"Он-лайн сервисы в работе учителя"
Документы для скачивания
СЛАЙД
Использование он-лайн сервисов в образовательном процессе - насущная необходимость. Учебный процесс уже не может оставаться в стороне от новейших информационных технологий, стремительное развитие которых открыло новые перспективы в сфере образования. В моей работе их использование позволяет оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным, разнообразить учебную деятельность, помогает в значительной степени повысить мотивацию обучающихся, что, безусловно, помогает в формировании универсальных учебных действий, функциональной грамотности и, как следствие, ведет к повышению успеваемости.
Хочу отметить, что применение онлайн-сервисов позволяет мне, как учителю достичь метапредметных результатов
Значимость использования он-лайн-сервисов в учебном процессе обоснована следующими положениями: СЛАЙД
Платформа РЭШ. Использование заданий сервиса Функциональная грамотность. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (8-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Плюсы системы: формирование функциональной грамотности. Минусы: требуется бесперебойный интернет, часть заданий с открытым ответом требует проверки педагогом.
Кроме этого, использую Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов на платформе РЭШ.
Конструктор интерактивных упражнений на основе сервиса LearningApps.org . для совместной творческой деятельности обучающихся на уроках: поиска информации, совместного редактирования, мультимедийного творчества.
Особенности работы с сервисом LearningApps.org
- При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.
- Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны
- Огромное количество типов задания.
- На сайте можно выбрать категорию: "Человек и окружающая среда", "История", "Искусство", «География". "Биология" и другие, а также "Все категории"
- Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт
Созданные материалы можно опубликовать на сайте (в интернете дается адрес), можно дать детям ссылку, где они могут работать. - сервис бесплатный ;
- «Найди пару» – задания на поиск соответствия;
- «Пазл «Угадай-ка» – отработка различных навыков, полученных на уроке (например, выполнение грамматических заданий, со вставкой пропущенныхбукв в слове,или математических заданий на определение пропущенного знака арифметической операции);
- «Хронологическая линейка» – расстановка событий в хронологическом порядке;
- «Викторина» – создание тестов;
- «Заполнить пропуски» – заполнение пропусков любыми символами с проверкой правильности их заполнения;
- «Кроссворд»;
- «Классификация» – классификация отдельных объектов с объединением их в группы по какому-либо признаку;
- «Сортировка картинок» – сортировка по какому-либо признаку;
- «Кто хочет стать миллионером?» – аналог одноименной игры;
Сервис Фабрика кроссвордов позволяет быстро составить или сгенерировать кроссворд онлайн, а также разгадывать кроссворды других посетителей сайта.
Рабочая тетрадь SkySmart. Полученный опыт дал мне возможность констатировать целесообразность использования интерактивной рабочей тетради не только при организации дистанционного обучения. Для меня, как учителя, появилась возможность автоматизации рутинных процедур проверки, что обеспечило рост производительности образовательной деятельности благодаря интерактивным способам обратной связи. Для учеников появилась возможность не задумываться над оформлением задания, решать учебные задачи любыми возможными способами. Немаловажным достоинством тетради является и обеспечение объективности в оценивании предметных компетенций, которое достигается за счет использования автоматизированных систем проверки. Следует обратить внимание на такие преимущества данной интерактивной рабочей тетради, как: легкость использования, простой интерфейс, отсутствие отвлекающих деталей в оформлении, доступность использования с компьютера, планшета и смартфона без необходимости скачивания и установки, сохранение работоспособности при медленном интернете.
Использование QR-кода в образовательном процессе. QR коды использую на разных этапах урока в 8-11 классах: актуализация знаний, повторение домашнего задания, повторение пройденной темы, динамическая пауза, соревнования: https://infourok.ru/, раздел Публикации.
Применение кодов при изучении химии подходит для всех классов. Школьники используют смартфоны, на которых установлена программа сканера QR-кодов. Ученику предлагается лист с заданиями. В QR-код зашифрована ссылка на сайт, задание, вопрос, упражнение и др.
Богатое воображение, фантазия и желание позволяет расширить круг возможностей использования QR-кодов. Считаю, что мне удалось увлечь детей. Занятия для детей стали интересными и увлекательными.
Сервис Prezi (http://prezi.com) предлагает удивительные возможности для создания мультимедийных нелинейных презентаций. Все содержание презентации размещается на одном слайде, фрагменты которого представляются по ходу просмотра. Путь для просмотра можно задать так, чтобы вернуться к одному и тому же фрагменту несколько раз. Сервис также поддерживает возможности совместной работы нескольких пользователей. В отличии от «классической» презентации, где презентация разбита на слайды, в Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда!
Кроме вышеперечисленных в сети Интернет существует масса других интересных сервисов для образования. Конечно, использование их на учебных занятиях требует от педагога постоянной работы над повышением уровня своей ИКТ-компетентности, творческого подхода к проектированию занятий. Однако результаты того стоят: формирование интереса к предмету, развитие креативных способностей и воспитание активной жизненной позиции, повышение мотивации к самообразованию.