Календарный план на неделю по лексической теме «Мебель»
Публикация «Календарный план на неделю по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Тематические недели. Планы недель
- Темочки
Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество». С Ярославом, Колей, Данилой, Есенией.
Утренняя гимнастика, закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях, соблюдать дистанцию. С Ильей, Данилой, Катей.
Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.
Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.
Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».
Упражнять детей самостоятельно одеваться и раздеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать в нем порядок. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Делаем покупки».
Способствовать развитию умения детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.
Песенное творчество на тему: «Песенка осенних листочков».
Поощрять детей сочинять текст и мелодию песни. Предложить детям для самостоятельного творчества пластилин. Способствовать закреплению приемов лепки знакомых предметов (всей ладонью и пальцами).
Предложить детям игры – шнуровки, игры с прищепками. Способствовать развитию мелкой моторики руки, внимания, усидчивости.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).(Г. В. Степанова с. 25 №11).
Задачи: закреплять знания о количественном и порядковом счете, дать представление о направлениях счета.
Закреплять умения дополнять множество до заданного числа. Тренировать в установлении и продолжении закономерностей. Развивать познавательные процессы, произвольное внимание, зрительномоторные умения, связную речь (формулировать вопросы и давать полные ответы)воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, уважительное отношение к товарищам. Средства: Демонстративное: наборное полотно,предметные картинки-гриб, ягода, шишка, морковь, яблоко, сюжетная картинка с изображением осеннего леса. Раздаточное :карточки к заданию «дорисуй до заданного числа» Карточки с схематическим изображением предметов к заданию «Нарисуй» картинку палочками., наборы палочек. простые карандаши. Способы:игра «какой по счету», физминутка. Игра «нарисуй» картинку палочками». Упражнение «Что где?».
3. Музыкально-художественная деятельность. Расширять представление детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке. Познакомить с элементами биографии зарубежного композитора. Познакомить детей с упражнением и одноимённой песней Е. Тиличеевой «Спите, куклы»; формировать умение воспринимать звуки терции (соль1-ми1). Познакомить с новыми упражнениями. Побуждать детей воспринимать пение по руке «нотный стан», певческие умения: звуковедение, дыхание, дикция. Формировать умение петь песню, соблюдая ритмические особенности. Побуждать детей пропевать небольшие фразы на одном дыхании. Закреплять знание песни детьми. Содействовать накоплению объёма музыкально-двигательных представлений. Настраивать на целостное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей давать оценку просмотренному танцу, выражать свои впечатления
в эстетических суждениях. Познакомить детей с содержанием новой игры. Побуждать детей петь мелодию, построенную на двух звуках. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок хлопками.
Утро
Вечер
Прогулка Элементы спортивной игры баскетбол.
Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры: ловля мяча, перемещение шагом и бегом по площадке с остановкой по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений, воспиты-вать дружеские взаимоотношения с детьми.
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».
Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. С Ритой, Виталиком, Максимом.
Наблюдение за небом.
Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
Подвижная игра «Сделай, как скажу».
Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Подвижная игра «Прыжки через ров».
Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (упражнять принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Используя метод косвенного руководства, упражнять детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).
Индивидуальная работа по изобразительному искусству (аппликация).
Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями, их художественными особенностями. Упражнять детей вырезать фигуры и их детали из бумаги. Стимулировать желание создать сюжетную композицию. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалу.
С Колей, Виталиком, Ильей, Максимом. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам. Предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились. Каждому из ребят больше и почему.
Дидактическая игра «Больше - меньше».
Упражнять детей использовать в игре свои знания о величине предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание. С Максимом, Ильей, Ритой, Есенией. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Упражнять детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить обыграть различные ситуации, связанные с выбором тактики поведения.
Прогулка Подвижная игра «У медведя во бору».
Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.
Подвижная игра для подгрупп «Удочка».
Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.
Дидактическая игра «Цепочка слов». Упражнять детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).