a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс «Создание проблемных ситуаций как эффективная форма работы по трудовому воспитанию»

Автор: Нарежняя Олеся Владимировна Опубликовано: 2023-06-28 18:32:07

Цель нашего мастер- класса приоткрыть секреты мастерства, проникнуть в тайны успеха, получить ответы на волнующие вопросы.

Трудовое воспитание в соответствии с современными требованиями является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей интереса к труду взрослыхвоспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельноститрудолюбиявоспитание ценностного отношения к собственному трудутруду других людей и его результатам. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание включает основные его виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой трудтруд в природе, ручной труд.

Через основные формы организации труда детей - поручения, дежурства, коллективный труд решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей.

Основной формой работы с детьми по трудовому воспитанию считаю использование проблемных ситуаций. Что такое проблемная ситуация? Для педагога -это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у воспитанников. У детей- состояние затруднения, возникновение трудностей. Такая форма работы дает детям познавательную задачу и предоставляет возможность отыскать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Что происходить с ребенком в момент использования проблемной ситуации? Он начинает размышлять, анализировать, искать пути решения, действовать, пробовать. При этом идет активный процесс сотрудничества в коллективе- обсуждение, спор. Значит ребенок думает, у него работает мышление. А дальше ребенок должен применить на практике свои предположения, т. е. осуществляет деятельность, выполняет действие- значит трудится!

Использование проблемных ситуаций в трудовом воспитании имеет свои правилаВажно их соблюдать:

-посильное затруднение. Любая деятельность должна соответствовать возрастным и личностным особенностям ребенка.

-неожиданность, необычность. Сюрпризный момент способствует возникновению интереса у детей, мотивирует на дальнейшие действия.

-совмещение материального и духовного развития. проблемная ситуация ведет за собой формирование умственных способностей детей и приобретение материальных благ.

Отвлечемся немного и подумаем: какие пословицы, выражения, а может быть цитаты про труд вы знаете?

Работа с залом.

У меня возникла проблемаЕсть предмет: щетка.

Задание на листочке для каждой группы

- средство для извлечения звука

- средство для подвижной игры

- средство для изготовления поделки

Подведение итогов. Как оказалось- это очень увлекательно создавать проблемные ситуации и участвовать в их исполнении. Все большие молодцы! Спасибо.

Свой мастер- класс я бы хотела закончить изречением В. А. Сухомлинского «Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство- чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека» .

Оставить комментарий: