План летне-оздоровительной работы (средняя группа № 2"Бабочки" 2023г.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»
Принят на педагогическом совете МБДОУ д/с «Берёзка» протокол № от мая 2023 г.
|
Утверждаю Заведующая МБДОУ д/с «Берёзка» _______________Т.И. Фоменко
|
План летней оздоровительной работы
в средней группе № 2 «Бабочки»
Воспитатели:
Скорикова Т.С.
Нарежняя В.М.
2023 г.
Цель: создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
Физкультурно-оздоровительное:
— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— развитие познавательных интересов воспитанников;
— формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и формирование навыков безопасного поведения;
— повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
— привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Пояснительная записка по летнее - оздоровительному плану.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.
Оздоровительная работа
- Организация водно-питьевого режима;
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физ. занятия, прогулки, развлечения);
- Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования;
- Осуществление различных видов естественного закаливания в течении дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение);
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке;
- Организация познавательных и тематических досугов, экскурсий;
- Организация познавательной экспериментальной деятельности в природе.
Июнь – август:
- Проведение утренней гимнастики на воздухе;
- Проведение физкультурных занятий на воздухе;
- Особое внимание уделять проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий: катание на велосипеде, самокате; играм в городки, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.;
- проведение элементов спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола бадминтона, тенниса;
- проведение подвижных игр на воздухе;
- чтение литературных произведений на свежем воздухе, обыгрывание сюжетов;
- Систематически организовывать труд детей на цветнике и огороде.
Месяц/Неделя, тема |
физкультурно-оздоровительное |
познавательно-речевое |
художественно-эстетическое |
социально-личностное |
Работа с родителями и эксперименты |
Июнь. Месяц безопасности на дорогах. «Правила безопасности на дороге» 1неделя
2неделя
3неделя
4 неделя |
Праздник, посвященный Дню защиты детей: «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице. - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный»; катание на велосипеде, самокате. Игра «Будь внимательным»; Игра «Веселый трамвайчик»; катание на велосипеде, самокате. Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»; Игра «Гараж»; катание на велосипеде, самокате. |
- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение Чтение: Б.С.Житков «Что я видел» - серия рассказов: «Как автомобиль хотел обогнать наш поезд»; Чтение: Б.С.Житков «Что я видел» - серия рассказов: «Как нас семафор не пустил»; Чтение: Б.С.Житков «Что я видел» - серия рассказов: «Светофор» Разучивание стихотворения: С.Михалкова «Светофор» |
- Слушание песен: 001 «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский); 002 «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков); 003 «ПДД - Дорожный знак!»; 004 «Правила дорожного движения». - рисование цветными мелками на асфальте «Дорожные знаки» - Штриховка цветными карандашами «Светофорик» Конкурс на лучшие поделки из природного и бросового материала: «машины в городе» - рисование красками: «Запрещающие знаки» |
С/р игра «Автобус» (дети берут на себя роли шофёра, кондуктора, пассажиров) Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Беседа: «Наш друг – светофор». Игровые ситуации: «По дороге домой!» |
В течение месяца проводятся опыты с водой. Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад. Оформление информационного блока «Безопасность на дорогах посёлка» Приглашённые гости родителями: Беседа с инспектором ГИБДД Оформление выставки поделок: «Машины в городе» |
Июль: «Солнечный месяц» - активизация эмоционального состояния детей и мероприятия посвящённые празднованию Дня семьи, любви и верности. 1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя: |
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Неделя двигательной активности: подвижные игры, играм в городки, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.; Развитие основных движений. |
В течение недели: прочитывание, разучивание и в итоге: «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» Чтение глав из рассказа: Л. Ф. Воронковой «Солнечный денёк» - «Бедовая курица»; «Ласточки»; «Таня въезжает в деревню»; «Маленький соколик» Чтение: «Солнце и туча» – Д.Джанни; «Сказка о солнце» - Саамская сказка; Е. Серова «Солнце в доме». Разучивание: А. Шибаев «Хороший день» Чтение: «Вечер» - А.Стариков; «Еще лето!» - Т. Маршалова; «Солнце» - Д. Гулиа; «По поляне изумрудной…» - Т.Журавская |
Прослушивание песен и танцы: 005 Театр детской песни – «Солнышко»; 006 «Солнышко лучистое любит скакать..»; 007 «Солнышко жгучие»; 008 «Солнышко и я»; 009 «Я на солнышке лежу» - Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками) - Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) - рисование цветными мелками на асфальте «Солнышко» Поделки из природного и бросового материала: «Домик для солнышка» или «Где ночует солнышко» по мативам мультфильма «Подушка для солнышка» |
- Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети берут на себя роли продавца, кассира) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети берут на себя роли сотрудников ДОУ и детей) - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога |
В течении месяца проводятся опыты с песком и камнями. «Я люблю свою семью» мероприятия посвященные празднованию Дня семьи, любви и верности. Выступление семейных команд. День выступления назначается по желанию родителей. |
Август: «На золотом крыльце сидели…» - Месяц сказок, рассказов, стихов. 1 неделя
2неделя
3 неделя
4 неделя
|
Русские народные подвижные игры
Подвижные игры народов МИРА
Подвижные игры со стихами и потешками. Спортивное развлечение: «В гостях у сказки» |
Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок. Чтение русских народных сказок Чтение сказок народов МИРА Разучивание потешек и песенок |
Роспись Матрёшек (закрепление навыков работы гуашевыми красками) Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку» Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен) - Рисование «Моя любимая сказка» (рисование цветными мелками на асфальте) |
Игра «У нас в гостях – Машенька и Ванечка» - знакомство с русским костюмом - «В гостях у Алёнушки» - посещение избы. - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети в роли артистов показывают сказку «Курочка Ряба»), - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети в роли артистов показывают сказку «Теремок») |
Консультация: «Народный фольклор в воспитании ребёнка» Изготовление поделок «Райские яблочки» Выступление победителя по теме: «Яблоко для здоровья» «Яблочный спас» Угощенья к праздничному столу. Заканчивается летняя пора. |
Дополнительные беседы с детьми:
— «Солнце – это хорошо и плохо»
— «Полезные и вредные продукты»
- «Не обижайте муравья!»
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
— «Если хочешь, быть здоров!»
— «Осторожно! Ядовитые растения!»
Работа с родителями
Оформление уголка родителей в группах:
— режим дня
— рекомендации по воспитанию детей в летний период
— рекомендации по закаливанию
— рекомендации по познавательному развитию
Консультации:
— профилактика кишечных инфекций
— профилактика солнечного и теплового удара
— организация закаливающих процедур
Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп.