Информационно-аналитический отчет о работе педагога (на ВКК)
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Лермонтовского сельского поселения
Бикинского муниципального района
Хабаровского края
Информационно-аналитический отчет
профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Казак Анна Александровна
Учитель химии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края, ул. Пролетарская, 10
Телефон/факс (служебный) 8(42155) 24762 , телефон (сотовый) 89098552111
E-mail cazak.anna@yandex.ru
2022
Оглавление
Стр.
Раздел 1. Информационно-аналитический отчет педагогического работника
о профессиональной деятельности в межаттестационный период .........................4
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией................................................................4
1.1.Динамика учебных достижений обучающихся...................................................4
1.2 Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся.................................................................................................................4
1.3 Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)................................................................................................................6
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»
2.1. Результаты итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных организаций............................................................................7
2.2. Использование результатов мониторингов в работе……………………………7
- Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)………………………………..7
3.1 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...........8
3.2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях......................................................................8
- Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
4.1 Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств..........9
4.2 Система индивидуальной работы с обучающимися...........................................12
4.3 Участие в экспериментальной, инновационной деятельности..........................13
4.4 Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной..........................14
4.5 Непрерывность образования педагогического работника..................................15
4.6 Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника..........................................................................................17
4.7 Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в
повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности.....18
5 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах………………………..19
5.1 Методическая работа..............................................................................................19
5.2 Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...........................................................................................20
5.3 Участие в профессиональных конкурсах..............................................................20
- Личностные и профессиональные качества педагогического работника»……..22
6.1 Профессиональная культура педагогического работника (по результатам диагностики)..................................................................................................................22
6.2 Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем................................................................................................23
7 Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях).........................................23
8 Высокие сертифицированные достижения педагогического работника.............24
Раздел 2 Видеозапись уроков …............……………………………………..……...25
Раздел 3 Приложения.……………………………………………………….…….....26 Литература
Раздел 1
Информационно-аналитический отчет педагогического работника
о профессиональной деятельности в межаттестационный период
по должности «учитель»
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
1.1.Динамика учебных достижений обучающихся
Преподаю Химию в 8-11 классах (Приложение №1).
Доля обучающихся, освоивших ФГОС по итогам года
Учебный год |
Наименование реализуемой программы |
Класс/группа |
Полнота реализации программы (в %) |
2018-2019 |
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна./авт.сост. Г.И. Маслакова, Н.В. Сафронов. - Волгоград: Учитель, 2016г. - 203 с. |
8-11 классы |
100 |
2019-2020 |
8-11 классы |
100 |
|
2020-2021 |
8-11 классы |
100 |
Предмет/класс |
Средний балл по предмету |
||
2018/2019 — 9 класс |
2019/2020 — 10 класс |
2020/2021 – 11 класс |
|
Химия |
3,67 |
4,06 |
4,13 |
Качество знаний по предмету (%) |
|||
2018/2019 — 9 класс |
2019/2020 — 10 класс |
2020-2021 – 11 класс |
|
47,5 |
70,59 |
81,25 |
Приложение № 2
1.2 Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся.
Химия интересная и значимая наука. Она создает все условия для успешной социализации обучающихся.
В 2021 году совместно с учителем английского языка школы провела телемост с нутрициологом Ивой Дорич из Хорватии для обучающихся 10 класса на базе Центра «Точка роста». Встреча проводилась на английском языке. Разговор шел о пользе правильного питания, значении витаминов для организма. Школьники заранее готовили вопросы на английском языке для беседы. Обучающимся была предоставлена возможность расширить круг профессионального общения в вопросах здорового питания, совершенствовать коммуникативную компетенцию, т. е. способности осуществлять общение и добиваться взаимопонимания, слушать и вести диалог (https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/album?id_album=8869590 ).
Для достижения навыков социализации на уроках использую разнообразные инновационные интерактивные методы обучения и воспитания, приемы, такие как «Найди того, кто знает» (Видеозапись урока в 10 классе, минута 6.04), «Ледоколы», «Ожидания», «Я горжусь», «Кто есть кто», «Изюминка», реализую элементы технологии сотрудничества, что позволяет обучающимся не только овладеть знаниями, умениями и навыками на уровне, соответствующем их индивидуальным особенностям развития. Здесь важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Дети учатся вместе работать, учиться, творить, быть готовыми придти друг другу на помощь (Видеозапись урока в 10 классе, минута 6.10).
Кроме этого для формирования социализации в вопросах профориентации обучающихся считаю необходимым использование коучингового подхода (https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/material?Document_page=2)
На уроках создаю условия для самостоятельной деятельности, ориентированной на развитие мышления, которое обеспечивает сферы профессиональной деятельности и учёного, и инженера, и менеджера, и политического деятеля. То есть те ключевые компетенции, которые определяют современное качество содержания образования. В содержательную часть урока включаю вопросы, связанные со здоровьем человека, с тем, как можно обезопасить себя при возможной работе с ядовитыми веществами в быту и на производстве, проблемы охраны окружающей среды, экологии.
Предметное обучение химии рассматриваю в качестве необходимого компонента формирующего некий жизненный опыт обучающихся, являющийся основой выработки их жизненных позиций, ценностных ориентиров, являющийся основой поведения в настоящем и будущем, способствующий развитию умений самореализации и самовыдвижения.
Уделяю достаточно внимания профориентационной работе с обучающимися 8-11 классов на занятиях внеурочной деятельности.
Приложение № 1
Объектом профориентационной деятельности, которую курирую, является процесс социально-профессионального самоопределения школьника. Для ознакомления с профессиями до 2020 года выезжали на Дни открытых дверей в учебные заведения: Вяземский лесхозтехникум, промышленно-экономический техникум г. Хабаровска, ХТК р.п.Хор, Педагогический университет и ТОГУ г. Хабаровска. В настоящее время в рамках сетевого взаимодействия с учебными заведениями края организую знакомство с учебными заведениями края, профессиями дистанционно на основании заключенных Договоров (http://lermsch.edusite.ru/mconstr.html?page=/p85aa1.html ).
Считаю, что использование интерактивных технологий, технологии сотрудничества, коучинга способствуют формированию метапредметных УУД, потому что позволяют реализовать ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)
Организация внеурочной деятельности по предмету
Учебный год |
Название курса внеурочной деятельности |
Классы |
Охват |
2019-2020 |
Химия для любознательных |
9б |
7 |
2020-2021 |
Путь к успеху |
8аб |
12 |
Основы менеджмента |
10 |
10 |
|
Web-изучение химии (МЭО) |
10 |
4 |
|
2021-2022 |
Романтика редкоземельных металлов |
9 |
5 |
Шаг в будущее |
11 |
16 |
Приложение №1
Мотивация к изучению предмета
Опыт использования рабочей тетради SkySmart составляет два года с момента, когда возникла необходимость перейти к организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи со сложившейся обстановкой. Полученный опыт дал мне возможность констатировать целесообразность использования интерактивной рабочей тетради Skysmart не только при организации дистанционного обучения. Данная тетрадь предоставила всем участникам образовательных отношений ряд новых возможностей. Для меня, как учителя, появилась возможность автоматизации рутинных процедур проверки, что обеспечило рост производительности образовательной деятельности благодаря интерактивным способам обратной связи. Следует обратить внимание на такие преимущества данной интерактивной рабочей тетради, как: легкость использования, простой интерфейс, отсутствие отвлекающих деталей в оформлении, доступность использования с компьютера, планшета и смартфона без необходимости скачивания и установки, сохранение работоспособности при медленном интернете, что способствует развитию познавательного интереса к предмету. Задания получают обучающиеся 8-11 классов после изучения темы, раздела, параграфа.
Не секрет, что многие дети испытывают страх при устных ответах. Опыт использования SkySmart позволил раскрыть свои способности и «визуалам».
Учебный год |
Участники на платформе SkySmart |
Количество обучающихся |
2020-2021 |
9-11 классы |
12 |
2021-2022 |
8-11 классы |
64 |
Приложение № 3
Результат поступления обучающихся 11 класса (по профилю)
2018/2019 |
2019/2020 |
2020-2021 |
|||
ДВГМУ — 1 Медколледж г. Хабаровска - 2 |
Успешно обучаются |
ДВГМУ — 1 Медколледж г.Хабаровска - 1 |
Успешно обучаются |
ДВГМУ г.Хабаровска -2 |
Успешно обучаются |
- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»
2.1. Результаты итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных организаций
Предмет/класс |
Показатели учебных достижений (ГИА) |
||
2018/2019 |
2019/2020 |
2020-2021 |
|
Химия 9 класс |
4 человека средний балл 3,75 |
- |
- |
Химия 11 класс |
2 человека средний балл 41 |
1 человек Средний балл 43 |
2 человека Средний балл 33 |
Для успешного прохождения итоговой аттестации кроме консультаций, дополнительных занятий провожу мастер-классы по разбору заданий ЕГЭ по химии https://disk.yandex.ru/i/6uO-40dG7yHFDw
Приложение № 4
- Использование результатов мониторинга в работе
15 апреля 2021 года обучающиеся 8б класса приняли участие во Всероссийской проверочной работе по химии.
Отметка по пятибальной системе |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
0-9 |
10-18 |
19-27 |
28-36 |
Кол-во обучающихся |
0 |
8 |
4 |
1 |
В работе приняли участие 13 обучающихся. Качество знаний составило 39%, успеваемость 100%.
Затруднения вызвали у обучающихся задания на определение массовой доли элемента в веществе, составление формул кислот, солей, решение практических задач, составление химических уравнений реакций.
На основании результатов ВПР проведена корректировка Рабочей программы по химии 9 класса. Раздел «Повторение за курс 8 класса» расширен, учтены темы, которые вызвали наибольшее затруднение при выполнении ВПР, что отражено в КТП на платформе Дневник.ру (https://schools.dnevnik.ru/journals/?school=1000002258480&year=2021&group=1819503822832294360&subgroup=0&subject=3507425774844033&period=1819497908662313047&teacher=1000002584768&view=planning&tab=planning ) Приложение 4/1
- Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)
3.1 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
В каждом классе есть ребята, которые хотят быть услышаны. Такая возможность им предоставляется в научном обществе «ЮНИС», одна из секций которого «Естественно-научная».
Опыт, полученный в НОУ, дает возможность выпускникам школы успешно сдать химию на ЕГЭ и обучаться в учебных заведениях края.
Год |
Тема научно-практической конференции |
Уровень |
Результат |
2019 |
Изготовление мармелада в домашних условиях |
Школа Район |
1 место |
2020 |
Встречают по одежке |
Школа |
Участие |
9 октября 2021 года в рамках медицинской субботы на занятии научного общества «ЮНИС» проведена Практическая работа с обучающимися 11 класса «Такой знакомый Аспирин». Изучили фармакологические свойства, полезное влияние на организм, состав аспирина (фотоматериалы - https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/album?id_album=8858815 ).
Для высокомотивированных обучающихся 10 класса разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут в начале учебного года, использование которого обеспечивает развитие компетенций и естественнонаучной грамотности, возможность принять участие в олимпиадном движении.
Приложение № 5 (ИОМ)
3.2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях
Год |
Название олимпиады |
Уровень |
Форма участия |
Результат |
2019-2020 |
Всероссийская олимпиада «Химия вокруг нас», 8 класс |
Россия |
Дистанционная |
Диплом 2 сиепени |
2020 |
«Международная итоговая олимпиада по химии. Лето 2020» 8 класс -2 человека |
Международный проект Мега-талант |
Дистанционно |
1 - Диплом призера 2 место, 5 — участников |
2020 |
«Международный конкурс для 8-го класса «Юный химик»» 8 класс -2 человека |
Международный проект Мега-талант |
Дистанционно |
Диплом победителя
|
2020 |
«Международная итоговая олимпиада по химии. Осенний сезон» |
Международный проект Мега-талант |
Дистанционно |
Дипломы победителя и призеров |
2020 |
Онлайн-олимпиада по химии «Менделеев на Учи» 9 класс: 76 из 80 баллов 11 класс: 54 из 80 баллов |
Россия |
Дистанционно |
Похвальные грамоты |
2020 |
«Международная олимпиада проекта intolimp.org “Химия 8 класс» «Зима 2021» |
Международный проект intolimp.org |
Дистанционно |
1 — Диплом призера 3 степени 4 — участника |
2021 |
Олимпиада «Время знаний» по Химии |
Россия |
Дистанционно |
Дипломы победителя и призера |
2021 |
Всероссийская олимпиада по химии. Осень 2021 |
Россия |
Дистанционно |
Дипломы 2,3 степени, сертификаты участников |
2021 |
Международная олимпиада mir-olimp «Химическая эстафета» |
Международная онлайн-олимпиада «Химическая эстафета» |
Дистанционно |
2 Диплома призера 3 степени, 3-участники |
2022 |
Международная олимпиада mir-olimp «Химическая эстафета» |
Международная онлайн-олимпиада «Химическая эстафета» |
Дистанционно |
2 Диплома победителя 1 степени; 1 Диплом 3 степени |
2022 |
Всероссийская олимпиада по химии «Отличник» |
Россия |
Дистанционно |
Дипломы 2 и 3 степени |
Приложение № 6 (копии грамот, дипломов)
- Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
4.1. Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
На сегодняшний день на повышение качества образования влияет внедрение в образовательный процесс инновационных технологий. Это является важным и необходимым. Поэтому для реализации всестороннего развития ребёнка, его способностей, его личности, выбрала инновационные педагогические технологии, которые помогают мне создавать комфортные условия обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.
Урок остается по-прежнему основной формой обучения, а требование профессионального стандарта: «Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность» признается одной из важнейших компетентностей учителя. Формулировка перечисленных в стандарте педагога компетентностей однозначно согласуется с концептуальными установками, принципами, целями коучингового подхода как одного из наиболее эффективных личностно ориентированных подходов гуманистической парадигмы образования (http://lermsch.edusite.ru/p22aa1.html - раздел Методическая работа). Второй год в своей работе применяю инновационный для российского образования коучинговый подход в реализации личностно ориентированного обучения, что удовлетворяет следующим признакам:
- личность ребенка — главная ценность и цель образования;
- содержание урока имеет для ученика личностный смысл;
- акцент в урочной деятельности смещается с процесса преподавания на процесс учения.
- позиции ученика в учебном процессе придается статус субъекта своей учебной и познавательной деятельности;
- на уроке создаются условия для самоактуализации и самореализации каждого обучающегося;
- создаются условия для саморегуляции обучающихся.
Но в реальном образовательном процессе, как не может существовать личностно ориентированный урок в чистом виде, так и я как учитель не могу быть только коучем. От начала урока до его завершения учитываю специфику: класса в целом, этапа урока, его цели и педагогической задачи. Занимаю определенную позицию относительно выбора типа помощи. Оказываю поддержку и как наставник, и как тьютор, и как коуч, способствую его движению к решению личных и профессиональных задач. Продуктом совместной работы является деятельность и обучение. Применение инструментов коучинга требует воспитания в себе умения слушать и слышать других, задавать правильные вопросы. Широко использую: лист ожидания, шкалу развития, колесо развития, мишень и др (http://lermsch.edusite.ru/p22aa1.html — Инструменты коучинга на уроках).
Модель «4-х квадратов»
4 вопроса планирования и формат конечного результата:
Чего Вы хотите?
Как Вы поймете, что достигли цели (формат конечного результата)?
Почему эта цель важна для Вас?
Как Вы можете достичь цели? (шаги, действия)
Коучинг в обучении хорош тем, что обучающиеся сами планируют свою деятельность, свой результат, сами определяют пути достижения цели, определяют ценность лично для себя всего урока в целом и каждого его этапа.
Таким образом, работа по внедрению коучингового подхода в образовательный процесс мною началась недавно, но уже ощущается изменение отношения школьников к обучению, позитивный настрой и укрепление уверенности в собственных силах.
Использование QR-кода в образовательном процессе. Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. На уроках предлагаю расшифровать код и выполнить задание на этапе повторения или закрепления материала. Данная работа активизирует слабомотивированных детей, которые на уроке большей частью отмалчиваются. Кроме этого повышается познавательный интерес к предмету у высокомотивированных детей (фотоматериалы - https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/album?id_album=8859270 ).
Здоровьесберегающая среда. Анализ имеющейся литературы по организации здоровьесберегающей среды на уроке позволил разработать авторские тематические физминутки, соответствующие возрасту моих обучающихся.
Пример подвижных физминуток (https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/material)
- «Мозговой штурм»
Дети получают индивидуальную карточку с набором цифр. Например: 2е,8е,2е, или 2е7е. То есть, на карточках написаны простейшие электронные формулы. Каждый должен определить свой элемент (металл или неметалл) и образовать пары с противоположным либо с одинаковым «элементом»: металл+неметалл, неметалл+неметалл.
2е,8е,2е — соответствует элементу магнию, типичный металлов
2е,7е — соответствует элементу фтору, типичный неметалл.
После того, как образованы пары, обсуждение. MgF2 — вещество с ионной связью. На доске зарисовать схему образования данного типа связи. И так все пары.
Задание интеллектуально-подвижное может быть использовано на уроке обобщения темы «Типы химических связей» в 8 классе.
- «Поиск». Заранее перед уроком размещаю карточки с написанными символами химических элементов по всему кабинету, под партами, на стенах, за доской и т. д. Чтобы не все карточки были видны детям. Использую бумагу разных цветов (элемент здоровьесберегающих технологий). Задание: встать, наклониться, дотянуться и т. п., взять себе карточку и в тетради составить схему строения данного атома.
- Динамические паузы для обучающихся 9-11 классов (Видеозапись урока в 10 классе, минута 29.08)
ИКТ в образовательном процессе
Год |
Наименование |
Номер |
Результат |
|
2019 |
Всероссийское тестирование "Использование ИКТ в педагогической деятельности". Педагогический журнал |
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77-65101 |
Диплом победителя II степени |
|
2019 |
Активное использование ИКТ в работе педагога. https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/material |
№ ВН-00043134 |
Грамота |
|
2019-2020 |
Существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/material |
№ ВМ-00043134 |
Благодарность |
|
2021 |
Конференция «Сервис Presi- альтернатива слайдовым презентациям», 18 часов |
№ 29001/049 |
Сертификат участника |
Приложение № 7
Наряду с использованием презентаций и ЦОР, для повышения качества знаний по химии мною организовано дистанционное обучение с обучающимися 11 классов на платформе МЭО (http://lms-admin-kha.w-alt.ru/admin/group/edit/5a7cbc1a-7d92-437f-b737-02aa5016bd7f— являюсь администратором страницы, а также выполняю роль преподавателя по химии на сайте).
2018/2019 учебный год |
2020-2021 |
11 класс — 1 человек |
11 класс — 6 человек |
Использование современных информационно-коммуникативных технологий
№ |
Название технологий, отметкао применении |
1 |
Использование ресурсов Интернет. Пополнение методических пособий; разработок проектов, досугов, сценарии интегрированных занятий, пополнение фонотеки, участие в интернет-конкурсах.Инфоурок, Знанио, Коучинг в образовании, школьный сайт |
2 |
Использование мультимедийного оборудования при проведении семинаров, конференций на платформе ZOOM, внедрение в учебный процесс в рамках реализации сетевого взаимодействия |
3 |
Использование мультимедийного оборудования при проведении занятий, досугов, различных мероприятий, развлечений. |
4 |
Использование компьютерной техники в образовательном процессе |
5 |
Использование мультимедиа презентации при обобщения опыта своей педагогической работы на РМО, распространение педагогической деятельности, районных педсоветах. |
6 |
Использование мультимедийного оборудования, компьютерной техники при проведении мастер-классов, в проектной деятельности. |
7 |
https://nsportal.ru/kazak-anna |
Приложение № 8
4.2. Система индивидуальной работы с обучающимися
Учителям химии труднее, чем учителям математики, физики, биологии. Их предметы начинают изучаться раньше, и часть ребят отдают предпочтение этим наукам.
Для выявления склонности ребят к изучению химии провожу часы занимательной викторины, экскурсии в химический кабинет для учащихся 3-7 классов.
У многих ребят появляется желание как можно больше узнать о новой науке.
Таким учащимся предлагается чтение научно-популярной литературы (книги, брошюры, периодическая печать), имеющейся в кабинете химии.
Предназначение первых уроков химии вижу в том, чтобы таких ребят было больше.
Первые уроки химии закладывают основы интереса к новому предмету.
В рамках Недели естествознания провожу традиционное мероприятие под названием «Химическая лаборатория» для обучающихся 4-11 классов (https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/album?id_album=8858815 ). От класса были приглашены от 3 до 5 человек. В кабинете были расставлены столы, на которых имелось оборудование для проведения разных опытов с подробными инструкциями. Каждый мог провести все опыты по очереди, передвигаясь от стола к столу. Данное мероприятие позволило каждому ребенку проявить себя, а самое главное, развило интерес к химии.
Занимательные опыты, вопросы истории химии, оригинальные задачи, ответы на которые требуют не просто воспроизведения знаний из учебников, а привычку думать и желание понять суть явлений – все это развивает познавательную деятельность учащихся.
Разработка системы творческих заданий:
8 класс:
- написать мини-сочинение на тему «Химические реакции за окном»
- подготовить сообщение на тему «Свет мой зеркальце скажи» (при изучении темы «Тела и вещества»)
9 класс:- «Родословная резиновой шины» (при изучении темы «Сера») и т.д.
10 класс:- представить себя рекламным агентом и разработать рекламу для увеличения продаж Ванили, корицы, уксусной эссенции.
На индивидуальных занятиях мы решаем олимпиадные задачи разного уровня. Первая возможность проверить свой уровень знаний, творческий потенциал у детей появляется во время проведения традиционной школьной химической олимпиады, победители которой отстаивают честь школы на районной олимпиаде.
Практика работы с одаренными детьми показывает:
- никакое творчество не может состояться без достаточно хорошего развития интеллекта и соответственно необходимого и достаточного объема знаний;
- нужны условия для развития познавательной деятельности одаренных учащихся;
- не всякая деятельность обеспечивает развитие способностей, а только та, в процессе которой возникают положительные эмоции, потребность в познании.
4.3. Участие в экспериментальной, инновационной деятельности
Функциональная грамотность ученика – цель и результат современного образования. Анализ заданий на формирование естественнонаучной грамотности в учебниках по Химии показал их недостаточное количество. Поэтому использую открытый банк заданий платформы РЭШ для создания мероприятий в 8-11 классах, методические пособия, содержащие практико-ориентированные задачи, встраиваю задания на формирование естественнонаучной грамотности в урок.
Приложение № 9
Внеурочная деятельность «Школа семи гномов» по химии мною была реализована с 2014 учебного года. В 2021/2022 учебном году ребята обучаются в 9 классе. Двое обучающихся в 2019-2020 учебном году приняли участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников. Пять обучающихся 9А класса, участники курса «Школа семи гномов», в восьмом и девятом классе показывают высокие результаты учебной деятельности, результативно участвуют в дистанционных олимпиадах по химии, двое выбрали предмет Химию на ГИА-9.
Программа была составлена с учетом возрастных особенностей и возможностей детей; в то же время содержала большой развивающий потенциал.
Результаты лабораторных или практических работ обучающиеся заносили в индивидуальные тетради с выводами, рисунками. На занятиях курса обучающиеся учились давать полные ответы, отстаивать свою точку зрения, защищать творческие работы. Это очень важное умение, ведь многие стесняются выступать на публике, теряются, волнуются.
Наряду с этим широко использую коучинговый подход как инновационный в современном образовании в методической работе и образовательном процессе.
Учебный год |
Мероприятие |
Уровень |
Результат |
2019 |
Межрайонная конференция. Выступление на тему «Коучинг в построении сопровождения методической работы школы» |
Район |
Грамота управления образования администрации Бикинского муниципального района |
Приложение № 10
4.4 Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
Год |
Наименование публикации |
Платформа |
Документ |
|
2018 |
«Физические и химические свойства алкенов» |
https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/progress
|
Свидетельство |
|
2018 |
Веб-квест «Топливо будущего» |
Свидетельство |
||
2019 |
Обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, новые грамотности (финансовая, информационная), подготовка к профессиям будущего в условиях современной школы |
Свидетельство |
||
2019 |
«Проектирование деятельности образовательной организации» |
Свидетельство |
||
2020 |
Анализ работы кабинета химии за 2019-2020 учебный год |
Свидетельство |
||
2020 |
Методические материалы использования QR-кодов в работе учителя химии (8-9 класс) |
Свидетельство |
||
2020 |
Физкультминутки на тему «Типы химических реакций» |
Свидетельство |
||
2020 |
Квест-игра «Атомы химических элементов», 8 класс |
Свидетельство |
||
2020 |
Конспект на тему «Карболовая кислота. Познакомимся?», 10 класс |
Свидетельство |
||
2020 |
Конспект на тему «Спирты», 10 класс |
Свидетельство |
||
2020 |
Квест-игра «Читая Жюль Верна» (9 класс) |
Свидетельство |
||
2021 |
Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме «Использование on-line сервисов на уроках химии» |
Свидетельство |
||
2022 |
Методическая разработка «Технологическая карта по химии «Кремний и его соединения» |
Свидетельство |
||
2022 |
Методическая разработка на Педагогический Совет»Использование внутриклассной дифференциации как средство повышения качества образования при переходе на ФГОС СОО |
Свидетельство |
||
2022 |
Методическая разработка «Технологическая карта по химии «Интеллектуальный марафон по теме «Альдегиды. Карбоновые кислоты» |
Свидетельство |
Приложение № 11
Научно-методические публикации размещены на сайте Инфоурок в разделе — Публикации (https://infourok.ru/backOffice/publications) и Достижения (https://infourok.ru/user/kazak-anna-aleksandrovna/progress)
4.5 Непрерывность образования педагогического работника
Необходимость в личном самообразовании обусловлена в первую очередь целями, стоящими перед педагогической деятельностью. Педагогическая деятельность не стоит на месте, к ней постоянно предъявляются все новые требования, внедряются инновации и обновления. Все это требует повышения уровня собственных знаний с целью овладения данными новшествами и эффективным внедрением их в педагогический процесс.
Повышение квалификации
Год |
Тема курса |
Организация |
Кол-во часов |
Уровень |
|
Ноябрь 2018 |
ФГОС старшей школы – стандарт индивидуальных образовательных маршрутов, |
ХК ИРО |
72 часа |
Край |
|
Июнь 2019 |
Гибкие компетенции проектной деятельности 159 баллов из 201 |
Фонд новых форм развития образования |
|
Россия |
|
Август 2019 |
Переподготовка «Французский язык: теория и методика обучения иностранному языку» |
ООО Инфоурок |
340 часов |
Россия |
|
Декабрь 2019 |
Формирование метапредметных компетенций в процессе обучения |
ХК ИРО |
36 часов |
Край |
|
Февраль 2020 |
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Microsoft Windows 7 |
Образовательный портал «ФГОС Онлайн» |
26ч |
Россия |
|
Март 2020 |
Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС |
ООО Инфоурок |
108 часов |
Россия |
|
Июль 2020 |
Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»: управление качеством в условиях реализации национального проекта «Образование» |
ХК ИРО |
96 часов |
Край |
|
Август 2020 |
Введению в цифровую трансформацию образовательной организации |
РАНХиГС |
36 часов |
Россия |
|
Октябрь 2020 |
Организация работы школы в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий и смешанного обучения |
ХК ИРО |
16 часов |
Край |
|
Декабрь 2020 |
Технология формирования и оценивания функциональной грамотности школьников» |
АО «Академия Просвещения» |
144 часа |
Москва |
|
2021 |
Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» |
ООО Инфоурок |
72 часа |
Россия |
|
2022 |
Основы оказания первой медицинской помощи |
ООО Инфоурок |
72 часа |
Россия |
|
Март-апрель 2022 |
«Школа современного учителя» (для учителей химии, биологии) (срок прохождения 4 марта-14 апреля 2022 года) |
Цифровая система ДПО |
|
Москва |
Приложение № 12 (копии)
При посещении вебинаров, семинаров, конференций, форумов в сети Интернет ставлю перед собой определенную цель: для самообразования, получения новых знаний, новой информации. В наш информационный 21 век необходимо держать «руку на пульсе», быть в курсе всех новых методик, приемов и знаний, постоянно повышать свой профессионализм и личные качества.
Семинары, вебинары, конференции, форумы
Год |
Тема |
Платформа |
2018 |
Марафон финансовой грамотности |
ООО Инфоурок |
2020 |
Межрегиональный семинар «Центры образования «Точка Роста»: новые вызовы и ключевые векторы развития» |
ХК ИРО |
2020 |
Как помочь восьмикласснику отработать навыки решения типовых, комплексных и контекстных задач по химии. |
Просвещение |
2020 |
Педагогические приемы при изучении химии в 7 классе |
Просвещение |
2020 |
В поисках смыслов. Что и как читать на уроке химии? |
Просвещение |
2020 |
«Апробация Skysmart: Как организовать проектную деятельность по ФГОС с использованием интерактивных рабочих тетрадей Skysmart в школах Хабаровского края с низкими результатами обучения и (или) функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». |
Просвещение |
2020 |
Районный форум «Образовательное событие как способ достижения метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности». |
Очно |
2020 |
Вебинар «Урок-погружение как элемент технологии концентрированного обучения: особенности организации и проведения» |
Видеоуроки Свидетельство |
2020 |
Вебинар «Индивидуальный проект «Анализируем проекты сверстников» |
Просвещение Сертификат |
2020 |
II Всероссийский Форум Центров «Точка роста» |
Сертификат |
2020 |
Вебинар «Как помочь восьмикласснику отработать навыки решения типовых, комплексных и контекстных задач по химии. Советы и подборка учебных пособий для учителя и репетитора» |
Просвещение
|
2020 |
Вебинар «Формула эффективного учителя» |
SkySmart |
2021 |
Лекция-фильм «Об истории вакцинации», 2часа 55 минут |
Сертификат участника |
2021 |
Вебинар Химического факультета МГУ «Организация подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по химии», |
Химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова |
2021 |
Вебинар «Возможности Skysmart Класса» |
|
2022 |
Вебинар «Комплексное сопровождение введения обновленных ФГОС начального и основного общего образования с использованием ресурсов цифровой (сетевой) образовательной среды «Мобильное Электронное Образование». |
Площадка проекта «Цифровой образовательный контент» |
2022 |
Вебинар «От теории к практике: как провести интересные уроки в цифровой (сетевой) образовательной среде «МЭО». |
Площадка проекта «Цифровой образовательный контент» |
Приложение № 13
4.6 Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника
Год |
Уровень |
Наименование комиссии, жюри и т.п. |
|
Ежегодно |
Школа |
Председатель МС школы |
|
2018 |
Район |
Внесение в «Книгу Почета педагогических работников Бикинского муниципального района» |
|
С 2013 года |
Школа, район |
Организатор в аудитории на ГИА Член комиссии школьного этапа ВОШ по химии Член комиссии на научно-практической конференции Школьный администратор системы Дневник.ру |
|
Ежегодно |
Район |
Член жюри научно-практической конференции «Мир моих увлечений» |
|
Ежегодно |
Школа |
Член школьной конфликтной комиссии Председатель школьной аттестационной комиссии |
|
Ежегодно |
Школа |
Школьный администратор системы МЭО |
|
2018-2020 |
Район |
Член районного методического совета |
|
С 2019 года |
Школа |
Администратор школьного сайта |
|
2021 |
Район |
Член жюри Педагогических чтений |
Приложение № 14
4.7 Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности
Год |
Наименование |
Результат |
|
Осень 2018 |
Признательность за профессиональный труд ко Дню учителя в честь 80-летия Хабаровского края |
16 благодарственных писем |
|
Ноябрь 2018 |
За подготовку учеников к участию в марафоне по финансовой грамотности от проекта Инфоурок |
Свидетельство |
|
2019 |
За обучение и воспитание детей. От родителей выпускников |
Благодарность |
|
2019 |
За участие в проведении ВПР-2019 |
Благодарность |
|
2019 |
За активное участие в работе Педагогичского совета по теме «Проектное мышление в образовании: траектория развития» |
Благодарность начальника управления образования |
|
2019 |
За активное участие в методической работе района |
Приказ управления образования |
|
2019 |
За подготовку призера Всероссийской олимпиады для учащихся 8-х классов «Химия вокруг нас» |
Диплом |
|
2020 |
За проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «Конкурс для 8 класса «Юный химик» от проекта mega-talant.com |
Благодарность |
|
2020 |
За активное участие в методической работе района в 2019-2020 учебном году |
Приказ управления образования Грамота |
|
2020 |
За деятельное участие в формировании положительного имиджа школы, творческий подход к проведению мероприятий Методической недели «Технологии 2020» |
Грамота директора школы |
|
2020 |
За участие во Всероссийском педагогическом конкурсе с авторской работой |
Благодарственное письмо – 2 |
|
2020 |
За проведение в своем общеобразовательном учреждении мероприятия «Международная итоговая олимпиада по химии. Лето 2020» от проекта mega-talant.com |
Благодарность |
|
2020 |
За участие в проведении ВПР в качестве ответственного организатора в ОО |
Благодарность |
|
2020 |
За участие во всероссийском педагогическом конкурсе с авторской разработкой |
Благодарность |
|
2020 |
За проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «Конкурс для 8-го класса «Юный химик» от проекта Мега-талант |
Благодарность |
|
2021 |
За участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли эксперта по предмету Химия в 8 классе |
Благодарственное письмо |
|
2021 |
За подготовку победителя Всероссийского конкурса «Олимпиада по химии 10 класс (Осень 2021) |
Свидетельство |
|
2021 |
За организацию и проведение мероприятий Десятой Всероссийской Школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства |
Сертификат (благодарность за сотрудничество) |
|
2021 |
За высокий профессиональный уровень сопровождения одаренных детей и организацию эффективной работы школьного научного общества |
Грамота управления образования Бикинского муниципального района |
|
2021 |
За качественную организацию методической недели в форме сетевого проекта по теме «Технологии 2020-2021 учебного года» |
Приказ управления образования, благодарность |
|
2021 |
От благодарных выпускников 11 класса школы |
Благодарность |
|
2022 |
За подготовку победителя Всероссийского конкурса «Олимпиада по химии 10 класс (Зима 2022) |
Свидетельство |
|
2022 |
За вклад в развитие цифрового образования в России, внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс и активное использование Skysmart Класс в дистанционном обучении |
Сертификат |
Приложение № 15
5 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
5.1 Методическая работа
Любые преобразования, происходящие в современной школе, находятся в прямой зависимости от уровня профессионально-педагогический компетентности педагогов, соответствия требованиям профессионального стандарта педагога, где учитель из транслятора знаний превращается в человека-навигатора, консультанта и организатора учебной деятельности.
С 2009 года назначена на должность заместителя директора по УВР, председателем Методического Совета школы назначена с 2013 года. Методический Совет состоит из семи методических объединений. Основная цель: четкая организация учебно-воспитательного процесса. В течение года проходит от 4 до 6 заседаний.
В рамках инновационной деятельности совершенствование методической службы школы мы видим в технологии коучинга: саморазвитие, самореализация самого учителя, активно участвующего в педагогических чтениях, семинарах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках, готовность участвовать в инновационной деятельности в школе.
В школе реализуется Программа Наставничества. В соответствии с моделью Учитель-учитель являлась наставником молодого специалиста с 2016 по 2020 год учителя истории, обществознания.
Приложение № 16 (копия приказа о наставничестве)
Деятельность профессиональных групп, сетевых сообществ
Форма |
Название |
Роль аттестуемого |
Уровень |
Результат |
|
Сообщество |
Мария Ивановна меняет профессию https://www.facebook.com/groups/421412281371456/ |
Участник |
Край, Россия |
Участник группы |
|
Сообщество |
Содружество молодых педагогов края http://vsevteme.ru/network/2144 |
Участник |
Край |
Участие в конкурсе «Педагогический дебют-2018» |
|
Эффективная школа |
Участник |
Край |
Участник |
|
|
Учителей химии Хабаровского края |
Участник |
Край |
Участник |
|
|
Муниципальная команда |
Формирование и оценка функциональной грамотности |
Школьный координатор |
Район |
Работа школьной команды |
Приложение № 17 (скрин-шот, приказ)
5.2 Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Сейчас разработано множество программ по химии, формирующих знания о важнейших понятиях, законах и теориях химии. В работе использую программу для 8–11-х классов О.С. Габриеляна (по ФГОС).
Содержание курса выстроено в соответствии с историкологическим и системно-деятельностным подходами на основе иерархии учебных проблем. Все дидактические единицы учебных книг 8-9 классов начинаются с постановки образовательной проблемы, которая решается в процессе в процессе изучения параграфа на основе деятельностного подхода. Методические особенности: использование химического эксперимента; развитие информационно-коммуникативной компетентности обучающихся; практико-ориентированная значимость отбора учебного содержания, формирование экологической грамотности при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; реализация программы курса в процессе обучения позволяет обучающимся понять роль и значение химии среди других наук о природе, т.е. раскрыть вклад химии в формировании целостной естественнонаучной картины мира.
Согласно Учебному плану на изучение химии в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится:
8 — 9 класс — 2 часа в неделю (68 часов),
10 — 11 класс — 1 час в неделю (34 часа).
Региональный компонент использую на уроках с целью обогащения образовательного пространства обучающихся спецификой природных ресурсов и промышленности края.
Приложение № 18 (перечень тем РК по химии)
5.3 Участие в профессиональных конкурсах
Год |
Мероприятие |
Уровень |
Результат |
|
2018 |
Всероссийское педагогическое тестирование «Квалификационная оценка учителя химии» |
Россия |
Диплом 1 степени |
|
2018 |
Педагогическое тестирование «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология ТРИЗ» |
Россия |
Сертификат 1 степени |
|
2018 |
Педагогическое тестирование «Технологии реализации ФГОС: креативная стратегия Уолта Диснея» |
Россия |
Сертификат 2 степени |
|
2018 |
Тестирование по теме «Теория и методика преподавания биологии и химии в общеобразовательной школе» |
Россия |
Сертификат |
|
2018 |
Всероссийское педагогическое тестирование «ФГОС как основной механизм повышения качества основного общего образования» |
Россия |
Диплом 1 степени |
|
2019 |
Конкурс «Лучший сайт учителя» |
Район |
2 место |
|
2020 |
Профессиональный педагогический конкурс в номинации «Внеклассное мероприятие» |
Россия |
Диплом 1 степени |
|
2020 |
Профессиональный педагогический конкурс в номинации «Методическая разработка» |
Россия |
Диплом 1 степени |
|
2020 |
Виртуальная методическая выставка «Образовательные проекты ОО — вектор движения вперед». Номинация «Учебно-методическое сопровождение» |
Район |
Приказ управления образования 1 место Диплом |
|
2020 |
Выставка методической продукции «Технологии 2020». Номинация «Обобщение собственного педагогического опыта» |
Район |
2 место |
|
2020 |
Методический брифинг «Знакомьтесь, муниципальные центры инноваций» |
Район |
3 место Грамота |
|
2020 |
Онлайн-тестирование на тему «Создание ситуации успеха на уроке» |
Россия |
Сертификат |
|
2020 |
Онлайн-тестирование на тему «Инструменты ТРИЗ для использования в образовательном процессе» |
Россия |
Диплом 1 степени |
|
2020 |
Тотальный тест «Доступная среда» 2020 |
Россия |
Сертификат |
|
2021 |
Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики». Блиц-олимпиада: «Профессиональная компетентность педагогов школы» |
Россия |
2 место |
|
2021 |
Виртуальная выставка методических продуктов |
Район |
Грамота, 2 место |
|
2021 |
Тестирование по теме «Общая, неорганическая и органическая химия» |
№ СТ3374131 |
Сертификат |
|
2021 |
Всероссийское профессиональное тестирование работников образования по теме «Учитель химии. Профессиональное тестирование». 100 из 100 баллов |
Веб-адрес размещения результата https://magistr-r.ru/1 |
Свидетельство |
|
2021 |
Рейтинг школы по работе с одаренными детьми |
Школа |
Грамота, 3 место |
|
2021 |
Дистанционный слет школьных научных обществ образовательных организаций Бикинского района |
Район |
3 место Грамота |
Приложение № 19
- Личностные и профессиональные качества педагогического работника»
6.1 Профессиональная культура педагогического работника (по результатам диагностики)
Необходимым условием эффективной деятельности педагога является владение способами создания благоприятной морально-психологической атмосферы в классе (группе) и коллективе, предупреждения и разрешения конфликтов, демократические формы общения, коммуникабельность, визуальная привлекательность, стрессоустойчивость, красноречие, готовность к партнерским отношениям со всеми участниками образовательного процесса.
Для получения объективной информации о личностных качествах заместителем директора по ВР Рыжаковой Е.А. была проведена диагностика наличия эмпатии, толерантности и конфликтности педагога.
Была использована авторская методика В.В. Бойко, И.Ю.Юсупова
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса (https://infourok.ru/test-diagnostika-urovnya-empatii-i-m-yusupov-3827922.html )
Категория респондентов |
Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как |
||
низкий |
средний |
высокий |
|
Администрация школы, педагогический коллектив |
0 |
0 |
100 |
Проявление толерантности в отношениях
Категория респондентов |
Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления толерантности в отношениях аттестуемого педагога как |
||
низкий |
средний |
высокий |
|
Администрация школы, педагогический коллектив |
0 |
0 |
100 |
Умение конструктивно разрешать конфликты
Категория респондентов |
Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как |
||
низкий |
средний |
высокий |
|
Администрация школы, педагогический коллектив |
0 |
0 |
100 |
6.2 Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем
В 2018 году выступила инициатором разработки социального Проекта «Уйти, чтобы остаться». Проект был запущен в 2020 году, направлен на реализацию волонтерского движения учителей-пенсионеров (https://infourok.ru/proekt-k-godu-volonterstva-uyti-chtobi-vernutsya-2558821.html ).
Год |
Вид деятельности |
Роль |
Результат |
2020 |
Информационная встреча глав администраций сельских поселений — Лермонтовского, с. Лончаково, с. Пушкино, с. Добролюбово |
Представитель школы |
Участие |
2019, 2020 |
Акция «ЕГЭ с родителями» |
Организатор школьной Акции |
|
Приложение № 20
- Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)
Ребенок в современной школе должен не только овладеть набором определенных знаний, но и обладать целым рядом УУД. Моя задача - подготовить обучающихся к восприятию нового материала. Включаю новые виды деятельности с учетом требования ФГОС в области формирования речевой компетентности учащихся, организую образовательный процесс с учетом возможностей применения ИКТ. Создаю проблемные ситуации, использую элементы новизны и занимательности. Планируя урок, учитываю своеобразие темы, степень ее изученности, место и роль данной темы в курсе, а также уровень способностей учащихся данного класса, их познавательную активность, соотношение самостоятельной и коллективно-распределительной работы на уроке. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. 1.Закончи предложение (Письменное интервью) 2.«Плюс-минус-интересно». 3.«Комплимент». 4. «Короткое СМС».
Раздел 2 Видеозапись уроков:
- 9 класс «Кремний и его соединения», - 10 класс «Интеллектуальный марафон
Раздел 2
Видеозапись уроков:
- 9 класс «Кремний и его соединения»,
- 10 класс «Интеллектуальный марафон на тему «Альдегиды. Карбоновые кислоты
Приложения
Литература
- Кибирев А.А., Веревкина Т.А. Интерактивные методы обучения: теория и практика: Учебно-методическое пособие.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003.
- Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по органической химии и их рещения/Пособие для учителей и учащихся.- Тула: «Арктоус», 1996.
- Социальная психология: Учеб. пособие для студентов учреждений сред.проф.образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
- Материалы курса «Актуальные проблемы методики обучения химии в школе»: лекции 1-4, 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 68 с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
- Битуова Д.Р. Одаренные дети: проблемы и перспективы. // Исследовательская деятельность школьников. - №3. – 2005. - с. 157
- Габриелян О.С. Теория и практика элективных курсов. // Химия в школе.- №4. – 2006. – с. 2-3
- Габриелян О.С., Краснова В.Г., Сладков С.А. Современная дидактика школьной химии. // Химия. - №21. – 2007.
- Гузеев В.В. Поколение образовательных технологий: интегральные технологии. // Химия в школе. - №10. – 2003. – с.22
- Гриднева Е.П. Чем одарить одаренного ребенка. // Химия в школе. - №4. – 2007. – с. 2 – 3
- Дранишникова Л.И. Об организации исследовательской деятельности одаренных детей. // Химия в школе. - №4. – 2008. – с. 2
- Загорский В.В. Олимпиада: «На старт! Внимание! Марш!» // Химия в школе. - №2. – 1998. – с. 2 -3
- Зубкова О.Б., Тропина Л.Н. Исследовательская деятельность учащихся как условие социализации личности. // Исследовательская работа школьников. - №4. – 2007. – с. 106
- Иванова Р.Г. О наболевших проблемах методики обучения химии. // Химия в школе. - №6. – 2007. – с. 15
- Кулиев С.И., Степанова Н.А. Развитие химических способностей при использовании экспериментальных заданий. //Химия в школе. - №10. – 2005. – с. 64
- Об обновлении содержания и особенностях реализации предмета Химия в 2017/2018 учебном году. Методические рекомендации. ХК ИРО, 2017.
- Рабочая программа учителя: инструменты проектирования. Методические рекомендации, ХК ИРО, Хабаровск, 2013.
- Проектная деятельность школьников: пособие для учителя — М.: Просвещение. 2011.
- Реализация регионального компонента ОО в условиях ФГОС. Сборник методических материалов, ХК ИРО, Хабаровск, 2017.
- http://www.chem.msu.su/rus - Химические наука и образование в России. В том числе:
http://www.chem.msu.su/rus/elibrary - электронная библиотека по химии,
http://www.chem.msu.su/rus/school_edu - Школьное химическое образование в России: стандарты, учебники, олимпиады, экзамены.
- http://hemi.wallst.ru - Экспериментальный учебник по общей химии для 8-11 классов, предназначенный как для изучения химии "с нуля", так и для подготовки к экзаменам.
- http://www.chemistry.ssu.samara.ru – Органическая химия. Электронный учебник для средней школы.
- http://www.en.edu.ru – Естественно-научный образовательный портал.
- http://www.alhimik.ru - АЛХИМИК - ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений.
- http://www.chemistry.narod.ru - Мир Химии. Качественные реакции и получение веществ, примеры. Справочные таблицы. Известные ученые - химики.
- http://him.1september.ru – «1 сентября». Все для учителя химии. В том числе Контрольные задания по химии (10 класс, базовый курс) http://news.1september.ru/fiz/1999/no37_2.htm
- http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem - Химическая страничка Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Химические олимпиады, опыты, геохимия.
- http://chemistry.r2.ru – Химия для школьников.
- http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/index.html - Банк педагогического опыта. Методические разработки уроков химии соросовских учителей.
- http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html - Сборник расчетных задач для работы на спецкурсе "Решение расчетных химических задач".
- http://www.muctr.edu.ru/olimpiada/index.htm - Российская дистанционная олимпиада школьников по химии Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор".
- http://www.chemexperiment.narod.ru/index.html - Экспериментальная химия.
- http://college.ru/chemistry/index.php - Открытый колледж: химия. На сайте в открытом доступе размещен учебник курса "Открытая Химия 2.5", интерактивные Java-апплеты (модели), on-line-справочник свойств всех известных химических элементов, обзор Интернет-ресурсов по химии постоянно обновляется. "Хрестоматия" – это рубрика, где собраны аннотированные ссылки на электронные версии различных материалов, имеющиеся в сети.
- http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html - Всеобщая история химии. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века.
- http://www.bolshe.ru/book/id=240 - Возникновение и развитие науки химии.
- http://www.chem.msu.su/zorkii/istkhim/materials.htm - Учебные материалы по курсу "История и методология химии".
- http://tasks.ceemat.ru/dir/124 - Задачи олимпиад по химии. Проект Костромского Центра дополнительного образования одаренных школьников (ЦДООШ).
- http://www.chemistry.ssu.samara.ru/ - Интерактивный учебник Органическая химия
- http://www.chemistry.narod.ru/himiya/default.html - Неорганическая химия
- http://www.alhimik.ru - АЛХИМИК
- http://super-chemistry.narod.ru/Index.html - Super-chemistry - программы для химиков
- http://hemi.wallst.ru - Химия. Образовательный сайт для школьников
- http://chemistry.r2.ru - Уроки по химии для школьников
- ttp://cnit.ssau.ru/organics/index.htm - Уроки органической химии
- http//www.openclass.ru/ ,http://intergu.ru/.
- .http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/library/mezhpredmetnye-svyazi-v-kurse-shkolnogo-predmeta-khimii