Познавательное развитие НОД "Замок Снежной королевы"
Документы для скачивания
Открытое мероприятие НОД
Конструирование «Замок для Снежной Королевы»
Образовательные задачи:
- Сформировать элементарные представления об архитектуре, профессии «Архитектор»;
- Развивать умение строить из конструктора, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их, анализировать образцы построек со схемами;
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и воображение;
- Воспитывать умение слушать собеседника, договариваться, распределять обязанности, работая в группах.
Интеграция областей: познание, безопасность, социализация, труд, конструирование.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
ХОД:
Ребята, хоть мы с вами уже здоровались сегодня, а теперь давайте поздороваются наши части тела и руки и ножки и даже носики и ушки, с помощью музыкальной игры, которая называется «Здравствуйте».
А теперь крепко-крепко возьмёмся за руки, и подарим друг другу свою любовь.
Появляется конверт .
Воспитатель и дети открывают конверт, находят разрезные картинки, собирают их и получают изображение Снежной королевы и Кая.
- Ребята, вы узнали из какой сказки это письмо?
- А что произошло с Каем? Вот видите, что происходит с теми детьми, кто доверяет чужим людям, это очень опасно.
- Каких героев вы ещё знаете из этой сказки?
- А здесь ещё письмо от Кая.
Воспитатель достаёт из конверта письмо и зачитывает его.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Кай! Я нахожусь в замке Снежной Королевы. Наступила весна, и её ледяной замок начал таять, она не отпускает меня и своего холодного плена. Прошу вас помогите мне выполнить задание Снежной королевы – построить ей новый замок, но чтобы он не растаял. Если я справлюсь, то я буду свободен. Для вас я отправил подсказки, но вы сами должны найти их. Удачи Вам ребята!»
- А почему замок Снежной королевы начал таять?
- Почему лёд тает?
- Что такое лёд?
- Ребята, где живёт Кай? (в городе)
- А какие постройки можно встретить в городе? (дома, магазины, детские сады, школы)
- Для чего нужны все эти здания?
- Все эти сооружения необходимые для жизни людей, все окружающие постройки: дома, магазины, дворцы культуры, школа – называют одним словом АРХИТЕКТУРА. Каждую постройку продумывают, зарисовывают на листе, прежде чем построить.
А людей, которые создают рисунки зданий, называют - АРХИТЕКТОР - он продумывает все до мелочей, рисует каждую стену, крышу, дверь. И только потом готовый рисунок отдают строителям.
-Интересно, а как же должен выглядит замок Снежной Королевы, как его строят, из чего делают, как украшен?
-Как вы думаете, что такое Замок?
Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением замков.
Показ слайдов
- Замок – это жилище, крепость с глухими, мощными каменными стенами.
- Замки все разные по высоте, по ширинеони отличаются по количеству башенок.
- Замок – это тоже архитектура, каждый замок уникален, не один не похож друг на друга.
- А это что за замок? Не понятно и чего он сделан? Как вы думаете?
В годы ВОВ все города были разрушены, все здания, дома, школы, больницы были уничтожены. После войны архитекторы восстанавливали города, они создавали новые рисунки зданий, а строители строили.
Вы посмотрели замки, которые сделали мастера-архитекторы, и мы с вами будем строить замок для Снежной королевы.
Мы будем с вами строителями, строить замок по рисунку.
Но вот беда у нас нет рисунков. А помните, в письме Кай указал нам, что он отправил нам подсказки. Но где же они?
Дети ищут по залу рисунки замков.
-Ну, вот у нас есть готовые рисунки, но их здесь? Сколько? Посчитаем? (три)
-Не зря Кай отправил нам подсказки, он хочет, что бы мы разделились на три команды.
- Посмотрите что это здесь? На что они похожи? (ответы детей)
- Какой формы, какого цвета?
- Цветные осколки ледяного замка Снежной королевы, какой вам понравится такой и , а затем все соберитесь по цвету и сложите картинку.
- Какой цвет у вас? (розовый, голубой, желтый)
- Какие картинки получились? (ответы детей)
- Но что бы замок ни растаял у Снежной королевы, его нужно сделать и прочного материала.
- Какой нужно построить замок? (ответы детей)
- Кто создаёт рисунки для строительства?
- Сейчас каждая команда должна найти свой рисунок замка по цвету: розовый к розовому, голубой к голубому, жёлтый к жёлтому.
- Как называют все здания окружающие нас дома, садики, замки, школы, больницы – архитектура.
-Ну, вот теперь каждая команда приступает к строительству замка для Снежной Королевы.
Во время работы подгрупп, воспитатель подходит к каждой команде и задаёт вопросы:
- Какой формы эта фигура, а эта…
-Какого цвета?
-И какого материала изготовлен?
-Кто создаёт рисунки для строительства?
-Какие профессии вы знаете кроме архитектора?
-Какой замок по высоте?
Какие вы старательные строители. У вас получились необычные и красивые замки. Расскажите о них.
Глядя на ваши постройки, можно смело сказать, они понравятся Снежной Королеве, и она будет жить по очереди в каждом.
- сейчас мы с вами сфотографируем наши замки и пойдём собираться на улицу. Фотографии мы сложим в конверт, и отправим их Каю. Шарики ждут ответа и с радостью отнесут ваше письмо доброму мальчику.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий