a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа семейного клуба "Затейники"

Автор: Клюшкина Людмила Анатольевна Опубликовано: 2023-06-07 09:34:42

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»

 

 Программа

семейного клуба «Затейники»

 

Автор: Клюшкина Людмила Анатольевна,

воспитатель I категории

 

 п.г.т. Андра 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашли свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Конвенции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании». Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровых детей.

 Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Еще в 1915 году М.М. Рубинштейн сформулировал принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьей. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, степень благоприятности которой определяется рядом параметров, от социально-экономических условий до демографического фактора. Какую бы сторону развития ребенка мы ни брали, всегда решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. При этом образование родителей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности. Функцию просвещения родителей выполняет не только детский сад, но и его партнеры, в том числе организации, объединяющие родительскую общественность. Все более востребованными становятся правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, медицинское просвещение. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников. Какие бы культурно-просветительские программы ни выбрали взрослые, важно, чтобы просвещение ориентировало родителей и специалистов на саморазвитие и самосовершенствование.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания семейное и общественное. Положительные результаты достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при  активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни ОУ.

С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и образовательным учреждением возникла идея в разработке программы семейного клуба «Затейники», в основе предлагаемой программы лежит многолетний положительный опыт работы педагога с родителями.

Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного возраста, включиться в контекст современных проблем воспитания, понять феномен «воспитательное пространство», сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, обогатить воспитанников эмоциональным и нравственным опытом.

Ведущая идея программы - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников

При организации совместной работы с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

  • Открытость ОУ для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • Сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) в воспитании детей;
  • Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

 Программа семейного клуба «Затейники» направлена на:

  • создание условий для всестороннего развития ребёнка;
  • развитие мотивации родителей и ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • укрепление физического и психического здоровья ребёнка;
  • взаимодействие педагога с семьёй в вопросах гармоничного развития ребенка.

Программа семейного клуба «Затейники» по содержанию является социально-педагогической по форме организации - клубной, по времени реализации – 5 лет.

Новизна программы  семейного клуба «Затейники» состоит в том, что она дополнена новыми формами работы:

  • круглый стол;
  • тренинг;
  • конкурсы;
  • развлечения.

 Методами:

  • Поисковый

Актуальность  этой программы заключается в том, что современное общество требует  образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека,  основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться и работать на благо её и встать на защиту. К сожалению, социологические исследования показывают, что в настоящее время семья как бы устранилась от активной педагогической деятельности по воспитанию своего ребёнка, что привело к росту детской безнадзорности и других негативных явлений.

Детский сад во все времена был важным фактором воспитания подрастающего поколения. Поэтому задача каждого педагога состоит в объединении усилий детского сада и семьи по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога

Родители и педагоги - две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, и прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество ДОУ и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Но, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия.

Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего, положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. В беседах с родителями не следует делать скоропалительные выводы о развитии ребенка, торопиться с оценками, использовать выражения «ваш ребенок», «ваш Саша», подчеркивающие отчужденность, отстраненность педагога от малыша. Памятуя о том, что педагогическая деятельность относится к разряду управленческих, призванных вызвать у партнера ответную реакцию в виде действий, слов, переживаний, современный педагог не допустит в разговоре с родителями жалоб на ребенка, призывов «принять меры», «разобраться».

На чем основывается доверие родителей к педагогу? На уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны - и дошкольное учреждение, и семья. Однако эта потребность зачастую бывает неосознанной, а мотивы взаимодействия семьи и детского сада не всегда совпадают. Родители обращаются к педагогу с советами, предложениями, просьбами, касающимися каких-либо текущих событий.

Расширить представления родителей о жизни детей в детском саду поможет информационный материал, который помещается на стендах в группе, в вестибюле дошкольного учреждения. Важно только, чтобы этот материал был динамичным, отражал текущие события и нес конкретные знания.

В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д. Родители, наблюдая жизнь детского сада «изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе.

Еще одна линия воздействия на семью - через ребенка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами.

Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада как внутрь, так и наружу. Остановимся на некоторых психолого-педагогических правилах такого взаимодействия.

Первое правило. При работе ДОУ с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе воспитателя, так как он может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категорических «должны», «обязаны» исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений педагога и родителей - это взаимное уважение. Ценность таких отношений в том, что и у педагога и у родителей развивают чувство собственной ответственности, требовательности, гражданского долга. Педагог в выборе форм и методов работы должны исходить из необходимости укреплять и повышать авторитет родителей в глазах детей.

Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Педагог - лицо официальное, но, по роду своей деятельности нередко становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрывающихся от «чужих». Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, хороший педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

Четвертое правило. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. При этом важно, если это воспринимается как проявление закономерностей развития (неравномерность и скачкообразный характер его, жесткая причинно-следственная обусловленность, избирательный характер отношений воспитуемого к воспитательным влияниям, мера словесных и практических методов воздействия), то сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызывают растерянности.

Установлению контактов с семьей, родителями способствует пропаганда семейного воспитания. Одной из форм установления контактов является общение родителей и педагога в процессе выполнения первыми педагогических поручений.

Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Современное семейное воспитание не рассматривается как автономный фактор формирования личности. Напротив, эффективность домашнего воспитания возрастает, если оно дополняется системой других воспитательных институтов, с которыми у семьи складываются отношения сотрудничества, взаимодействия. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, и, прежде всего - дети.

Основными приоритетами при реализации данной программы являются:

  • опора на возрастные потребности ребенка;
  • развитие личности в процессе воспитания;
  • совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания;
  • профессионализм кадров, педагогических и управленческих.

Целью программы является:

Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психического и нравственного здоровья воспитанников.

    Задачи программы:

  • создание специально организованной системы сотрудничества и расширения поля позитивного общения с семьей;
  • обновление содержания, форм и методов познания семьи и сотрудничества с ней;
  • воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
  • организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности;
  • формирование педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение родителей;

Программа семейного клуба «Затейники» призвана объединить усилия детского сада и семьи в воспитании подрастающего поколения. Общение с детьми и их родителями предполагает модель, направленную на результативное взаимодействие.

Модель взаимодействия

 

Срок реализации программы 5 год. Участниками программы являются коллектив родителей и детей, а также педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящие к реализации целей и задач программы  семейного клуба « Затейники». С целью укрепления контакта внутри семьи к участию в программе предполагается привлечь три поколения семьи (бабушка, дедушка - мама, папа – ребенок).

Педагогическая целесообразность:

Программа клуба «Затейники» предполагает тесное взаимодействие педагогов, воспитанников и их родителей и имеет трехуровневую структуру.

 “Знакомство с семьей”.

Данный уровень ориентирован на семьи, дети которых начали посещать дошкольное учреждение. В течение первого года, по мере поступления малышей, педагог в индивидуальном порядке изучает семейные традиции, уделяет особое внимание взаимоотношениям родителей и детей. Во второй половине учебного года проводятся семейные посиделки с участием детей и родителей.

“Творчество в семье”.

Второй уровень  нацелен на привлечение родителей к жизни  группы и детского сада. На данном уровне проводятся круглые столы по проблемам воспитания детей 3-4, 4-5 лет, преодоления возрастного кризиса детей. Кроме этого, начинается вовлечение родителей в жизнь детей в группе посредством творческой деятельности. Проводятся конкурсы семейных работ, проектов. Наиболее  активные родители привлекаются к проведению различных мероприятий в рамках клуба.

“Итоговый”.

На данном уровне уделяется особое внимание исследовательской деятельности детей и родителей. Проводятся конкурсы семейных работ, проектов. Организовываются мероприятия в рамках клуба с привлечением семей воспитанников. Кроме этого проводятся круглые столы с привлечением будущих учителей по проблеме готовности детей к поступлению в начальную школу.

Срок реализации программы: 5 лет

Режим работы:  1 раз в месяц

Формы работы:

  • Семейные посиделки;
  • Круглый стол;
  • Индивидуальные беседы;
  • Встреча со специалистами;
  • Праздники, развлечения;
  • Семинар-практикум;
  • Мастер-класс;
  • Конкурсы;
  • Исследовательская деятельность.

  Методы работы:

  • Наглядный
  • Практический
  • Словесный
  • Поисковый
  • Практический

Ожидаемые результаты проекта семейного клуба:

  • Осознание ребенком социальной значимости семьи;
  • Активизация родителей в решении воспитательных задач;
  • Привлечение родителей к активной общественной и социальной деятельности;
  • Повышение уровня осознания отношения детей и родителей к сохранению своего здоровья и безопасности;
  • Укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и родителями.

 

Способы проверки результатов освоения программы:

  • Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме анкетирования, конференции, круглого стола
  • Во время проведения презентаций, просмотр работ с обсуждением
  • В конце пятого года выставка творческих работ, в которой участвовали дети со своими родителями.

                Содержание программы семейного клуба «Затейники»

Этап 1: Знакомство с семьей

1 младшая группа

 

 

  №

             

                       Раздел, тема

Форма работы

Количество часов

Всего

Теоретич.

Занятий

Практ.

занятия

 

                            Учебно-тематический план работы

 

Знакомство с семьей

 

 

 

 

1

 Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Знакомство»

Фото – конкурс: «Моя семья»

1

0.5

0,5

2

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Игровая деятельность»

Фото –конкурс: «Как мы делаем зарядку, гуляем, играем»

Консультация: «Игра на ладошке». (с использованием фотографий детей )

1

0.5

0.5

3

НОД: «Знакомство со светофором»

НОД: «Знакомство с пешеходным переходом»

Конкурс рисунков и поделок: «На дороге»

Консультация: «Осторожность на дороге»

1

0.5

0.5

4

НОД: «Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику».

 

Конкурс: «Семейная новогодняя игрушка».

Консультация учителя логопеда Антикян И.В.

Буклеты.

1

0.5

0.5

5

 Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Чему мы научились за полгода». «Культурно – гигиенические навыки».

Конкурс : «Семейная Новогодняя игрушка».

1.

0.5

0.5

6

НОД: «Подарок папе»

Фото – выставка: «Мой папа военный».

Развлечения: «Мой папа и я»

1

0,5

1,5

7

НОД: «Подарок маме»

Выставка:  «Мы с мамой мастерим»

Вечер: «Мамочка моя любимая»

1

0.5

0.5

8

 Активная деятельность, творческая деятельность: « Мы рисуем пальчиками». (Верба)

Развлечение и мастер- класс: «Верба»

1

0.5

0.5

9

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Чему мы научились»

Выставка работ: «День победы»

1

0.5

0.5

             

 

Этап 2: «Творчество в семье»

2 младшая группа

 

  №

             

                       Раздел, тема

Форма работы

Количество часов

Всего

Теоретич.

Занятий

Практ.

занятия

 

                            Учебно-тематический план работы

 

Творчество в семье

 

 

 

 

1

 Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Где я отдыхал».  (составление рассказа со слов ребенка).

Фото - выставка: «Я и моя семья на отдыхе»

Круглый стол по проблеме: «Воспитание и обучение детей 3-4 лет». «Кризис 3 –х лет».

1

0.5

0,5

2.

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Здравствуй осень золотая»

Конкурс работ детей и родителей:  «Осень золотая».

Народные посиделки: «Что нам осень подарила?».

1

0.5

0.5

3

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Как я мамочку люблю». (Интервью ребенка).

Конкурс работ: «Мама рукодельница».

Развлечение:  « Как я мамочку люблю».

1

0.5

0.5

4

НОД: ПДД: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные очень нужны».

Конкурс – выставка (под номерами без фамилий): «Транспорт на дороге».

Круглый стол: «Как научить ребенка соблюдать правила движения».

1

0.5

0.5

5

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Рождество».

Выставка работ: «Мой ангел».

Консультация: «Что за праздник Рождество?»

«Рождественские посиделки» со специалистом по ИЗО Пророчук С.Ф.

1.

0.5

0.5

6

НОД: «Подарок папе»

Конкурс работ: «Какая бывает военная техника». Презентация

Развлечение: «Папин день».

2

0,5

1,5

7

НОД: «Подарок маме».

Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка».

Развлечение: «Однажды с мамой».

1

0.5

0.5

8

 Беседа, активная деятельность, творческая деятельность:

«Цирк». Презентация.

Мастер –класс

Коллективное панно: «Цирк»

Развлечение: «Циркачи». (приготовление номера от

каждой семьи).

1

0.5

0.5

9

НОД: «Чему мы научились».

Показ сказки: «Репка».

Круглый стол с педагогами ИЗО, ФИЗО, учителем логопедом

1

0.5

0.5

             

 Средняя группа

 

  №

             

                       Раздел, тема

Форма работы

Количество часов

Всего

Теоретич.

Занятий

Практ.

занятия

 

                            Учебно-тематический план работы

 

Творчество в семье

 

 

 

 

1

 «Путешествие в лес».  (спортивное развлечение)

Анкета: «Здоровый образ жизни»

Спортивный вечер.

1

0.5

0,5

2

НОД: « Витамины и полезные продукты». Презентация

Конкурс презентаций на тему: «Какие бывают витамины»

Развлечение: «Витамины»

Консультация ФИЗО инструктора: «Физкультура залог здоровья».

1

0.5

0.5

3

НОД: «Подарок маме и бабушке»

Выставка работ: «Мамы моей семьи». Фото презентация.

Вечер: «Мамочка моя»

1

0.5

0.5

4

НОД: « Пожарная безопасность».

Выставка работ: «Огонь друг, огонь враг».

Мастер – класс: «Игрушки для елки». Выставка.

Развлечение: «Огонь друг, огонь враг».

1

0.5

0.5

5

 НОД: «Разучивание колядок к Рождественским посиделкам».

Выставка работ «Мой ангел»

Развлечение: «Рождество»

1.

0.5

0.5

6

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: « День защитника отечества ».

Конкурс работ: «Мой папа военный»

Развлечение «Папа и я вместе всегда»

1

0,5

0,5

7

Интервью: «Что любит мама?»

Конкурс работ: «Мамина любимая игрушка»

Развлечение:  «С мамой мне весело всегда».

1

0.5

0.5

8

 НОД: «День смеха».

Приготовление семейного номера: «Цирк приехал».

Конкурс презентаций: «Космос».

Развлечения:

«День смеха».

1

0.5

0.5

9

НОД: «Чему мы научились?»

Конкурс презентаций на тему: «Парад Победы».

1

0.5

0.5

             

 Этап 3: «Итоговый»

Старшая группа

 

  №

             

                       Раздел, тема

Форма работы

Количество часов

Всего

Теоретич.

Занятий

Практ.

занятия

 

                            Учебно-тематический план работы

 

Итоговый

 

 

 

 

1

НОД: «Осенний бал».

Конкурс: «Осенний пейзаж».( аппликация, коллаж, рисунки, поделки)

Заготовки шапок грибов.

Развлечение: «Осенний бал».

1

0.5

0,5

2

НОД: «Осенняя ярмарка»

 Конкурс работ: «Дары природы»

Подготовить презентацию об овощах и их полезных свойствах.

Мастер – класс: «Овощи» панно корзина».

1

0.5

0.5

3

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность:  «Мама лучшая на свете».

Конкурс:  «Мамины руки совсем не для скуки».

Развлечение: «Мама лучшая на свете».

1

0.5

0.5

4

«Новогоднее путешествие».

Конкурс рисунков: «Что я хочу на Новый год»

Мастер класс: «Семейная Новогодняя игрушка».

1

0.5

0.5

5

 Беседа активная деятельность, творческая деятельность: «Рождественские забавы».

Конкурс работ: «Ангелочек».

Вечер: «Рождество».

1.

0.5

0.5

6

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Старичок -лесовичок , не послушный Ванюшка и Огнивушка поскакушка».

Конкурс – презентация: «Военная техника».

Развлечение: «Мой папа просто класс!».

1

0,5

0,5

7

НОД: «8 –е Марта»

Конкурс работ: « Моя мама на работе».

Развлечение: «Мама может все».

1

0.5

0.5

8

 Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Кто первый полетел в космос?». Презентация.

Конкурс презентаций на тему: «Космос» (не более 5 слайдов)

Мастер – класс: «Ракета». Из бросового материала.

1

0.5

0.5

9

Подведение итогов.

Конкурс: «День победы» аппликация, поделка,

рисунки.

1

0.5

0.5

             

 Подготовительная к школе группа

 

  №

             

                       Раздел, тема

Форма работы

Количество часов

Всего

Теоретич.

Занятий

 

 

                            Учебно-тематический план работы

 

Итоговый

 

 

 

 

1

 НОД: «Овощи и фрукты и их полезные свойства».

Конкурс презентаций: «Бактерии и витамины».

Развлечение.

Мастер – класс:

Самая лучшая информация в виде презентация «Бактерии и витамины» (защита презентаций).

1

0.5

 

2

НОД: «Кто спасет лес?»

Конкурс на самую лучшую презентацию: «Что растет в лесу». (травы, ягоды, грибы)

Развлечение – круглый стол: «Здоровый образ жизни».

1

0.5

 

3

День матери: «Поделки и пригласительные».

Развлечение, совместно приготовленное с родителями.

1

0.5

 

4

НОД: « День медведя».

Развлечение – мастер –класс: «Медведь». (С использованием разного материала).

1

0.5

 

5

НОД: «Коляда».

Конкурс на самую лучшую колядку.

Развлечение с участием родителей.

1.

0.5

 

6

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: дорогие мужчины и мальчики «С днем защитника Отечества».

«Рыцарский турнир».

Поздравления от девочек и мам.

Развлечение: «День защитника отечества».

Конкурс: «Мы любим с папой…». (составить рассказ о папе)

1

0,5

 

7

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Весна пришла».

Конкурс-  выставка: «Мы вместе с мамой…».

Поздравления от мальчиков и пап.

Развлечение: «Девочки вперед!»

1

0.5

 

8

 НОД: «Звени, звени, Златая Русь».

Презентация

Мастер – класс: «Флаг России». (С использованием разного материала)

Конкурс: «Герои России». (презентация).

1

0.5

 

9

Разучивание стихов, песен.

Интервью детей к презентации «Скоро в школу»

Цель: продемонстрировать родителям достижения детей.

Прощальный бал

Помощь в подготовке помещения.

1

0.5

 

             

 Календарно-тематическое планирование семейного

клуба «Затейники»

1 младшая группа

 

Месяц

Тема встречи, цель

Работа с родителями

Предварительная работа педагога и детей.

Сентябрь

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Знакомство».

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Создать благоприятные условия для дальнейшей работы с родителями и детьми.

Знакомство с родителями, дедушками, бабушками, семейными традициями.

Фото – конкурс: «Моя семья».

 

Составление конспекта.

Изучение анкет.

 

Октябрь

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: « Игровая деятельность»

Цель: обогащение непосредственного  чувственного опыта детей в разных видах деятельности,  постепенно включая  все виды восприятия.

Фото – конкурс: «Как мы делаем зарядку, гуляем, играем»

Консультация инструктора по физической культуре Постнова О.В.: «Физкультура залог здоровья».

Консультация: «Игра на ладошке». (С использованием фотографий детей )

Фото: «Как мы делаем зарядку, гуляем, играем».

Консультация: «Игра на ладошке». (С использованием фотографий детей ).

 

Ноябрь

НОД: «Знакомство со светофором».

Цель: Дать детям знания о том, что красный свет светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться.

НОД: «Знакомство с пешеходным переходом».

Цель: Дать детям знания о том, что пешеходы ходят по пешеходному переходу.

Конкурс рисунков и поделок: «На дороге».

Консультация: «Осторожность на дороге».

Консультация: «Осторожность на дороге».

Декабрь

НОД: «Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику».

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Конкурс: «Семейная новогодняя игрушка».

Консультация учителя логопеда Антикян И.В.

Буклеты.

Консультация учителя логопеда Антикян И.В.

Буклеты.

Январь

 

 

 

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Чему мы научились за полгода». «Культурно – гигиенические навыки».

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Конкурс : «Семейная Новогодняя игрушка».

Фото выставка: «Режим в детском саду».

Февраль

НОД: «Подарок папе».

Цель: развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения  формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Фото – выставка: «Мой папа военный».

Развлечения: «Мой папа и я».

Взаимодействие с музыкальным руководителем Н.Л. Чистопольской.

Проведение развлечения: «Мой папа и я».

Взаимодействие с музыкальным руководителем Н.Л. Чистопольской.

Март

НОД; «Подарок маме».

Цель: развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения  формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Выставка:  «Мы с мамой мастерим».

Вечер: «Мамочка моя любимая».

Проведение вечера:  «Мамочка моя любимая»».

Апрель

Активная деятельность, творческая деятельность: «Мы рисуем пальчиками». (Верба)

Цель: развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения  формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Развлечение и мастер- класс.  

Организация встречи со специалистом по ИЗО С.Ф. Пророчук

Организация встречи со специалистом по ИЗО С.Ф. Пророчук

Май

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Чему мы научились».

Цель: развитие предметной деятельности с усвоение культурных способов действия с различными предметами.

Выставка работ: «День победы».

Подведение итогов.

Презентация.

 

2 младшая группа

Месяц

Тема встречи, цель

Работа с родителями

Предварительная работа педагога и детей.

Сентябрь

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Где я отдыхал».  (составление рассказа со слов ребенка).

Цель: способствовать развитию речи, обогащение словарного запаса детей.

Фото - выставка: «Я и моя семья на отдыхе»

Круглый стол по проблеме: «Воспитание и обучение детей 3-4 лет». «Кризис 3 –х лет».

Круглый стол по проблеме: «Воспитание и обучение детей 3-4 лет». «Кризис 3 –х лет».

Октябрь

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Здравствуй осень золотая».

Цель: поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса  к различным видам игр.

Конкурс работ детей и родителей:  «Осень золотая».

Народные посиделки «Что нам осень подарила?».

Народные посиделки: «Что нам осень подарила?».

Ноябрь

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Как я мамочку люблю». (Интервью ребенка)

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Конкурс работ: «Мама рукодельница».

Развлечение:  « Как я мамочку люблю».

Развлечение:  « Как я мамочку люблю».

 

Декабрь

НОД: ПДД: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные очень нужны».

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Конкурс – выставка (под номерами без фамилий): «Транспорт на дороге».

Круглый стол: «Как научить ребенка соблюдать правила движения».

Круглый стол: «Как научить ребенка соблюдать правила движения».

Январь

 

 

 

 

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Рождество».

Цель: Стимулирование детей (желательно привлекать и родителей) к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций.

расширение представлений о характерных особенностях  зимней природы ( холодно, снег идет; люди надевают зимнюю одежду).

Выставка работ: «Мой ангел».

Консультация: «Что за праздник Рождество?»

«Рождественские посиделки». Со специалистом по ИЗО Пророчук С.Ф.

Консультация: «Что за праздник Рождество?».

«Рождественские посиделки». Со специалистом по ИЗО Пророчук С.Ф.

 

Февраль

НОД: «Подарок папе»

Цель: Формирование первых представлений о родной стране (название города, поселка).

 

Конкурс работ: «Какая бывает военная техника». Презентация

Развлечение: «Папин день».

Развлечение: «Папин день».

 Подведение итогов на самую лучшую презентацию.

Интервью: «Мой папа».

Март

НОД: «Подарок маме».

Цель: пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, созданные условия для ее проведения.

Развитие умения в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

 Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка».

Развлечение: «Однажды с мамой».

 

 

 Развлечение: «Однажды с мамой».

Интервью детей на тему: «Что любит мама?».

Совместная работа с музыкальным руководителем Чистопольской С.Ф.

 

Апрель

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность:

«Цирк». Презентация

Цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования  доброжелательности, доброты, дружелюбия.

 Мастер –класс.

Коллективное панно: «Цирк»

Развлечение: «Циркачи». (Приготовление номера от каждой семьи)

 Презентация:

«Цирк». Развлечение.

 

Май

НОД: «Чему мы научились».

Цель: закрепление пройденного материала за учебный год.

Показ сказки: «Репка».

Круглый стол с педагогами ИЗО, ФИЗО, учителем логопедом.

Круглый стол с педагогами ИЗО, ФИЗО, учителем логопедом.

Презентайия.

 Средняя группа

Месяц

Тема встречи, цель

Работа с родителями

Предварительная работа педагога и детей.

Сентябрь

«Путешествие в лес».  (спортивное развлечение)

Цель: продолжение работы по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Спортивная форма.

Анкета: «Здоровый образ жизни»

Спортивный вечер.

Составление конспекта для с спортивного вечера.

Изучение анкет.

Октябрь

НОД: « Витамины и полезные продукты». Презентация

Цель: сообщение детям элементарных сведений о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

Конкурс презентаций на тему: «Какие бывают витамины».

Развлечение: «Витамины».

Консультация ФИЗО инструктора: «Физкультура залог здоровья».

Консультация ФИЗО инструктор: «Физкультура залог здоровья».

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Ноябрь

НОД: «Подарок маме и бабушке»

Цель: углубление представлении детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья- это все, кто живет вместе с ребенком.

Украшение группы. Выставка работ: «Мамы моей семьи». Фото презентация.

Вечер: «Мамочка моя».

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Презентация: «Как мы делали подарки».

Декабрь

НОД: « Пожарная безопасность». Презентация 1

Цель: знакомство с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Выставка работ: «Огонь друг, огонь враг».

Мастер – класс: «Игрушки для елки». Выставка.

Развлечение: «Огонь друг, огонь враг».

Развлечение: «Огонь друг, огонь враг».

Январь

 

 

 

НОД: «Разучивание колядок к Рождественским посиделкам».

Цель: развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр; побуждение к активной деятельности.

Выставка работ: «Мой ангел».

Развлечение: «Рождество».

 

Развлечение: «Рождество».

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Февраль

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «День защитника отечества »

Цель: Формирование доступных пониманию дошкольников представлений о государственных праздниках.

Интервью:  «Кто такие «Защитники Отечества».

Конкурс на самый лучший фотоколлаж: «Мой папа военный».

Развлечение: «Папа и я вместе всегда».

Развлечение: «Папа и я вместе всегда».

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Март

Интервью: «Что любит мама?»

Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ,  следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Конкурс рисунков, поделок: «Мамина любимая игрушка»

Развлечение:  «С мамой мне весело всегда».

Развлечение:  « С мамой мне весело всегда».

Украшение группы.

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Подведение итогов конкурса «Мамина любимая игрушка»

Апрель

НОД: «День смеха».

Цель: продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

НОД «Что такое космос»2

Презентация

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обсуждение с детьми информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Оформление группы ко дню смеха.

Приготовление семейного номера: «Цирк приехал».

Конкурс презентаций: «Космос».

Развлечения:

«День смеха».

 

Оформление группы.

Конспект развлечения:

«День смеха».

Подведение итогов конкурса: «Космос».

Май

НОД: «Чему мы научились?».

Цель: закрепление и повторение основного пройденного материала за год.

Конкурс презентаций на тему: «Парад Победы».

Презентация:

«Как прошел год, чему мы научились».

 Старшая группа

Месяц

Тема встречи, цель

Работа с родителями

Предварительная работа педагога и детей.

Сентябрь

НОД: «Осенний бал».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться.  Формировать гендерной принадлежности.

Конкурс: «Осенний пейзаж». ( Аппликация, коллаж, рисунки, поделки)

Заготовки шапок грибов.

Развлечение: «Осенний бал».

Развлечение: «Осенний бал».

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Октябрь

НОД: «Осенняя ярмарка».

Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Конкурс работ: «Дары природы».

Подготовить презентацию об овощах и их полезных свойствах.

Мастер – класс: «Овощи» панно корзина».

Мастер – класс: «Овощи» панно корзина.

Заготовки масок овощей.

Ноябрь

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность:  «Мама лучшая на свете».

Цель: учить высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Интервью: «Кем работает мама?».

Конкурс:  «Мамины руки совсем не для скуки».

Развлечение: «Мама лучшая на свете».

Развлечение: «Мама лучшая на свете».

Подведение итогов конкурса.

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным, руководителем.

Декабрь

«Новогоднее путешествие».

Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

Интервью – презентация: «Новогоднее поздравление»

Конкурс рисунков: «Что я хочу на Новый год».

Мастер класс: «Семейная Новогодняя игрушка».

Разучивание слов.

Украшаем группу. Мастер класс: «Семейная Новогодняя игрушка».

Подведение итогов конкурса.

Январь

 

 

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Рождественские забавы».

Цель: Поощрять  импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Конкурс работ: «Ангелочек».

Вечер: «Рождество».

Разучивание слов.

Украшаем группу.

Подготовка костюмов.

Совместное проведение вечера с узким специалистом по ИЗО.

Февраль

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Старичок -лесовичок , не послушный Ванюшка и Огнивушка поскакушка».

Цель: Закреплять умение называть имя, фамилию (свои и родителей), адрес проживания, телефон.

Конкурс – презентация: «Военная техника».

Развлечение: «Мой папа просто класс!».

Развлечение.

Украшаем группу.

Подготовка костюмов.

 

 

Март

 НОД: «8 –е Марта»

Цель: Развивать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Презентация пожелания для мам

Конкурс работ: « Моя мама на работе».

Развлечение: «Мама может все».

 Развлечение.

Видео – интервью: «Профессия моей мамы».

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Апрель

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Кто первый полетел в космос?». Презентация

Цель: Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

 Конкурс презентаций на тему: «Космос». (Не более 5 слайдов).

Мастер – класс: «Ракета». Из бросового материала.

Мастер – класс: «Ракета». Из бросового материала.

 

Май

НОД: Подведение итогов.

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Конкурс: «День победы» аппликация, поделка,

рисунки.

Презентация: «Подведение итогов года».

 

Подготовительная к школе группа

Месяц

Тема встречи, цель

Работа с родителями

Предварительная работа педагога и детей.

Сентябрь

НОД: «Овощи и фрукты и их полезные свойства».

Цель: формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Интервью детей о: «Здоровый образ жизни»

Конкурс презентаций: «Бактерии и витамины».

Развлечение.

Мастер – класс:

Самая лучшая информация в виде презентация «Бактерии и витамины». (Защита презентаций).

Развлечение.

Мастер – класс: «Самая лучшая информация в виде презентация: «Бактерии и витамины».

Октябрь

НОД: «Кто спасет лес?»

Цель: развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Конкурс на самую лучшую презентацию: «Что растет в лесу». (Травы, ягоды, грибы)

Развлечение – круглый стол: «Здоровый образ жизни».

Подготовка развлечение.

Презентация с интервью детей: «Полезные свойства».

Ноябрь

День матери: «Поделки и пригласительные».

Цель: Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средства рисунка.

 Развлечение, совместно приготовленное с родителями.

 

Развлечение, совместно приготовленное с родителями.

Декабрь

НОД: « День медведя».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о животном –медведе.

Развлечение – мастер –класс: «Медведь». (С использованием разного материала).

Подготовка к развлечению: конспект, маски, украшение группы.

Январь

 

 

 

НОД: «Коляда».

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Конкурс на самую лучшую колядку.

Развлечение с участием родителей.

Разработка развлечения. 1

Украшение группы к развлечению.

Февраль

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: дорогие мужчины и мальчики «С днем защитника Отечества».

«Рыцарский турнир».

Цель: Развитие инициативы,  организаторских способностей.

Поздравления от девочек и мам.

Развлечение: «День защитника отечества».

Конкурс: «Мы любим с папой…». (Составить рассказ о папе).

Развлечение: «День защитника отечества».

Украшение группы. Подготовка атрибутов к развлечению.

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Март

Беседа, активная деятельность, творческая деятельность: «Весна пришла».

Цель: Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формирование умения спокойно отстаивать свое мнение.

Конкурс-  выставка: «Мы вместе с мамой…».

Поздравления от мальчиков и пап.

Развлечение: «Девочки вперед!».

 Развлечение: «Девочки вперед!».

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Апрель

НОД: «Звени, звени, Златая Русь».

Презентация

Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 Мастер – класс: «Флаг России». (С использованием разного материала)

Конкурс: «Герои России». (Презентация)

Подготовка к мастер –классу

Презентация.

Разучивание слов.

Совместная подготовка к вечеру с музыкальным руководителем.

Май

Разучивание стихов, песен.

Интервью детей к презентации «Скоро в школу»

Цель: продемонстрировать родителям достижения детей.

Прощальный бал

Помощь в подготовке помещения.

Подготовка памятных работ с рисунками детей.

Подготовка презентации.

Методические рекомендации по проведению мероприятий

«Семинар – практикум» На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий , им может быть как воспитатель так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему детских страхов. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини- тренинги по саморегуляции,  игровые приемы на снятие тревожности и страхов для того , что бы родители при возникновении трудностей помогли своим детям.

 

«Мастер – класс» Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводиться итог. Собрание имеет подготовительный этап, воспитатель предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по привитию у детей например хороших манер. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку по соблюдению правил приличия. В конце собрания подводится итог и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые  размещаются на стенда « Копилка родительского опыта».

     Индивидуальные беседы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Деловые индивидуальные беседы иначе называют профессиональными контактами или личными деловыми контактами. Существуют специально разработанные методики и техники проведения разнообразных деловых бесед. Деловая индивидуальная беседа всегда должна иметь конкретные цели, которых собеседники стремятся достичь с минимальными усилиями и затратами времени. Правила построения деловой беседы. Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы: беседы свободные и целенаправленные с двусторонним обменом информацией, проходящие без специальной подготовки (с учетом или без учета времени); беседы, специально подготовленные и строго регламентированные.

 

     Круглый стол – беседа, в которой происходит обмен мнениями между участниками. В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются актуальные проблемы воспитания. Целью обсуждения является обобщение идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы. Все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников). Все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

     Семейные посиделки – неформальное объединение родителей, (поседки, беседы, вечерки), собрания (сборища) сельской молодежи в чьей-либо избе для развлечения и работы. Распределялись посиделки с работой и без нее в основном по календарным срокам, но были свои оттенки и по дням недели.   

 Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные. Тепло, поддержка, советы родных, их помощь будут сопровождать каждого из нас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны.

Что такое семья? Это – дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу у вам одну легенду.

     В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

     Праздники, развлечения  - любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы посмотреть, как это делают другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

    Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе похода «На природу», цель которого была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Также ежегодно совместно с детьми родители принимают активное участие в спортивных праздниках «Курс молодого бойца», «Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями.

Исследовательская деятельность — связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:

- постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Встреча со специалистами. Мероприятия с родителями проводим в тесном контакте с узкими специалистами, медицинским персоналом. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью профессиональной деятельности педагогов ДОУ была систематическая работа по повышению эффективности взаимодействия специалистов учреждения и родителей. Следовательно, изучение особенностей семейной социализации дошкольников в современных условиях, характера взаимодействия специалистов ДОУ и родителей по оптимизации семейной социализации является важным направлением педагогических исследований, призванных обеспечить интенсификацию процесса воспитания детей дошкольного возраста, это обуславливает актуальность и настоящего исследования.

Конкурсы создаются как для родительского коллектива для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок.

Целью является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Теоретико-методологическую основу работы составили:

социологические, психолого-педагогические идеи и концепции, о решающей роли семейного воспитания в развитии и формировании личности ребенка. Я.А.Коменского («Материнская школа»), К.Д. Ушинского, П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева, М.М. Рубинштейна (национальные ценности семейного воспитания), Н.К.Крупской (нравственное воспитание в семье), И.В.Бестужев-Лада, И.С.Кона (влияние народной семейной культуры), А.С.Макаренко (семья - коллектив); исследования путей повышения педагогической культуры родителей (И.В.Гребенников, О.Л.Зверева, В.К.Котрыло, Е.И.Наседкина Р.К.Сережникова и др.), линий взаимодействия детского сада и семьи в воспитании ребенка, коррекции его поведения (Е.С.Бабунова, В. И. Безлюдная, А.И.Захаров).

 

Источники информации:

  1. ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. ХМАО Администрация города Когалыма муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования». «Воспитываем вместе» (из опыта работы детских дошкольных учреждений с семьей). Когалым – 2002г.
  3. Комитет образования и науки муниципального образования г. Нягани ХМАО. Педагогический вестник №3 «Взаимодействие детского сада с семьей» (из опыта работы). Нягань 2003г.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Веселые праздники и игры для детей и родителей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008. 244с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
  5. Давыдова О.И., Богословец., Майер А.А.. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: