Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»
Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием;
- знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке;
- формировать правильную осанку при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.
Активизировать словарь по данной теме.
Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Сюрпризный момент: на доску прикрепляется картинка с изображением солнца, привлечь внимание детей к солнышку, посадить на стол игрушку - зайчика.
- Жили на небе солнышко красное, лучистое и большая синяя тучка.
- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, на лесной лужайке прыгал, бегал зайка.
- Дети, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).
- Дружили, они дружили, а потом вдруг рассорились. Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей), тучка и закрыла солнышко, спрятала его. Стало пасмурно и неуютно, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.
Игра «Солнышко и дождик».
- Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните ( дети прячутся под зонт).
- Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять
- Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).
- Дети, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку. (Предлажить позвать его потешкой)
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное покажись!
Платье алое надень!
Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза).
Солнышко не появляется.
- Дети, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко, если дети не предложат, предлагает воспитатель).
- А рисовать мы будем необычным способом.
- Давайте нарисуем солнышко на манной крупе. (Дети подходят к столу воспитателя).
- Дети, скажите мне, на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин).
- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да)
- Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка).
- Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого).
- А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое)
- Можно сказать, что оно лучистое? (Да)
- Почему? (Потому, что у него есть лучи).
- Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют).
- Молодцы! (Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).
- Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям).
- После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики).
- Сколько лучиков нарисуем? (Много).
- Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.
- Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.
- Дети, давайте пройдём за столы (Дети садятся за столы)
- Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.
Сделаем гимнастику для пальчиков?
Один, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. (Пальчики разгибаются из кулачка по очереди.)
Один, два, три, четыре, пять (Сжимаются и разжимаются кулачки.)
В домик спрятались опять (Пальчики зажимаются в кулачек.)
Каким пальчиком будем рисовать?
Вот этим, самым шустрым. (Показ приема работы.)
Дети берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.
Воспитатель:
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …
- Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй солнышко!
- Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку).
Светит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку!
- А сколько у солнышка лучиков? (много)
- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
И под этим солнышком
Нам весело живется!
- Дети, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)
- Молодцы! Дети, помогли мы зайчику? (Да)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе).
- Вам понравилось такое необычное рисование? (Да)
- Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками