a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Календарно-тематический план «Земля — наш общий дом»

Автор: Нарежняя Олеся Владимировна Опубликовано: 2023-06-28 18:49:26

Учить осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений.

*Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Рожь»«Перед дождём», И. Левитана «Золотая осень и т. п.

Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, уметь различать их. Учить детей работать в подгруппах.

*Чтение стихотворения И. Бунина «Прошли дожди».

Развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста. Находить описываемые в произведении явления в реальной жизни.

*Рисование по желанию «Весенний пейзаж»

Цель: учить детей смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

*Индивидуальная работа с Дашей М, Арианной Н., Матвеем А. по ФЭМП. Закрепить умение детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Первая прогулка

*Наблюдение за берёзой.

Цель: Развивать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.

*Опытно-экспериментальная деятельность «Какие свойства?»

Цель: сравнить свойства песка, глины, почвы; выявить особенности их взаимодействия.

*Подвижная игра «Где звенит колокольчик?» Познакомить с правилами новой игры. Развивать слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

*Конструктивная деятельность «Строим домик для кукол».

Развивать умение работать коллективно, в соответствии с общим замыслом. Обратить внимание детей на то, из какого песка (по структуре) постройка получается лучше.

*Поручить Матвею С., Данилу С. собрать сухую листву в цветнике. Воспитывать положительное отношение к труду, умение доводить начатое дело до конца.

*Самостоятельные игры с выносным материалом. Развивать навыки бесконфликтного общения.

Вторая половина дня

*Игровое задание «Откуда к нам пришёл песок» (ТРИЗ)

Цель: упражнять в более глубоком анализе явления, выявление свойств и качеств, не связанных с выполнением основных функций явления.

*Чтение экологической сказки А. Лопатиной «Кто землю украшает.

Учить понимать нравственный смысл произведения, развивать умение детей мыслить системно, с пониманием происходящих закономерностей.

*Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду взрослых.

*Индивидуальная работа с подгруппой детей по закреплению знаний объектов живой и неживой природы. *Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Вторая прогулка

*Наблюдение за ветром.

Обратить внимание детей на характер ветра. Предложить объяснить причину в зависимости от смены температуры воздуха. Поддерживать детскую инициативу в выдвижении гипотез.

*Поручить мальчикам собрать песок в песочницу. Выяснить, с какой стороны (теневой, солнечной) песок более влажный. Воспитывать отзывчивость на просьбу; закрепить навыки работы лопаткой. Развивать умение выдвигать предположения, основываясь на практическое экспериментирование.

*Подвижная игра «Мы ребята смелые». Воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки прыжков через предметы. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

*Индивидуальная работа с Марком С., Никитой Ч. «Подбрось-поймай». Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать точность движений.

Иллюстрации, фото, книги по теме недели.

Внести репродукции картины И. Э. Грабаря

«Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Рожь»«Перед дождём», И. Левитана «Золотая осень и т. п.

Акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, листы белой бумаги.

Математические наборы

Материалы для экспериментирования

Песочные наборы

Инвентарь для труда

Выносной материал

Подготовить дидактические карточки, алгоритмы.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Лопатки, совки

Мячи средних размеров

Оставить комментарий: