План работы по ОБЖ подготовительная группа 2022-2023
Документы для скачивания
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Расширять знания об улице: дорога делится на две части- проезжая и тротуары, о безопасном поведении. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова, стр. 24 Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Ноябрь Беседа: Кошки тоже могут быть опасными. Расширять представления о правилах безопасного общения с домашними и дикими животными «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 66 Беседа: «Наши зубы – это красота, здоровье, чистая речь». Рассказать детям о том, что разрушает зубы, повторить правила чистки зубов. На основе полученных знаний составить рекомендации о правильном уходе за зубами. Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов. Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели». «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Уточнить знания номера телефона 01 Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 46 Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» Закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому. Беседа «Опасные ситуации» Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 42 Декабрь Беседа: «Замерзшая речка, совсем не каток» Знакомство с правилами поведения на льду, знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений, сформировать правила безопасности. «Глаза – зеркало души». Показать детям важное значение зрения в жизни человека. Дать навыки ухода и гигиены за глазами. Дать рекомендации по охране зрения и оказания первой помощи при травме глаз. Подвести детей к пониманию того, как нелегко жить без зрения и что глаза очень важная и ценная для каждого человека необходимость. «Пожароопасные предметы» Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 63 Беседа: Мой дом. «Открытое окно и балкон- это опасно» Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. «Правила и безопасность дорожного движения», стр. 29( О. А. Скоролупова) . Январь Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. «Чтобы уши не болели» Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, сохранению слуха, закреплять знания о правилах ухода за ушами. Игра «Нам на улице не страшно» Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 129 Беседа: «Правила обращения с электроприборами. Электричество полезное и опасное» Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Беседа: «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице» Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 64 Февраль Безопасное поведение в природе Ситуативный разговор: как мы можем" спасти" природу. Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Беседа «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается » Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 83 «Как работает сердце человека? » Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, работой сердца, его назначением. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина Действия в случае пожара. Средства тушения пожара». Обучить детей правильным действиям во время пожара. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице. Март Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши! » Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. «Как мы дышим? » Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, работой органов дыхания, их значением в жизни человека. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой» Знакомство с пожарной техникой, трудом пожарных, их боевой одеждой и снаряжением, трудом диспетчера пожарной охраны. Прогулка «К остановке пассажирского транспорта» Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 97 Беседа: «Ящик с инструментами» Поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. Апрель Беседа «Осанка – стройная спина» Дать детям знания о роли скелета и некоторых особенностях его функционирования, о том, что сами кости не могут двигаться, их приводят в движение мышцы, которые прочно прикреплены к скелету. Дать детям советы для поддержания правильной осанки Беседа «Как мы дышим». Познакомить детей с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизненно важному органу. «Правила для водителей детского транспорта» Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова, стр. 47 «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 114. «Огонь – наш друг, огонь- враг». Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить правильно действовать во время пожара. Научить детей осторожному обращению с огнем. Выучить номер телефона пожарной службы. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 86 «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова, стр. 38 Май Беседа «На воде, на солнце» Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. «Правила и безопасность дорожного движения», стр. 14( О. А. Скоролупова) . Дорога к доброму здоровью. Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям. Создать радостное настроение «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с ожогами и отравлениями угарным газом» Познакомить детей с приемами оказания первой медицинской помощи при ожогах и отравлении угарным газом. Беседа «Катание на велосипеде». Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 122 «Если чужой входит в дом» Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. «ОБЖ» Р. Б. Стеркина, стр. 124