Конспект мероприятия по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»
Документы для скачивания
Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.
Задачи:
- обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержании произведения;
- формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
- формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах домашнего обихода;
- развивать творческие способности, уверенность и чувство взаимопомощи, навыки хорового пения;
- воспитывать чувство ответственности, любовь и интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
- чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
- познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами»,
«Нарушение правил пожарной безопасности»;
- заучивание стихотворений на данную тему.
Воспитатель: Открою вам секрет: мы сегодня с вами посмотрим сказку «Кошкин дом». Все помнят эту сказку? Про что она?
Воспитатель: Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.
Кошка:
Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?
Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар? Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке. Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом. Искры сыплются кругом.
1 ребенок.
Я – огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом. И сжигаю все кругом.
2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь, Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь — Один уголек может дом твой поджечь.
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой, Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Кошка:
Тили-бом, тили-бом Помогите, помогите, От пожара дом спасите! Воспитатель:
Кошка выскочила, Глаза выпучила.
(Кошка бегает вокруг дома, машет руками )
Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши, Кто ж на помощь прибежит? Воспитатель:
Бежит курочка с ведром, Заливает Кошкин дом.
Курочка (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.
(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)
Курица:
Петя, Петя-петушок, Помоги скорей, дружок. Воспитатель:
И вот за нею во весь дух С помелом бежит петух.
Петух:
Тили-бом, тили-бом, Загорелся Кошкин дом! Ты, лиса, скорей беги И пожар наш потуши.
Воспитатель:
А лисичка с фонарем.
Лиса:
Тили-бом, тили-бом, Загорелся Кошкин дом! Зайка, с листиком беги, Помоги, помоги.
Зайка:
Ой, бегу, бегу, бегу
И пожар я потушу. (тоже пробует тушить)
Воспитатель:
Раз, раз, Раз, раз.
И огонь погас.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?
Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар? Ответы детей.
Воспитатель: Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться
осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.
Кошка: Какие такие приборы?
Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.
Воспитатель: А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?
Все дети вместе: Ты пожарным позвони 112 набери, их на помощь позови! Ведущая: Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар? Дети отвечают. Ведущая: Действительно, пожарные. А каким должен быть пожарный?
Дети отвечают
Ведущая: Пожарные должны быть сильные, ловкие, храбрые. Кто хочет стать пожарным? Дети отвечают
Ребенок:
Отважные ребята
На помощь к вам придут, В опасную дорогу
Воды с собой возьмут! 101, помогите!
Пожар в доме потушите!
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне.
Кошка: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили.