a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект Всё профессии важны

Автор: Шварц Екатерина Александровна Опубликовано: 2023-07-08 21:27:05

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Проект в старшей группе « Все п рофессии важны, все профессии нужны » Подготовил а: Воспитатель выс. кв. кат. Шварц Екатерина Александровна Г. о. Подольск, 202 1 год АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с  семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно огр аничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Цель  проекта: формирование познавательного интереса к  профессиональной   деятельности человека. Расширение представления о труде людей разных  профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. Задачи  проекта: 1. Расширять представления о разных  профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей. 3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей. 4. Воспитывать уважение к людям различных  профессий. 5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. Вид  проекта: познавательно – творческий Участники  проекта: воспитанники  старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность  проекта: краткосрочный- 13. 11- 17. 11. 202 1 г Предполагаемые результаты: Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с  профессиями; Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы – книжки- малышки, ширмы для сюжетно- ролевых игр, костюмы по профессиям. Презентация проекта: Итоговое мероприятие- викторина «Путешествие в мир профессий». ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап- Подготовительный Вовлечен ие детей в обсуждение темы «Профессии» Сбор методического материала по теме проекта Постановка задач. Составление перспективного плана работы над проектом. Перспективный план реализации проект а «Профессии ». Сбор художественной  литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий ( альбомы для рассматривания, дидактические и настольно- печатные игры, ширмы для сюжетно- ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий) ; Подбор настольных игр по теме. Подготовка информации для родителей. 2этап- Реализация  проекта: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта( беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) . 3 этап: Заключительный. Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Планирование мероприятий. Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие со специалистами Взаимодействие с родителями Подготовительный этап Проведение опроса среди детей «Что такое профессии? » Сбор и систематизация информации по теме « Профессии ». Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов. Подбор иллюстраций, сюжетно- ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме « Профессии ». Информацион- ный стенд о проекте Сбор фотографий «Профессии моих родителей» Основной этап: Социально- коммуникативное развитие, Создание игровых ситуаций. Дидактические игры:   «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии». «Найди тень» «Угадай профессию» «Мы играем в магазин» «Я изучаю  профессии ». Сюжетно- ролевые игры- «Салон красоты», - «Аптека»- «Авто – мастерская» Беседы с родителями об участии в проекте. Изготовление ширм для сюжетно- ролевых игр: «Салон красоты», «Аптека», «Поликлиника», «Автомастерская», « З аправка» Приобретение костюмов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера Основной этап: Познавательное и речевое развитие. Беседы с детьми: 13. 11. 202 1 г. «Что такое профессии? » Цель:  закрепить представление о труде людей разных профессий. «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий 14. 11. 202 1 г. Составление рассказов о  профессиях родителей 15. 11. 202 1 г. Беседа на тему «Городецкие мастера». Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. «Кем работают родители»   «Кем вы хотите стать, когда вырастите»   Чтение худ. Л итературы 13. 11. 2 1 Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». 14. 11. 2 1 С. Маршак «Почта» 15. 11. 2 1 В. В. Маяковский «Кем быть? » «Знакомые  профессии »  А. Богдарин 16. 11. 20 « Строители»,   «Шофер»,   «Портниха»  Б. Заходер 17. 11. 2 1 В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»   «Дядя Стёпа- милиционер»  С. Михалков   Пословицы и поговорки о профессиях Загадки В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети. Рекомендации по чтению художественной литературы: Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть? »- серия книг, Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» К. Чуковский «Доктор Айболит» Основной этап: Познавательно- исследовательская деятельность 14. 11. 2 1 Наблюдение за: трудом воспитателя в уголке природы. Цель:  учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др. Трудовая деятельность Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д етского с ада, труд в уголке природы в  группе д етского сада, дежурство по столовой Помощь маме дома. Основной этап: художественно –эстетическое развитие. 13. 11. 2 1 Рисование Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Раскраски «Профессии» 14. 11. 2 1 Аппликация. Тема: «Машины едут по улице» Задачи. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Совместная деятельность: изготовление книжек- малышей Выставка книжек- малышек Основной этап: физическое развитие. П одв ижные игры и игровые упражнения «Пожарные на учении» Цель:  упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. «Стрелок». Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из- за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водя щих- стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызы вать интерес к замятиям физическими упражнениями. Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе» Основной этап: ООД 15. 11. 2 1 Ознакомление с окружающим Тема: «В гостях у кастелянши». Задачи. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. Заключительный этап: Презентация проекта « Все п рофессии важны, все профессии нужны ». Обработка результатов по реализации проекта. Создание альбома  « Профессии мо их родителей ». Выставка детских рисунков  «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус» Книжки – малышки о профессиях. Итоговое мероприятие- викторина «Путешествие в мир профессий» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны » дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто- слесарь, парикмахер и др. Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно- бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Оставить комментарий: