a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательное развитие НОД "Замок Снежной королевы"

Автор: Шакирова Чачка Ильдусовна Опубликовано: 2015-01-29 12:43:43

Документы для скачивания

Открытое мероприятие НОД

Конструирование «Замок для Снежной Королевы»

Образовательные задачи:

- Сформировать элементарные представления об архитектуре, профессии «Архитектор»;

- Развивать умение строить из конструктора, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их, анализировать образцы построек со схемами;

- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и воображение;

- Воспитывать умение слушать собеседника, договариваться, распределять обязанности, работая в группах.

Интеграция областей: познание, безопасность, социализация, труд, конструирование.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

ХОД:

Ребята, хоть мы с вами уже здоровались сегодня, а теперь давайте поздороваются наши части тела и руки и ножки и даже носики и ушки, с помощью музыкальной игры, которая называется «Здравствуйте».

А теперь крепко-крепко возьмёмся за руки, и подарим друг другу свою любовь.

Появляется конверт .

Воспитатель и дети открывают конверт, находят разрезные картинки, собирают их и получают изображение Снежной королевы и Кая.

- Ребята, вы узнали из какой сказки это письмо?

- А что произошло с Каем? Вот видите, что происходит с теми детьми, кто доверяет чужим людям, это очень опасно.

- Каких героев вы ещё знаете из этой сказки?

- А здесь ещё письмо от Кая.

Воспитатель достаёт из конверта письмо и зачитывает его.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Кай! Я нахожусь в замке Снежной Королевы. Наступила весна, и её ледяной замок начал таять, она не отпускает меня и своего холодного плена. Прошу вас помогите мне выполнить задание Снежной королевы – построить ей новый замок, но чтобы он не растаял. Если я справлюсь, то я буду свободен. Для вас я отправил подсказки, но вы сами должны найти их. Удачи Вам ребята!»

- А почему замок Снежной королевы начал таять?

- Почему лёд тает?

- Что такое лёд?

- Ребята, где живёт Кай? (в городе)

- А какие постройки можно встретить в городе? (дома, магазины, детские сады, школы)

- Для чего нужны все эти здания?

- Все эти сооружения необходимые для жизни людей, все окружающие постройки: дома, магазины, дворцы культуры, школа – называют одним словом АРХИТЕКТУРА. Каждую постройку продумывают, зарисовывают на листе, прежде чем построить.

А людей, которые создают рисунки зданий, называют - АРХИТЕКТОР - он продумывает все до мелочей, рисует каждую стену, крышу, дверь.   И только потом готовый рисунок отдают строителям.

-Интересно, а как же должен выглядит замок Снежной Королевы, как его строят, из чего делают, как украшен?

-Как вы думаете, что такое Замок?

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением замков.

Показ слайдов

  1. Замок – это жилище, крепость с глухими, мощными каменными стенами.
  2. Замки все разные по высоте, по ширинеони отличаются по количеству башенок.
  3. Замок – это тоже архитектура, каждый замок уникален, не один не похож друг на друга.
  4. А это что за замок? Не понятно и чего он сделан? Как вы думаете?

В годы ВОВ все города были разрушены, все здания, дома, школы, больницы были уничтожены. После войны архитекторы восстанавливали города, они создавали новые рисунки зданий, а строители строили.

 

Вы посмотрели замки, которые сделали мастера-архитекторы, и мы с вами будем строить замок для Снежной королевы.

Мы будем с вами строителями, строить замок по рисунку.

Но вот беда у нас нет рисунков. А помните, в письме Кай указал нам, что он отправил нам подсказки. Но где же они?

Дети ищут по залу рисунки замков.

 

-Ну, вот у нас есть готовые рисунки, но их здесь? Сколько? Посчитаем? (три)

 

-Не зря Кай отправил нам подсказки, он хочет, что бы мы разделились на три команды.

- Посмотрите что это здесь? На что они похожи? (ответы детей)

- Какой формы, какого цвета?

- Цветные осколки ледяного замка Снежной королевы, какой вам понравится такой и , а затем все соберитесь по цвету и сложите картинку.

 

- Какой цвет у вас? (розовый, голубой, желтый)

- Какие картинки получились? (ответы детей)

 

 

- Но что бы замок ни растаял у Снежной королевы, его нужно сделать и прочного материала.

- Какой нужно построить замок? (ответы детей)

- Кто создаёт рисунки для строительства?

- Сейчас каждая команда должна найти свой рисунок замка по цвету: розовый к розовому, голубой к голубому, жёлтый к жёлтому.

 

 

- Как называют все здания окружающие нас дома, садики, замки, школы, больницы – архитектура.

-Ну, вот теперь каждая команда приступает к строительству замка для Снежной Королевы.

 

Во время работы подгрупп, воспитатель подходит к каждой команде и задаёт вопросы:

- Какой формы эта фигура, а эта…

-Какого цвета?

-И какого материала изготовлен?

-Кто создаёт рисунки для строительства?

-Какие профессии вы знаете кроме архитектора?

-Какой замок по высоте?

 

Какие вы старательные строители. У вас получились необычные и красивые замки. Расскажите о них.

Глядя на ваши постройки, можно смело сказать, они понравятся Снежной Королеве, и она будет жить по очереди в каждом.

- сейчас мы с вами сфотографируем наши замки и пойдём собираться на улицу. Фотографии мы сложим в конверт, и отправим их Каю. Шарики ждут ответа и с радостью отнесут ваше письмо доброму мальчику.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: