a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Солнце дружбы

Автор: Бохан Наталья Валентиновна Опубликовано: 2023-06-11 07:01:42

Документы для скачивания

Конспект по социально- коммуникативному развитию «Солнце дружбы»( старшая группа) Цель занятия:   обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1.    Обогащать лексику дошкольников( дружба, чуткость, понимание, ласковые имена) ; конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы. 2. Р азвивать социальные чувства( эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи( ясно и грамотно излагать свои мысли) ; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально- коммуникативные качества( сотрудничество, терпимость) . 3.    З акладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь. Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе. Цель: формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности. Задачи: 1. Образовательные. Расширить знания детей о таких понятиях как  «друг»,   «дружба», формировать нравственные качества. 2. Развивающие. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека. 3. Воспитательные. Формировать умение дружить, ценить и беречь дружбу. Предварительная работа:   беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе   Ход  I. Вводная часть Воспитатель:   Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок, Мы живем одном краю, Я вас всех приветствую. Или можно другое Собрались все дети в круг( дети берутся за руки и встают в круг) Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. II. Основная часть Воспитатель:   Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солн ышко. Но, почему то она грустное, и мне кажется ему что – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? ( Лучики) . Значит ему грустно, ему одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышке? А вы хотите, чтобы с олнце светило? Тогда сегодня мы станем друзьями для солнце, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания! И каждое выполн енное задание, подарит солнышку лучики. 1 задание: Воспитатель: А теперь хочу узнать, Как вы можете трудиться. На команды вас я разделю, И пазлы вам я предложу! ( Можно без слов, просто сказть П осмот р и те и дальше по тексту… Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Картинки «Кошка» и «Собака». Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках? Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по- вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по- другому можно сказать мирно! Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …( доброта) . – Молодцы. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый.   Давайте подарим его нашему солнышке. 2 задание: Воспитатель: Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? ( высказывания детей по желанию) . У кого- то много друзей, а у кого- то только один, но самый верный! Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга- ищи, а нашёл- береги. Один за всех и все за одного Друг за друга держаться- ничего не бояться. Дружно за мир стоять- войне не бывать. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Новых друзей наживаю, а старых не забываю. Старый друг лучше новых двух. Так о чем же говорилось в этих пословицах? ( Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. И на нашей солнышке появилось ещё один лучик. Или 2 задание можно сделать за место «Пословиц» Упражнение «Гора дружбы» Воспитатель:  Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг( дети подходят) . Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Назовите с каким человеком вы бы хотели дружить? ( хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным) . Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. Давайте улыбнемся друг другу В едь у вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …»( дополняют) Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия. ( Используеться Как физ. м инутка, так как по времени это уже пол занятия) 3 задание: задание называется “Друг к дружке”. Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу( проиграть 3- 4 раза, сесть на стулья) . Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? Вы справились с этим задание Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик. 4 задание   Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Хорошо- плохо ». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». - Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить?  ( да) - Другу будем помогать?  ( да) - Друга будем обижать?  ( нет) - Будем вместе мы играть?  ( да) - Громко будем мы кричать?  ( нет) - Друга нужно разозлить?  ( нет) - А улыбку подарить?  ( да) - Чай с друзьями будем пить?  ( да) - Будем крепко мы дружить?  ( да) Воспитатель:   Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашей солнышке. Задание 5 Воспитатель:  Молодцы ребята! Вот и подходит к концу наша встреча. Но мне хочется с вами поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята». Игра  «Дружные ребята» Раз, два, три четыре, пять Начинаем мы играть Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева, руку дай, Того, кто справа, обними, Того, кого слева, обними. Ну, вот и закончилась игра. Мы в группе дружим все. Ура! Воспитатель:   Здорово мы с вами поиграли. III. Заключительная часть Воспитатель:  ( дети подошли к солнышке) Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. . Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь. Воспитатель благодарит за заняти е

Оставить комментарий: