a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД Волшебные снежинки

Автор: Шварц Екатерина Александровна Опубликовано: 2023-07-08 21:44:04

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей южной территориальной зоны Конспект Совместной образовательной деятельности взрослых и детей в подготовительной к школе группе в рамках волонтерского движения «Изготовлени е пособия для дыхательной гимнастики « Волшебные снежинки » Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детского сада № 62 «Снежинка» Шварц Екатерина Александровна 14 февраля 2019г. Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группе в рамках волонтерского движения «Изготовлени е пособия для дыхательной гимнастики « Волшебные снежинки » Цель: формирование коммуникативных навыков детей в совместной деятельности по и згото влению пособия для дыхательной гимнастики «Волшебные снежинки » Программные задачи: Учить детей применять свои знания и умения, получе н ные на предшествующих  занятиях для  изготовления пособия для артикуляционной гимнастики; формировать умение распределять работу между собой при выполнении общего задания, согласовано действовать, оказывать помощь друг другу, испытывать чувство ответственности за свою часть работы; познакомить со способом одновременного вырезыва ния двух одинаковых изображений; закреплять умения детей составлять узоры из геометрических фигур, либо составление узоров по выбору детей. Оборудование и материалы: Коробочки для  пособия( надпись, изображение, соответст вующее названию пособия) , белый картон, белая бумага, шаблон облака и снежинок, клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти, ножницы, ленточки, салфетки. Предварительная  работа: рисование снежинок, наблюдение за снежинками на прогулке. Ход занятия: Монивационно- ориентировочный этап Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное мероприятие, к нам пришли гости их разных детских садов. Давайте их поприветствуем. ( звучит музыкальная композиция «Звуки природы – метель») Воспитатель: Сл ышите? Что это? Ответы детей. Воспитатель: Раскрыла снежные объятья,   Деревья все одела в платья.   Стоит холодная погода.   Какое это время года? Ответы детей. Воспитатель. : А давайте мы с вами поиграем в игру" Заморожу" . ( воспитатель берет волшебную палочку, ходит и пытается дотронуться до рук детей «заморозить», дети должны прятать руки за спину) Воспитатель: Вот какие молодцы. Поисковый этап: Воспитатель: А сейчас разделимся на 2 команды: снежинки( девочки) и снеговики( мальчики) . Давайте с вами вспомним, как выглядят снежинки. Проходят к столу, где подготовлены снежинки разной формы. Ответы детей по командам. Воспитатель: Правильно, а от каждого лучика у снежинки отходят ещё маленькие лучики( показывает) . Обратите внимание на эту работу( показывает готовую работу «Волшебные снежинки») . Посмотрите внимательно, это не просто снежинки, а полезный атрибут для дыхательной гимнастики( демонстрация) . Для чего мы делаем дыхательные упражнения? ( ответы детей) Сегодня каждый из вас сделает атрибут для детей другого сада в подарок. А как вы думаете, зачем нужно помогать друг другу и дарить подарки? ( ответы) Приглашаю вас занять свои места. Дети садятся. Практический этап: Воспитатель: По дготовим наши пальчики к работе( проводится пальчиковая гимнастика) . Стою и снежинки в ладошку ловлю. ( Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Я зиму, и снег, и снежинки люблю, ( Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) Но где же снежинки? ( На вопрос сжать кулаки) В ладошке вода, ( На ответ — разжать) Куда же исчезли снежинки? Куда? ( На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки- лучи. . . ( Потряхивания расслабленными ладонями) Как видно, ладошки мои горячи! Воспитатель: Молодцы. Ребята, чтобы создать такую композицию, нам понадобятся шаблоны снежинок, облака и различные материалы( рассматривают и называют материалы) Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем. Ответы детей. Воспитатель: Итак, можно приступить к работе. Наших гостей я попрошу помочь нам украсить подарочные коробочки. ( в оспитатель приглашает двух пе дагогов и дает им детали декора для украшения коробочек, обращает внимание на оформление крышки. ) Дети выполняют работу, гости помогают детям, но только направляют, а не делают за них. Воспитателю нельзя поддаваться искушению самой вместо детей распределять работу между ними. Если ребёнок затрудняется в вырезывании, надо посоветовать членам его группы показать товарищу приёмы работы; а тем, кто первым справится со своей частью  аппликации, подключиться к работе отстающего, взяв часть работы ( наклеивание частей) на себя. Рефлексивно- оценочный этап: Воспитатель: Тепе рь у каждого из вас есть облачко со снежинками, и мы можем провести дыхательную гимнастику все вместе. Повторяйте за мной: Я на облачко подую. Все снежинки с него сдую. ( п овторяют 4 раза) - Ребята, предлагаю вам сделать следующее: кому понравилось наше мероп риятие, тот возьмет свою облачко и положит его в красивую подарочную коробку, которые изготовили наши гости, а кому не очень понравил ось сегодня оставит свою работу на столе. - Скажите мне, что вам понравилось больше всего? Последующая работа: - сбор всех работ в коробку; - передача коробки, методисту компенсирующего детского сада в качестве подарка. Воспитатель: Спасибо всем за работу. Скажем нашим гостям: До свидания, до новых встреч.

Оставить комментарий: