a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-06-06 07:46:25

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности;

- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием;

- знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке;

- формировать правильную осанку при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Активизировать словарь по данной теме.

Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Сюрпризный момент: на доску прикрепляется картинка с изображением солнца, привлечь внимание детей к солнышку, посадить на стол игрушку - зайчика.

- Жили на небе солнышко красное, лучистое и большая синяя тучка.

- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, на лесной лужайке прыгал, бегал зайка.

 - Дети, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

- Дружили, они дружили, а потом вдруг рассорились. Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей), тучка и закрыла солнышко, спрятала его. Стало пасмурно и неуютно, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Игра «Солнышко и дождик».

 - Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните ( дети прячутся под зонт).

 - Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять 

- Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).

- Дети, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.  (Предлажить позвать его потешкой)

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное покажись!

Платье алое надень!

Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза).

Солнышко не появляется.

- Дети, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко, если дети не предложат, предлагает воспитатель).

- А рисовать мы будем необычным способом.

- Давайте нарисуем солнышко на манной крупе. (Дети подходят к столу воспитателя).

- Дети, скажите мне, на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин).

- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да) 

- Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка).

- Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого).

- А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое)

 - Можно сказать, что оно лучистое? (Да) 

- Почему? (Потому, что у него есть лучи).

- Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют).

- Молодцы! (Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

- Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям).

- После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики).

- Сколько лучиков нарисуем? (Много).

- Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

- Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.

- Дети, давайте пройдём за столы (Дети садятся за столы)

- Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Сделаем гимнастику для пальчиков?

Один, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. (Пальчики разгибаются из кулачка по очереди.)

Один, два, три, четыре, пять (Сжимаются и разжимаются кулачки.)

В домик спрятались опять (Пальчики зажимаются в кулачек.)

Каким пальчиком будем рисовать?

Вот этим, самым шустрым. (Показ приема работы.)

Дети берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.

Воспитатель: 

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …

- Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй солнышко!

- Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку).

Светит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!

- А сколько у солнышка лучиков? (много)

- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

И под этим солнышком

Нам весело живется!

- Дети, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)

- Молодцы! Дети, помогли мы зайчику? (Да)

 - А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе).

- Вам понравилось такое необычное рисование? (Да)

- Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками

 

Оставить комментарий: