a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Весна"

Автор: Галуаева Майя Гимзеровна Опубликовано: 2023-06-14 21:43:24

Документы для скачивания

Тема: «Весна» Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о весне через решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания путем составления интеллект- карт. Задачи: Совершенствовать умение детей создавать интеллект- карту с использованием картинок заготовок; Развивать память детей, умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений приходить к выводам; Развивать общую и мелкую моторику; Воспитывать положительные взоимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская. Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, рассуждения. Формы организации: фронтальная. Ход НОД Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Сегодня у нас в нашем зале присутствуют го сти. Давайте их поприветствуем. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, легкий ветерок! Мы живем в р одном краю. Всех я Вас, приветствую. Ребята, чувствую что мы сегодня будем решать много интересных и занимательных задач. Предлагаю выполнить упражнение «Ухо нос». И настроить наш мозг, чтобы хорошо работал. Гости дор огие вы можете делать упражнение вместе с нами. Возьмитесь за к ончик носа кончиками пальцев левой руки, а правой рукой за противоположное ухо вот так. А теперь сделаем хлопок в ладоши и поменяем местами руки. Продолжаем делать его быс тро и правильно. Молодцы ребята вы справились с упражнением. Психолог – ребята сегодня я получила письмо с надписью «Детям детского сада «Светлячок». От кого оно пришло не известно. Варианты ответы детей( , , , ) Давайте посмотрим, что же в конверте. ( Психолог читает) Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам весна. У меня беда, Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. М не одной не справиться». Помогите мне победить Зиму, расскажите как можно больше обо мне, чтоб зима поняла, что всему свое время. А в помощь вам вот эта карта, которую надо заполнить ». Психолог разворачивает карту( лист ватмана) , в центре которой картинка «Весна». Беседа о картах, что это за карта, какие бывают карты. Все карты помогают людям – географическая помогает путешественникам, карта звездного небо помогает летчикам, морская карта помогает капитанам, А наша карта поможет весне вступить в свои права. ( как вы думайте ребята как это карта называется? , для чего нам нужна интеллект карта? ) Ребята как вы думайте что обозначают эти веточки? – идеи главной темы, мысли, разные истории. Подскажи пожалуйста Георгий что может обозначать голубая веточка( с небом, с птицами) …. Ребята давайте каждый выберет свой цвет и поможем весне оформит карту. Дети садятся за стол и оформляют свои ветки, приклеивают нужные картинки. После приклеивают на общий ватман. - Дети вы большие молодцы! Помогли весне, создали карту. Мы теперь с легкост ь ю сможем рассказать как можно больше интересного о весне. Дети по очереди составляют рассказ о весне, каждый о своей ветке. Молодцы ребята! Как вы думайте зима поняла как всем необходима весна? Физминутка. Молодцы ребята, многое рассказали о весне. Вы желаете немножко отдохнуть? Давайте все вместе дружно зарядимся положительной энергией. « Подснежники» Вот подснежники проснулись( встают, протирают глаза) Улыбнулись( улыбаются) Потянул ис ь( подтягиваются) Раз – росой умылись( умываются) Два – изящно покружились( кружатся) Три – нагнулись и присели( наклоняются и приседают) А четыре – полетели( летят по кругу) Пять – они остановились и тихонько опустились. Ч тобы справиться следующим упражнением м ы должны быть очень внимательными и запомнить все предметы которые появятся на экране. Постараемся, угадать каких предметов спрячет волшебник. Какие предметы спрятались? ( спрашивает детей по одному) . Молодцы ребята вы были очень внимательны. Я предлагаю сыграть одну очень интересную игру и окончательно запутать зиму. Сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будите называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик: ( использовать желтый мяч) Зима ушла, а весна- …( пришла) . Зима холодная, а весна- , , , ( теплая) Зимой день короткий, а весной- . . длинный. Зимой идет снег, а весной- … дождь. Зимой птицы поют тихо, а весной- . . громко. Зимой солнце светит но не греет. А весной греет Молодцы ребята! Славно потрудились и помогли весне. Я думаю, теперь справедливость восторжествует, весна вступит в свои права. Будет радовать нас теплой погодой, небо время от временны будет лить теплый дождь, а природа будет баловать своими яркими красками. Релаксация- Ребята давайте п осидим на зеленной поляне, вдохнем теплый весенни й воздух, наполненный ароматами душистых цветов. Прочувствуем солнечное тепло. Послушаем пение птиц. Небо затянулась тучами, подул прохладный ветерок, полил весенний дождь. Но солнце своими яркими лучами прогнало все тучи, и на небе появилось разноцветная радуга. Рефлексия Скажите пожалуйста какое задание было самое интересное? Какие затруднения вы испытали? Что узнали нового? О чем дома расскажите родителям? -

Тема: «Весна» Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о весне через решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания путем составления интеллект- карт. Задачи: Совершенствовать умение детей создавать интеллект- карту с использованием картинок заготовок; Развивать память детей, умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений приходить к выводам; Развивать общую и мелкую моторику; Воспитывать положительные взоимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская. Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, рассуждения. Формы организации: фронтальная. Ход НОД Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Сегодня у нас в нашем зале присутствуют го сти. Давайте их поприветствуем. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, легкий ветерок! Мы живем в р одном краю. Всех я Вас, приветствую. Ребята, чувствую что мы сегодня будем решать много интересных и занимательных задач. Предлагаю выполнить упражнение «Ухо нос». И настроить наш мозг, чтобы хорошо работал. Гости дор огие вы можете делать упражнение вместе с нами. Возьмитесь за к ончик носа кончиками пальцев левой руки, а правой рукой за противоположное ухо вот так. А теперь сделаем хлопок в ладоши и поменяем местами руки. Продолжаем делать его быс тро и правильно. Молодцы ребята вы справились с упражнением. Психолог – ребята сегодня я получила письмо с надписью «Детям детского сада «Светлячок». От кого оно пришло не известно. Варианты ответы детей( , , , ) Давайте посмотрим, что же в конверте. ( Психолог читает) Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам весна. У меня беда, Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. М не одной не справиться». Помогите мне победить Зиму, расскажите как можно больше обо мне, чтоб зима поняла, что всему свое время. А в помощь вам вот эта карта, которую надо заполнить ». Психолог разворачивает карту( лист ватмана) , в центре которой картинка «Весна». Беседа о картах, что это за карта, какие бывают карты. Все карты помогают людям – географическая помогает путешественникам, карта звездного небо помогает летчикам, морская карта помогает капитанам, А наша карта поможет весне вступить в свои права. ( как вы думайте ребята как это карта называется? , для чего нам нужна интеллект карта? ) Ребята как вы думайте что обозначают эти веточки? – идеи главной темы, мысли, разные истории. Подскажи пожалуйста Георгий что может обозначать голубая веточка( с небом, с птицами) …. Ребята давайте каждый выберет свой цвет и поможем весне оформит карту. Дети садятся за стол и оформляют свои ветки, приклеивают нужные картинки. После приклеивают на общий ватман. - Дети вы большие молодцы! Помогли весне, создали карту. Мы теперь с легкост ь ю сможем рассказать как можно больше интересного о весне. Дети по очереди составляют рассказ о весне, каждый о своей ветке. Молодцы ребята! Как вы думайте зима поняла как всем необходима весна? Физминутка. Молодцы ребята, многое рассказали о весне. Вы желаете немножко отдохнуть? Давайте все вместе дружно зарядимся положительной энергией. « Подснежники» Вот подснежники проснулись( встают, протирают глаза) Улыбнулись( улыбаются) Потянул ис ь( подтягиваются) Раз – росой умылись( умываются) Два – изящно покружились( кружатся) Три – нагнулись и присели( наклоняются и приседают) А четыре – полетели( летят по кругу) Пять – они остановились и тихонько опустились. Ч тобы справиться следующим упражнением м ы должны быть очень внимательными и запомнить все предметы которые появятся на экране. Постараемся, угадать каких предметов спрячет волшебник. Какие предметы спрятались? ( спрашивает детей по одному) . Молодцы ребята вы были очень внимательны. Я предлагаю сыграть одну очень интересную игру и окончательно запутать зиму. Сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будите называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик: ( использовать желтый мяч) Зима ушла, а весна- …( пришла) . Зима холодная, а весна- , , , ( теплая) Зимой день короткий, а весной- . . длинный. Зимой идет снег, а весной- … дождь. Зимой птицы поют тихо, а весной- . . громко. Зимой солнце светит но не греет. А весной греет Молодцы ребята! Славно потрудились и помогли весне. Я думаю, теперь справедливость восторжествует, весна вступит в свои права. Будет радовать нас теплой погодой, небо время от временны будет лить теплый дождь, а природа будет баловать своими яркими красками. Релаксация- Ребята давайте п осидим на зеленной поляне, вдохнем теплый весенни й воздух, наполненный ароматами душистых цветов. Прочувствуем солнечное тепло. Послушаем пение птиц. Небо затянулась тучами, подул прохладный ветерок, полил весенний дождь. Но солнце своими яркими лучами прогнало все тучи, и на небе появилось разноцветная радуга. Рефлексия Скажите пожалуйста какое задание было самое интересное? Какие затруднения вы испытали? Что узнали нового? О чем дома расскажите родителям? -

Оставить комментарий: