меню на один день»,   «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье  ( что мне можно есть, а чего нельзя,   «Ядовитые растения». Ситуации  «Угощенье для гостей»,   «Что в корзину мы берем»,   «Как мама варила варенье»,   «Кот Матроскин варит суп»,   «Кулинария». Вечер развлечений с родителями  «Неразлучные друзья — взрослые и дети». Утренняя гимнастика ( комплекс №15, 16) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс№ 4, 5) . Пальчиковая гимнастика( «Ехали- ехали»,   «Ручки»,   «Крынка молока»,   «Гномик») . Дыхательные упражнения( «Трубач»,   «Паровозик»,   «Гуси летят»,   «Вырасти большой») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Филин»,   «Художники»,   «Метелки»,   «Жмурки») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Ветерок»,   «Понедельник») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания. Май «Солнце, воздух и вода» Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний ( воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании) . Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Физкультурный досуг  «На спортивной площадке». Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского  « Мойдодыр ». Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей  детей. Загадки детям. Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. Рассматривание альбома  «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит ». Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. Беседа родителями с показом презентации  «О профилактике заболеваний». Цель: научить находить точки для выполнения массажа. Игра  «Счастливый случай». Утренняя гимнастика ( комплекс №11, 12) . Массаж лица. Артикуляционная гимнастика ( комплекс №6, 7) . Пальчиковая гимнастика( «Две сороконожки»,   «Дом»,   «Обыкновенная»,   «Стойкий солдатик») . Дыхательные упражнения( «Лягушонок»,   «Самолет»,   «Пузырьки»,   « Насосик ») . Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения( «Вновь у нас физминутка »,   «Далеко- близко»,   «Чтоб глаза твои были зорче»,   «Маятник») . Контроль осанки. Прогулка, подвижные игры. Индивидуальная работа. Оздоровительная ходьба, бег. Гимнастика после сна( «Вторник»,   «Среда») . Ходьба по  «Дорожкам здоровья»  ( профилактика плоскостопия) . Обширное умывание. Соблюдение графика проветривания.

Оставить комментарий: