Проект За здоровьем в детский сад
Документы для скачивания
Проект «За здоровьем в детский сад! » ПРОБЛЕМА: К ак укрепить и сохранить здоровье детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физической культурой, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физической культуры для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? В нашем дошкольном учреждении одним из приоритетных направлений является физкультурно- оздоровительное, и это очень важно в наше малоподвижное время. Известно, что х орошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей будут проходить при участии взрослых, как в детском саду, так и в семье. Данный п роект представляет собой систему, которая способна влиять на состояние здоровья ребёнка. Актуальность проек та состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитать физически развитых детей путем формирования осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений • создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно- развивающей, материально- технической баз • создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению • использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно- тематического планирования • организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности • просветительско- воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, монито р инг. БЛОК 1. Работа с детьми. Задачи блока: обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности сохранение цикличности и систематичности в реализации проекта обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности. № п/ п Мероприятия Методы и формы работы Этапы, сроки их выполнения Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы Источники финансирования Исполнители Организационный этап 2019 г. 1 Разработка регламентирующих документов ДОУ( программы, проекты, планы, положения и т. д. ) Август- сентябрь, 2019 г. Без финансирования Заведующий ДОУ, Старший воспитатель ДОУ 2 Обновление здоровьесберегающей среды( подбор материалов, оборудования, оснащение спортинвентарем и т. д. ) Постоянно Без финансирования Старший воспитатель ДОУ, Участники проекта – педагоги ДОУ 3 Разработка индивидуального плана по работе с частоболеющими детьми Сентябрь – ноябрь, 2019 г. Без финансирования Старший воспитатель ДОУ, Участники проекта – педагоги ДОУ, Мед. сестра 4 Разработка плана по реализации мероприятий блока №1. 2019 г. Без финансирования Участники проекта – педагоги ДОУ Внедренческий этап 2020 – 2023 гг. Работа с детьми 1. Пропаганда здорового образа жизни через игровые технологии Беседы, ситуативные разговоры о ЗОЖ И гровые, сюжетные, тематические, комплексные занятия Сентябрь – октябрь, в течение учебного года Без финансирования Старший воспитатель ДОУ, Участники проекта – педагоги ДОУ, родители воспитанников 2. Реализация комплексно- оздоровительных и профилактических мероприятий С южетная гимнастика, дыхательная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе, гимнастика для глаз Постоянно Без финансирования Участники проекта – педагоги ДОУ, дети К оррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки, игровой массаж Постоянно Без финансирования Участники проекта – педагоги ДОУ, дети Упражнения на разви тие речевого дыхания, на развитие слухового внимания. У пражнения на напряжение и расслабление. Постоянно Без финансирования Участники проекта – педагоги ДОУ, дети 3. Проведение спортивных мероприятий Квест- путешествие в страну Спортландия Ежегодно Без финансирования Участники проекта – педагоги ДОУ, дети Увлекательная аэробика Ежегодно Без финансирования Участники проекта – педагоги ДОУ, дети Мастер- класс «Мы любим спорт» Ежегодно Без финансирования Участники проекта – педагоги ДОУ, дети Спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее» Ежегодно Без финансирования Участники проекта – педагоги ДОУ, дети Заключительный этап 2024 г. Работа с детьми 1. Подведение итогов Мониторинг Янва рь Без финансирования Участники проекта – педагоги ДОУ, дети 2. Отчет Фото- презентация Июнь Без финансирования Старший воспитатель ДОУ, Участники проекта – педагоги ДОУ