a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения коллективного труда в старшем дошкольном возрасте «Служба чистоты и порядка «Пчелки»

Автор: Потапенко Татьяна Юрьевна Опубликовано: 2023-06-30 18:43:54

Конспект проведения коллективного труда в старшем дошкольном во з расте «Сл ужба чистоты и порядка «Пчелки» Вид труда: хозяйственно- бытового Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: 3асучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязн е ния ополаскивать. Задачи Обучающая: учить трудиться в коллективе, продолжить обучение просте й шим трудовым умениям и навыкам. Развивающая: формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться. Воспитательная: воспитывать такие качества личности, как самостоятел ь ность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувс т во ответственности за общие дело. Оборудование: для мытья спортивного инвентаря- 2 тазика, мыло в мыльн и це; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек — салфетка, чтобы в о да не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех д е тей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблица в трёх цветах. Ход работы Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Организ а ционный момент Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не п ы ли не грязи. Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе нав о дит чистоту? Правильно дети! Как называется профессия Елены Николае в ны? Кем она работает? Правильно! А что входит в обязанности Е. Н. , что она делает? А вы ей помогаете? Что вы делаете? И не скучно вам помогать, делать эту работу? Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»! Как вы понимаете эту поговорку? Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»? Это орг а низация( объединение) , где работают люди разных профе с сий, Повара, швея, строители, парикмахеры, уборщики пом е щений и другие. . . Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок. Для начала нам нужно придумать название нашей организ а ции. Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо р а ботать. Вы согласны? Посмотрите, я сделала табличку © названием нашей орган и зации, и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно об ъ явление? Правильно. Давайте вместе разместим его на двери( вы ходим вместе с детьми и приклеиваем) . А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»? У людей разных профессий есть своя форма. По- другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! А почему работники одевают спецодежду? И у нас с вами б у дет своя рабочая форма, это фартуки. Отвечают на вопросы Дети знакомятся с обязанностями п о мощника воспитателя Дети придумывают название Службы чистоты Дети отвечают на в о просы воспитателя Основная часть П. В. : Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чист о ты и порядка? », П. В. : Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы п о можете мне? Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами. Посмотр и те дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок? Правильно! Расскажите, как вы будете это делать? Вам помогут карточки подсказки. Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила Правила: - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое- делай все аккуратно, не торопясь; - не оставляй работу незаконченной; . не забывай убирать за собой; - если трудишься не один, работай дружно; - если окончил дело раньше, помоги другим. Задания мы ра с пределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе. Заканчивают и убирают свои рабочие места. КАКИЕ ВЫ МОЛО ДЦЫ! Справились с работой! Отвечают на вопр о сы. Дети раскрывают с и нюю карточку с зак а зом, там нарисована мнемотаблица: СТУЛ- ТАЗИК С ВОДОЙ – Т РЯПКА Следующая зелёная карточка: МЯЧИК- ТАЗИК С ВОДОЙ- Т РЯПКА. Третья жёлтая ка р точка ШКАФЧИК- ТАЗИК С ВОДОЙ- ТРЯПКА Дети надевают фа р туки, берут свое об о рудование и прист у пают к работе Заключ и тельная часть Ребята есть такая п оговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО». Как вы понимаете её, почему так говорят? Пр а вильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо по тру д и ли сь, а теперь пойдем отдыхать. Отвечают на вопросы

Оставить комментарий: