Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "В гостях у Корнея Чуковского"
Документы для скачивания
Цель:
Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, магнитофон, (запись песен), книга-Королева, корзинка с потерянными вещами: телефон , воздушный шарик , мыло, блюдце, термометр, сито, монета , мочалка , загадки.
Воспитатель.
Ребята, вы верите в чудеса? Дети: да!
Воспитатель.
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель.
Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
Воспитатель.
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева -
Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним.
Дети:
- Книги брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
- Нельзя загибать углы.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Воспитатель.
Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить. Все, запомнили это правило? (Да).
Воспитатель.
Как мы должны вести себя? Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу
Чуковскому.
Воспитатель.
В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.
Хотите, в гости? (Да).
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель.
Вот, мы и пришли в гости. Настоящее имя Чуковского – Николай
Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году. Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова
внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с
малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в
море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из
песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а
через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель.
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их. Дети.
“Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха
Воспитатель.
Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель.
Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло Убежало,
Улетела простыня, И подушка,
Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку,
Свечка – в печку! Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку Под кровать!” Воспитатель.
Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
Воспитатель.
Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
Воспитатель.
Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
Воспитатель.
Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” .
Воспитатель.
Наши дети знают стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса, У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.
II ребенок.
Рано утром на рассвете Умываются мышата,
И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки.
III ребенок.
Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!
Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют,
И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут – Прямо в Мойку, Прямо в Мойку
С головою окунут!”
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
Воспитатель.
Что же на следующей странице Королевы книги?
Воспитатель.
Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
- Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
- Хитрая плутовка Рыжая головка
Хвост пушистый – краса А зовут ее … (Лиса).
- Комочек пуха Длинное ухо. Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор........... (Айболит)!
Он под деревом............ (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и................... (волчица).
И жучок, и...................... (червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый (доктор Айболит)!
Воспитатель. Из какой сказки эти строчки? Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
Входит Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим, Ноги будут поднимать, По густой траве шагать.
Вот какие мы сильные и здоровые.
Воспитатель.
Садитесь, ребятки.
Воспитатель. А ты, Айболит, оставайся с нами. Что же на следующей странице Королевы книги? Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
Вы хотите ее оживить? (Да).
Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте.
Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
Воспитатель.
Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла? Дети. Да!
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла. Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха.
Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца, Я сегодня – именинница. Я ходила на базар,
Я купила самовар. Угощу друзей чайком, У меня для гостей Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам. Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея
Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А в заключение прочитаем стихотворение.
Мы сказки Чуковского любим и знаем. С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ
Вот такие интересные сказки мы вспомнили с вами сегодня на нашем празднике! И взрослые, и дети любят эти сказки за их доброту, юмор, разнообразие. На темы сказок Корнея Чуковского сделано много
художественных и мультипликационных фильмов. Их с удовольствием будет смотреть и слушать ещё не одно поколение наших детей… Сказки К. И.
Чуковского помогают ориентироваться в окружающем нас мире, заставляют чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за
справедливость, за добро. Стихи Корнея Ивановича воспитывают
драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть. Как войдёшь в страну Библиотеку, Поздороваться со всеми не забудь. И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой, будь. Ясно, чётко, кратко, быстро Автора и книгу назови,
И когда получишь то, что нужно, Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будите вы строго выполнять, То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!