Методика проведения образовательной деятельности в ходе реализации парциальной образовательной программы «Вместе»
Документы для скачивания
Методика проведения образовательной деятельности в ходе реализации парциальной образовательной программы «Вместе» Руководствуясь современной нормативной базой системы современного образования, одной из тем инновационной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 244 г. Ульяновск а является обеспечение условий по поддержке семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста, формированию основ социальной компетентности малышей. В ДОО с 2012 г создан и функционирует семейный игровой центр «Вмест е» для детей младенческого и раннего возраста, не посещающих детский сад. Парциальная образовательная программа «Вместе» направлена на формирование социальной компетентности детей младенческого и ран него возраста, не посещающих ДОО, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, на основе совместного пребывания с родителями воспитанников в се мейном игровом центре. П рограмма «Вместе» предусматривает организацию образовательной деятельности для детей в возрасте от 9 мес. до 2 лет. Целевая группа: родители и д ети в возрасте от 9 мес. – 1, 6 г. ; 1, 6 г. –2 лет. Программа рассчитана на один год обучения. Цель парциальной образовательной программы «Вместе» создать организационные и методические условия для формирования социальной компетентности детей младенческого и раннего возраста, не посещающих ДОО, в том числе имеющих огр аниченные возможности здоровья в процессе сотрудничества и взаимодействия с родителями воспи танников в семейном игровом центре дошкольной организации. Реализация образовательной программы «Вместе» осуществляется в сотрудничестве воспитателей, специалистов семейного игрового центра( СИЦ) с семьями, воспитывающими детей младенческого и раннего возраста. Планирование деятельности педагогов с детьми ос уществляется по общей тематике на основе трех блоков: «В гости к кошечке», «В гости к зайчику», «В гости к мишке». Важнейшим условием развития малышей является умелое включение в занятие. Занятие- это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения программы и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др. , которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается. Образовательная деятельность реализуется через о рганизацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Подготовка к занятию включает следующе е: • Интеграция пяти образовательных областей ( соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя и обогащая друг друга при решении дидактических задач особенностей темы, уровня подготовленности детей на данном этапе от простого к сложному) ; • соответствие и продуманность структуры занятия( последовательност ь и взаимосвязь этапов перехода от одной части к другой) целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания • Подго товка материала и оборудования( соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п. ) . • Целевая составляющая( четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач) с учетом интеграции ОО( Обучающая: повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. ) При проведении образовательной деятельности следует выполнять ряд санитарно- гигиенических требований: прежде всего это учёт возрастных, психофизиологических особенностей детей и соблюдение гигиенических условий( помещение должно быть проветрено, при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны, оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям) ; удовлетворение двигательной активности и длительность НОД, которая должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Важным условием проведения занятия является обеспечение психолого- педагогических условий: обеспече ние эмоционального благополучия, через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей и умения детей работать в группе сверстников. В заключение хочется сказать, что от педагога зависит успех и эффективность воспитательно- образовательной работы, основной целью которой является реализация требования программ ы. Достичь определенных результатов можно только в процессе правильной организации занятия, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление малышами определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Образовательная деятельность интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско- взрослое сообщество.