Календарно-тематический план «Земля — наш общий дом»
Учить осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений.
*Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Рожь», «Перед дождём», И. Левитана «Золотая осень и т. п.
Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, уметь различать их. Учить детей работать в подгруппах.
*Чтение стихотворения И. Бунина «Прошли дожди».
Развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста. Находить описываемые в произведении явления в реальной жизни.
*Рисование по желанию «Весенний пейзаж»
Цель: учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
*Индивидуальная работа с Дашей М, Арианной Н., Матвеем А. по ФЭМП. Закрепить умение детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Первая прогулка
*Наблюдение за берёзой.
Цель: Развивать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.
*Опытно-экспериментальная деятельность «Какие свойства?»
Цель: сравнить свойства песка, глины, почвы; выявить особенности их взаимодействия.
*Подвижная игра «Где звенит колокольчик?» Познакомить с правилами новой игры. Развивать слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.
*Конструктивная деятельность «Строим домик для кукол».
Развивать умение работать коллективно, в соответствии с общим замыслом. Обратить внимание детей на то, из какого песка (по структуре) постройка получается лучше.
*Поручить Матвею С., Данилу С. собрать сухую листву в цветнике. Воспитывать положительное отношение к труду, умение доводить начатое дело до конца.
*Самостоятельные игры с выносным материалом. Развивать навыки бесконфликтного общения.
Вторая половина дня
*Игровое задание «Откуда к нам пришёл песок» (ТРИЗ)
Цель: упражнять в более глубоком анализе явления, выявление свойств и качеств, не связанных с выполнением основных функций явления.
*Чтение экологической сказки А. Лопатиной «Кто землю украшает?».
Учить понимать нравственный смысл произведения, развивать умение детей мыслить системно, с пониманием происходящих закономерностей.
*Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду взрослых.
*Индивидуальная работа с подгруппой детей по закреплению знаний объектов живой и неживой природы. *Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
Вторая прогулка
*Наблюдение за ветром.
Обратить внимание детей на характер ветра. Предложить объяснить причину в зависимости от смены температуры воздуха. Поддерживать детскую инициативу в выдвижении гипотез.
*Поручить мальчикам собрать песок в песочницу. Выяснить, с какой стороны (теневой, солнечной) песок более влажный. Воспитывать отзывчивость на просьбу; закрепить навыки работы лопаткой. Развивать умение выдвигать предположения, основываясь на практическое экспериментирование.
*Подвижная игра «Мы ребята смелые». Воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки прыжков через предметы. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
*Индивидуальная работа с Марком С., Никитой Ч. «Подбрось-поймай». Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать точность движений.
Иллюстрации, фото, книги по теме недели.
Внести репродукции картины И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Рожь», «Перед дождём», И. Левитана «Золотая осень и т. п.
Акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, листы белой бумаги.
Математические наборы
Материалы для экспериментирования
Песочные наборы
Инвентарь для труда
Выносной материал
Подготовить дидактические карточки, алгоритмы.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Лопатки, совки
Мячи средних размеров