Игра -развлечение "В поисках клада"
Документы для скачивания
Конспект игры- развлечения по финансовой грамотности «В ПОИСКАХ КЛАДА»( подготовительная группа) Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развивать у детей умение ориентироваться по карте- схеме, определять направление маршрута; проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять ранее полученные знания. Задачи: развивать целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных й интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Ход игры: В гости к р ебятам приходит почтальон Печкин. Он сообщает детям, что на территории детского сада спрятан клад и предлагает его найти. Для этого надо преодолеть препятствия и выполнить задания. За каждое выполненное задание дети будут получать подсказку( кусочек пазла) . Когда будет собран пазл, то можно будет узнать место, где находится клад. Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину разыскать клад? Для этого нужна карта. А чтобы узнать, где она, отгадайте загадку. В этом доме все бывают, Сразу бланки заполняют, Вносят в кассу платежи … Что это за дом, скажи? ( банк) Дети находят карту и конверты с заданиями. Задание 1 Игра «Какой товар лишний? » Цель: найти на картинке лишний предмет, он обозначает место, где нужно искать следующую подсказку. Задание 2 Игра «Банкноты и монеты » Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. Задание 3 Загадки «Все о банке »( за каждую отгадку, дети получают подсказку) 1. Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы …( ссуду) 2. На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут- набегают в банке …( проценты) 3. Он — финансовый факир, Главный в банке, он …( банкир) 4. Как зовется аппарат, Где толпятся в день зарплат? ( банкомат) 5. Мама говорит, они поют романсы, Но ведь они не певцы, а …( финансы) 6. Приносить доходы стал В банке папин …( капитал) 7. Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся …( залог) Задание 4 Игра «Не ошибитесь» Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление. Задание 5 «Путаница». Цель: исправить ошибки и разложить товары по категориям. Задание 6 «Пройди в ворота » Цель. Закреплять умение считать, знание состава числа. Воспитывать внимание, сообразительность. Задание 7 «Что сначала, что потом? » Цель: д ети должны разложить картинки по порядку. После выполнения всех заданий из подсказок ребята выкладывают картинку с изображенным на ней местом, где находится клад. Вместе с почтальоном Печкиным находят клад( игра «Монополия») . Рефлексия: Почтальон Печкин интересуется: понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Благодарит детей за увлекательное путешествие в поиске клада и вручает детям найденный клад- подарок. Список использованной литературы: 1. А. Д. Шатова «Тропинка в экономику» Москва Издательский центр « Вентана- Граф» 2015 2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Банк России Использованные материалы и Интернет- ресурсы: 1. https: / / dsumka. hmansy. prosadiki. ru/ media/ 2019/ 11/ 25/ 1264946333/ Kartoteka_ igr_ finansy. pdf 2. https: / / nsportal. ru/ detskii- sad/ osnovy- finansovoy- gramotnosti/ 2021/ 04/ 16/ kartoteka- igr- po- finansovoy- gramotnosti- dlya 3. М ультфильмы из цикла «Уроки тетушки Совы»( «Об экономике», «Назначение денег», «Карманные деньги», «Семейный бюджет»)