Творческий проект по STEM технологиям «Город будущего»
Нарежняя Олеся Владимировна воспитатель детского сада «Берёзка»
р.п. Самойлвка 2023г.
Проектная деятельность в работе воспитателя.
Одним из наиболее эффективных способов организации педагогического процесса является проектная деятельность воспитателя в детском дошкольном учреждении по ФГОС. Для создания проектов, которые принесут пользу, необходимо учитывать многочисленные факторы и особенности современных тенденций в педагогике и воспитании подрастающего поколения. В наши дни дети значительно отличаются от своих сверстников прошлых лет. В их быт с малых лет вошла сложная техника и электроника. Этих детей трудней заинтересовать, включить в яркую жизнь коллектива, чтобы они развивались как активные творческие личности. Современная педагогика должны непрерывно развиваться и совершенствоваться, чтобы соответствовать духу времени и повышенным требованиям к новому поколению. От педагогов и воспитателей зависит формирование будущих граждан страны – грамотных, физически и духовно развитых, смышленых, социально адаптированных, подготовленных к переходу на более высокую степень развития, творческих и самостоятельных. Лучше всего этим требованиям соответствует проектная деятельность воспитателей ДОУ, направленная на работу с воспитанниками старшей и подготовительной группы.
Творческий проект «Город будущего» с использованием STEM — технологий в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ
Актуальность проекта - Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. В процессе деятельности дети превращаются в настоящих строителей «Города будущего», узнают интересные факты. Какой бывает город, какие в нем дома, улицы, здания, парки и т. п. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта: создать с детьми «город будущего»; развивать фантазию и способность детей к моделированию.
Задачи проекта:
-активизировать познавательный интерес к объектам социального мира;
-формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
-развивать творческие способности;
-развивать умение анализировать;
-воспитывать экологическую культуру;
-укреплять сотрудничество детей, родителей и воспитателя;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе.
Свою работу начинаю с таких моментов.
Первый этап моей работы:
- «Робототехника» - Как создаются роботы и как они помогают людям»
- «Машины будущего» - современные машины, которые могут летать, плавать на воде или под водой.
Вид проекта: познавательно – творческий
Срок реализации: краткосрочный (один месяц)
План реализации: подготовительный этап включает в себя:
- Подбор необходимой литературы, материал по теме.
- Информирование родителей о реализации проекта.
- Разработка плана проекта.
Второй этап:
Рассматривание иллюстрации по теме, просмотр познавательного видеоматериала на тему: Каким могут быть современные дома в далёком будущем». Нарисовали и сделали аппликации на тему «Города будущего». Смоделировали дома будущего. Слепили роботов – помощников человека и создание современных машин для «Города Будущего». Аттракцион «Карусель в парке». Сделали современные яркие дома, мусорки – роботы. Склеили дорогу – радугу. Результат нашего проекта построили « Город будущего».
Выводы: детей освоили способы обследования предметов и способы создания конструкций; познали конструктивные свойства деталей и материалов. Расширилась область творческих проявлений, были сформированы представления дошкольников о том, что разные здания могут быть построены в разных стилях и направлениях. У детей повысился интерес к конструированию.
Список литературы
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой.
- Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ - учебно – методическое пособие. –М.:2017. -111с
- Дыбина О. В., творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр Сфера, 2010. - 126 с.;
- Долженко, Г.И. 100 оригами / Г.И. Долженко. - М.: Академия развития, 2011. - 771 c.
- Ерофеева3. Т., Павлова Л. Н, Новикова В. П. Математика для дошкольников - М.; Просвещение 1992г.
- Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным / Искусство в школе 2006. - № 1
- Заглада Л. Дети и мультипликация. / Мир семьи. – 2005. - №11.
- Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры». / Искусство в школе, 2007, т.в. 4.
- Куцанова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; Просвещение» 1990.
- Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. / учебно – методическое пособие. – СПб. ООО.