a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа группы кратковременного пребывания "Малышок" (адаптационная группа)

Автор: Клюшкина Людмила Анатольевна Опубликовано: 2023-06-08 08:05:10

Документы для скачивания

Информационная карта

Адаптационной группы кратковременного пребывания

 «Малышок»

 Адаптационная группа кратковременного пребывания (далее Группа) осуществляет свою деятельность на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик», расположенного по адресу Тюменская область, ХМАО-Югра, Октябрьский район, п. Андра, д.24,24а,24б,21, 628125.

Группа рассчитана на детей от 1 года до 2-х лет и является одновозрастной.

Условия группы кратковременного пребывания:

  1. 3-х часовое пребывание детей совместно с родителями, что способствует легкой форме социализации и адаптации малышей.
  2. Организованная деятельность с квалифицированными педагогами (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель).
  3. Занятия в небольших группах в соответствии с возрастом детей.
  4. Количество детей в группе не превышает 15 человек, что дает возможность обеспечить дифференцированный индивидуальный подход к малышам.
  5. Дети в группу принимаются на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
  6. Оплата за содержание ребенка исчисляется из расчета действующей родительской платы пропорционально времени пребывания ребенка в детском саду.
  7. Во время пребывания в Группе находятся в игровой комнате, физкультурном зале учреждения.

 Для Группы соблюдены следующие требования:

- раздевальная с условием для хранения верхней одежды и обуви детей;

-групповая, которая используется для проведения образовательной деятельности и игр детей;

- спортивный зал для двигательной активности детей;

- туалетная с умывальной для детей и персонала.


Цель организации Группы: организация деятельности с неорганизованными детьми от 1 года до 2-х лет, а также обеспечение ранней социализации и адаптации их к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

 Задачи:

  1. Объединение усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей.
  2. Укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста; обеспечение эмоционального благополучия с учетом индивидуальных возможностей детей.
  3. Пропаганда среди родителей знаний о физическом, психическом здоровье детей с целью обеспечения эмоционального благополучия и учета индивидуальных возможностей ребенка раннего возраста.
  4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности, агрессивности.
  5. Развивающая работа с детьми, не посещающими дошкольное образовательное учреждение.
  6. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по проблемам воспитания и развития детей раннего возраста.
  7. Создание единого стиля воспитания и общения с ребенком в дошкольном учреждении и семье.
  8. Психологическая подготовка детей и родителей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

      Воспитательно-образовательная деятельность Группы строится на основе образовательной программы М.Н. Бахаровской «Адаптационная группа кратковременного пребывания», отвечающей Федеральным государственным требованиям (Приказ №655 от 23 ноября 2009 г.).

     Образовательный процесс в группе кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

     Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей посредством фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

     В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям:

- организация многоуровневой функциональной среды для среды свободной деятельности детей;

- гибкий обхват детей (индивидуально, парами, подгруппами) формами и содержанием деятельности, соответствующими их возрастным возможностям;

- дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослых с детьми (5-7 минут).

 

Оставить комментарий: