a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План летне-оздоровительной работы (средняя группа № 2"Бабочки" 2023г.

Автор: Шатилова Татьяна Сергеевна Опубликовано: 2023-07-04 13:05:28

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»

 

Принят на педагогическом совете МБДОУ д/с «Берёзка»

протокол  №    от       мая 2023 г.

 

 

 

Утверждаю

Заведующая МБДОУ д/с «Берёзка»

_______________Т.И. Фоменко

 

 

 

План летней оздоровительной работы

в средней группе № 2 «Бабочки»

 

 

Воспитатели:

Скорикова Т.С.

    Нарежняя  В.М.

 

 

 

 

2023 г.

 

Цель: создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Задачи:

Физкультурно-оздоровительное:

— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

— развитие познавательных интересов воспитанников;

— формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и формирование навыков безопасного поведения;

— повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

— привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

Пояснительная записка по летнее - оздоровительному плану.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.

Оздоровительная работа

- Организация водно-питьевого режима;

- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физ. занятия, прогулки, развлечения);

- Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного  оборудования;

- Осуществление различных видов естественного закаливания в течении дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение);

- Индивидуальная  и подгрупповая  работа с детьми по развитию основных движений на прогулке;

- Организация познавательных и тематических досугов, экскурсий;

- Организация познавательной экспериментальной деятельности в природе.

Июнь – август:

- Проведение утренней гимнастики на воздухе;

- Проведение физкультурных занятий на воздухе;

- Особое внимание уделять проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий: катание на велосипеде, самокате; играм в городки, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.;

- проведение элементов спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола бадминтона, тенниса;

- проведение подвижных игр на воздухе;

- чтение литературных произведений на свежем воздухе, обыгрывание сюжетов;

- Систематически организовывать труд детей на цветнике и огороде.

Месяц/Неделя, тема

физкультурно-оздоровительное

познавательно-речевое

художественно-эстетическое

социально-личностное

Работа с родителями и эксперименты

Июнь. Месяц безопасности на дорогах.

«Правила безопасности на дороге»

1неделя

 

 

 

 

2неделя

 

 

 

3неделя

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

Праздник, посвященный Дню защиты детей: «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице.

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный»; катание на велосипеде, самокате.

Игра «Будь внимательным»; Игра «Веселый трамвайчик»; катание на велосипеде, самокате.

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»;

Игра «Гараж»; катание на велосипеде, самокате.

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

Чтение: Б.С.Житков «Что я видел» - серия рассказов: «Как автомобиль хотел обогнать наш поезд»;

 Чтение: Б.С.Житков «Что я видел» - серия рассказов:  «Как нас семафор не пустил»;

Чтение: Б.С.Житков «Что я видел» - серия рассказов: «Светофор»

Разучивание стихотворения: С.Михалкова «Светофор»

- Слушание песен: 001 «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский); 002 «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков); 003 «ПДД - Дорожный знак!»;

004 «Правила дорожного движения».

- рисование цветными мелками на асфальте «Дорожные знаки»

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

Конкурс на лучшие поделки из природного и бросового материала: «машины в городе»

- рисование красками: «Запрещающие знаки»

С/р игра «Автобус» (дети берут на себя роли шофёра, кондуктора, пассажиров)

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Беседа: «Наш друг – светофор».

Игровые ситуации: «По дороге домой!»

В течение месяца проводятся опыты с водой.

Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад.

Оформление информационного блока «Безопасность на дорогах посёлка»

Приглашённые гости родителями: Беседа с инспектором ГИБДД

Оформление выставки поделок: «Машины в городе»

Июль: «Солнечный месяц» - активизация эмоционального состояния детей и мероприятия посвящённые празднованию Дня семьи, любви и верности.

1 неделя:

 

 

 

2 неделя:

 

 

 

3 неделя:

 

 

 

4 неделя:

 

 

 

 

 

 

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

 

Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Неделя двигательной активности: подвижные игры, играм в городки, кольцеброс, прыжки со скакалкой и т.д.;

Развитие основных движений.

 

 

В течение недели: прочитывание, разучивание и в итоге: «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

Чтение глав из рассказа: Л. Ф. Воронковой «Солнечный денёк» -

«Бедовая курица»; «Ласточки»; «Таня въезжает в деревню»; «Маленький соколик»

Чтение: «Солнце и туча» – Д.Джанни; «Сказка о солнце» - Саамская сказка; Е. Серова «Солнце в доме». Разучивание: А. Шибаев «Хороший день»

Чтение: «Вечер» - А.Стариков; «Еще лето!» - Т. Маршалова; «Солнце» - Д. Гулиа; «По поляне изумрудной…» - Т.Журавская

 

Прослушивание песен и танцы: 005 Театр детской песни – «Солнышко»; 006 «Солнышко лучистое любит скакать..»; 007 «Солнышко жгучие»; 008 «Солнышко и я»; 009 «Я на солнышке лежу»

- Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

- рисование цветными мелками на асфальте «Солнышко»

Поделки из природного и бросового материала: «Домик для солнышка» или «Где ночует солнышко» по мативам мультфильма «Подушка для солнышка»

 

- Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми

- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети берут на себя роли продавца, кассира)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети берут на себя роли сотрудников ДОУ и детей)

- Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога

В течении месяца проводятся опыты с песком и камнями.

«Я люблю свою семью» мероприятия посвященные празднованию Дня семьи, любви и верности. Выступление семейных команд. День выступления назначается по желанию родителей.

Август: «На золотом крыльце сидели…» - Месяц сказок, рассказов, стихов.

1 неделя

 

2неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

 

 

 

Русские народные подвижные игры

 

Подвижные игры народов МИРА

 

Подвижные игры со стихами и потешками.

Спортивное развлечение: «В гостях у сказки»

Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

Чтение русских народных сказок

Чтение сказок народов МИРА

Разучивание потешек и песенок

 

Роспись Матрёшек (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку»

Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

- Рисование «Моя любимая сказка» (рисование цветными мелками на асфальте)

 

 

Игра «У нас в гостях – Машенька и Ванечка» - знакомство с русским костюмом

- «В гостях у Алёнушки» - посещение избы.

- Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети в роли артистов показывают сказку «Курочка Ряба»),

- Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети в роли артистов показывают сказку «Теремок»)

 

 

 

Консультация: «Народный фольклор в воспитании ребёнка»

Изготовление поделок «Райские яблочки»

Выступление победителя по теме: «Яблоко для здоровья»

«Яблочный спас» Угощенья к праздничному столу. Заканчивается летняя пора.

Дополнительные беседы с детьми:

 

— «Солнце – это хорошо и плохо»

— «Полезные и вредные продукты»

- «Не обижайте муравья!»

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

— «Если хочешь, быть здоров!»

— «Осторожно! Ядовитые растения!»

 

Работа с родителями

 

Оформление уголка родителей в группах:

— режим дня

— рекомендации по воспитанию детей в летний период

— рекомендации по закаливанию

— рекомендации по познавательному развитию

 

Консультации:

 

— профилактика кишечных инфекций

— профилактика солнечного и теплового удара

— организация закаливающих процедур

Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп.

 

Оставить комментарий: