конспект занятия "путешествие по сказкам"
Документы для скачивания
«Путешествие по сказкам» Цель. Развитие эмоционально- нравственных чувств на основе знакомых сказок. Задачи. 1. Развивать коммуникативные навыки посредством речевого диалога. 2. Побуждать к импровизации средствами мимики. 3. Воспитание нравственных качеств через знакомые сказки. Оборудование: игрушка колобок, волк; персонажи сказки «Репка», ободк и с ушками мышек. Игрушки: волк Ход. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Встали дети ровно в круг Ты – мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть- В каждой сказке всегда происходит какое- то событие: хорошее и плохое, но всегда кто- то приходит на помощь. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам, может кому- нибудь нужна наша помощь. - Ой, кто это такой круглый, да ладный? Колобок. Он предлагает поиграть с ним. К кому покатится Колобок, тот и продолжит мое предложение. Словесная игра “Закончи предложение” – Бабка испекла Колобок, потому что…. – Колобок убежал от деда с бабкой, потому что, … – Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что, . . – Колобок сел лисе на нос потому что, . . – Беда случилась с Колобком, потому что…- Можно ли помочь Колобку? - Как? - Кто из вас поможет Колобку спастись от лисы и как? – почему с Колобком случилась беда? Колобок, запомни- нельзя убегать из дома и разговаривать с незнакомыми, а почему, вы знаете? ( Это опасно) Ну вот Колобку мы помогли, можно идти дальше. Становитесь все за мной, идем дальше. – В какую сказку мы попали? А какого героя не хватает? У мышонка было много друзей- мышат. Я предлагаю вам тоже превратиться в мышат. ( Одеваю ободки с ушками на детей) посмотрите в зеркало, какая дружная семейка мышат. Сейчас мы с вами поиграем. Игра “Настроение мышат” – Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышки и какие эмоции у них это вызвало. Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, и там увидели, что все тянут репку …( Приглушить свет) Сначала они удивились. Потом глубоко возмутились. Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись, Как мышь на крупу, все надулись, И вдруг опечалились все. Поникли печальные плечи, В глазах опечаленный вечер, И слезу вот- вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой П о щечке скользнул нежно- гладкой, И все засветилось вокруг. От радости все улыбнулись, Как будто от сна все очнулись. Запрыгали и закричали: – Ура! Мы веселыми стали! ( Включается свет) . – Молодцы! Дружные и ловкие мышата. ( поставить мышку) А как вы думаете получилось у них вытащить репку? Почему? А если бы дед и мышка вдвоем тянули репку, смогли бы они ее вытянуть? ( Потому что все вместе, дружно) А вы помогаете друг другу? Как? Нам пора в путь. Присаживайтесь на стульчики Нас здесь встречает волк с интересными кубиками. Ребята, у нас с вами в течени и дня может быть разное настроение: нам хочется посмеяться, поплакать, рассердиться, удивиться. И вот на этих кубиках изображены различные настроения. Возьмите себе кубики Волк пришел к нам, чтобы рассказать свою историю. В- ль: . В каких сказках живет волк? ( Волк и 7 козлят, теремок, красная шапочка, три поросенка и др. ) - Как звали поросят в этой сказке? - Все поросята были одинаковые? ( ленивые и трудолюбивый) - Они любили веселиться, петь, кувыркаться. - Если они так любили веселиться, озорничать, то какое настроение у них было( кубик с эмоциями – радость) ПОКАЖИТЕ на своих личиках- Но Наф- Наф не веселился с ними, а начал строить себе каменный дом. - Вы помните как удивились поросята, когда они увидели домик Наф- Нафа( кубик – удивление) . П ОКАЖИТЕ на своих личиках- А что вы можете сказать про волка? ( Он был злой, голодный, глаза злые, зубастая пасть) - Найдите настроение волка( злость) - А вы сможете показать настроение волка? покажите- А когда он одел овечью шкуру, чтобы обмануть поросят, каким он был? ( кубик – хитрость) покажите- Развалился домик поросят, что испытали поросята, убегая от волка? ( они были напуганы, в ужасе, кубик – страх) покажите- Но вот они и в безопасности, в каменном домике брата. А что же делал волк? ( Решил добраться до поросят через трубу) . - Внизу его ждал котел с горячей водой: «Еще никогда ему не было так больно! С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес»- Найдите на кубике чувство волка, когда он упал в котел. ( б оль, страх) - А что, вы думаете про волка, правильно поступили поросята? ( Волка жалко) - Вот почему он к нам пришел. Ему нужна наша помощь, а чем мы можем ему помочь? ( отправить в больницу, полечить) - Ребята, а мы можем как- нибудь помочь поросятам, чтобы за ними не охотился волк и, чтобы волку не было так больно? ( Построить крепкие домики) - на столах лежат детали домиков, нужно сложить домики из частей. - Вот и закончилось наше путешествие. В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такие дружные, артистич ные, добрые, эмоциональные. Спасибо вам! Ребята, мне кажется что в сказках мы чему- то научились( быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу, выручать из беды) .