Конспект занятия
Документы для скачивания
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию « Секреты дружбы » для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми посредством игровой деятельности. Задачи: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Ход: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, как вы думаете, мы все с вами одинаковые или мы чем- то отличаемся друг от друга? Мы отличаемся цветом волос, глаз, ростом, интересами, желаниями и еще много чем. Но есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями отвечать на них. Поднимите руки вверх те, кто любит кататься на велосипеде. Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять. Топните ногой те, кто любит ходить в гости. Покивайте головой те, кто любит смотреть мультфильмы. Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое. Возьмитесь за руки те, у кого есть друзья. Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех объединяет. Но самое главное, что нас объединяет это то, что у нас есть друзья. А что объединяет друзей? ( Дружба) . Как вы думаете, вы дружные ребята? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как вы думаете, можем ли мы потрогать дружбу, увидеть, понюхать, а почувствовать? С чем ее можно сравнить крепкую дружбу? Как много вы знаете о дружбе, молодцы! А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? В одной далекой сказочной стране Дружилии была волшебная книга дружбы. Но однажды на эту страну налетел сильный ураган, и он растрепал эту волшебную книгу так, что ее страницы разлетелись по всему свету. И пришла в эту страну грусть и печаль. Некоторые страницы этой книги им удалось отыскать. Недостающие страницы этой книги ураган занес в наш зал. И жители этой страны прося т нас о помощи. А найти страницы книги мы сможем, если будем доверять, помогать и уметь договариваться. Отправляемся в путь! Задание «Тропинка дружбы». Чтобы найти недостающую страницу н ам предстоит пройти по тропинке дружбы. По ней можно п р ойти только вдвоем. Для начала нужно разделиться на пары. Вам нужно договориться, у кого из вас будут закрыты глаза. Ребята кто стоит с открытыми глазами, должны помогать и направлять своего товарища, который будет идти с закрытыми глазами. У кого будут закрыты глаза, вы должны довериться своему другу. А кто ведет, будьте внимательны вы в ответе за своего друга. Вот мы и нашли страницу из книги. Кому из вас было сложнее? Что вы чувствовали с закрытым и глазами? А кто вел своего товарища, что вы чувствовали? А сейчас посмотрим, что же нарисовано на нашей страничке. «Без друга в жизни туго». А что обозначают эти слова? Задание «Строители»( в парах) Ребята ураган не только растрепал книгу, но и разрушил некоторые дома в городе. Нужно помочь их построить, может страница затерялась где- нибудь здесь? Чтобы начать строительство, н ам нужно снова разделиться на пары в этом нам помогут волшебные карточки. А теперь послушайте задание. Один из вас будет исполнять роль строительного крана, а другой будет машинистом строительного крана. Машинист будет управлять краном, т. е. говорить какой предмет нужно взять и как его поставить. У машиниста будет схема постройки, а тот, кто будет исполнять роль строительного крана схему видеть не должен. Помните, вы не должны мешать друг другу, говорить нужно в пол голоса. В от мы нашли еще одну страницу. Что было трудным для вас? Что помогло вам справиться с этим заданием? О чем же говорит эта страница- «Не учись разрушать, а учись строить» А сейчас я предлагаю поиграть. Физминутка. В этой игре нужно все делать очень быстро и внимательно слушать задания. Как только я скажу «Друг к дружке» вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз как я буду говорить «Друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнера. - Друг к дружке. Спина к спине! - Друг к дружке. Носок к носку! Живот к животу! - Друг к дружке. Бок к боку! Колено к колену! Мизинец к мизинцу! - Друг к дружке. Ухо к уху! Пятка к пятке! - Друг к дружке. Затылок к затылку! Локоть к локтю! Кулак к кулаку! Настроение упало – опускают руки в низ Дело валиться из рук – качание головой, встряхивают кистями Но еще не все пропало – разводят руками Если есть хороший друг – разворачиваются лицами друг к другу Делом справимся вдвоем – пожимают друг другу руки С облегчением вздохнем – делают глубокий вдох и выдох Настроение поднимем – приседают и выпрямляются И от пыли отряхнем – прыжки на месте- А это что, за листы? Да это же страница из книги ураган ее разорвал, а краску смыл дождь. Что же будем делать, чем мы сможем здесь помочь? Здесь работа предстоит в парах. Ребята возьмите себе по листочку, внимательно посмотрите на него. Найдите вторую часть рисунка. Пройдемте за столы, обратите внимания, что у вас один предмет разделен на две одинаковые части и когда вы будете закрашивать, то обе части предмета должны получиться так же одинаковые. У вас на столах лежит одна пачка карандашей вам нужно договориться какие части предмета, какого цвета будут и в ка кой последовательности вы будете закрашивать. Договариваемся и приступаем к работе. «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». - Ребята давайте вспомним, какие страницы из книги дружбы мы с вами нашли. Давайте их вспомним. Но на самом деле, ребята, их больше. Я дарю вам книгу, в которой вы сможете со своими воспитателями и другими детьми группы рассмотреть прочитать об остальных секретах дружбы.