Конспект занятия ООД в средней группе по окружающему миру "Здравствуй, лето"
Документы для скачивания
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе « Здравствуй, лето! ». Цель занятия: Расширять представления детей о лете, как времени года; об изменениях происходящих летом в природе. Задачи: • расширить и уточни ть знания детей о временах года •обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: « Лето », «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». - воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям. - развивать воображение, мышление, память Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых ( божья коровка, паук, кузнечик, муравей и т. д. ) ; лесных ягод и фруктов, зонтик, аудиозапись со звуком дождя. Ход занятия: Воспитатель. З дравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим: Изумрудные луга, В небе – радуга- дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …( лето) Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете ( показ картинок) . Расскажите лето, оно какое? ( Ответ детей) Лето какое? ( жаркое, разноцветное, знойное, душистое) . Солнце, вода, трава, небо какое? ( ответы детей) . А во что дети любят играть летом? ( ответы детей) Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок. Дети: Яблоко- яблочный сок, груша- грушевой, смородина- смородиновый, слива- сливовый, виног рад- виноградный, вишня- вишневый, малина- малиновый, черника- черн ичный и т. д. Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: 1. « Летом заря с зарёй встречаются». ( Большой световой день. ) 2. Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? ( Потому что летом очень тёплые ночи) ( Ответы детей) . Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. Физкультминутка По дороге мы идем. ( ш агают) Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. ( с адятся) Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. ( л ожатся) Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем ( встают и идут дальше) . Воспитатель ( показывает картинку и говорит) : - Вот мы и в лесу. - Каких животных мы можем встретить в лесу? - Как называются эти животные? - Кто заботится о диких животных? Дети: ( Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах) . Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей» Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: - У волчицы появились? - волчата; - У медведицы родилось двое? - медвежат; - У белки появился один? - бельчонок; - У зайчихи родилось трое? - зайчат; - У лисы появилось двое? - лисят; - У ежика родились? - ежата. Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. - Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. ( на отгадку показывает картинку) У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? ( Божья коровка) На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. ( Муравьи) На цветок пахучий Сел цветок летучий. ( Бабочка) Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. ( Паук) В зелёных мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. ( Кузнечики) Воспитатель: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. - Ой, кажется дождик начинается…( звук дождя, раскрывает зонтик) Игра «Солнышко и дождик» Воспитатель: - Ну, вот дождь закончился, и наше путешествие по лесу подошло к концу. Итог занятия. Воспитатель задает детям вопросы: - О каком времени года говорили? - Как лучше всего провести лето? - Что больше всего вам нравится в этом времени года? ( Ответы детей) Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках.