Развлечение «Азбука дорожного движения» для среднего дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Задачи: Закрепить с детьми правила дорожного движения, полученные во время образовательной деятельности; приучать детей соблюдать их; воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; вызвать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Вы очень много говорили от правилах дорожного движения и сегодня я предлагаю отправиться в страну Светофорию, где все знают и выполняют эти правила.
Вы согласны (да)
Отгадайте мои загадки и тогда машины отвезут нас в страну Светофорию.
Будьте внимательны.
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит. (шофер) .
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги:
Не залили в бак бензина –
Не поехала. (машина) .
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой … (велосипед).
Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Горит и день и ночь – зеленый, желтый, красный. (светофор)
Молодцы! Все загадки отгадали, теперь едем в страну Светофорию.
(под песню «Бибика –машины лучше нет», в руках у детей рули)
Вот мы и приехали
Посмотрите дети, сколько много дорожных знаков.
Дети рассматривают дорожные знаки с ведущим :
Зачем они нужны?
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Какие вы знаете дорожные знаки?
Красный круг обозначает обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать» или «тут дороги нет».
А еще бывают знаки - взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно, эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
Ведущий:
Молодцы ребята!
В зал входит Светофор Светофорыч.
Светофор:
Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать Вас в моей стране Светофории. Вы знаете кто я?
Дети:
Да! Светофор.
Светофор: Правильно, меня зовут Светофор Светофорыч. А мою страну – Светофория. Ребятам помогаю круглый год, на всех дорогах стою, чтобы вы без страха перешли, сигналы подаю.
( светофор читает стихотворение и показывает свои сигналы: красный, желтый, зеленый)
Вот красный свет вначале я зажег:
Дружок, не торопись, и чтоб дорогу смело перейти – зеленого дождись.
Зажег я желтый на твоем пути, ты вновь, дружок, не торопись,
И не спеши переходить, Терпенья наберись!
Но вот зеленый вспыхнул впереди – теперь препятствий нет.
Друзей своих ты за руку бери, налево, вправо посмотри и смело в путь иди!
А сейчас я проверю, какие вы внимательные, когда переходите дорогу.
(предлагает детям поиграть в игру «красный, желтый, зеленый».
игра «красный, желтый, зеленый».
Дети выполняют движения на определенный сигнал светофора.)
(красный – стоять, желтый – хлопают, зеленый – топают)
Светофор: Молодцы, ребята!
(входит в зал инспектор постовой)
Ведущий: Ой, а это кто ребята?
Инспектор постовой. Здравствуйте, ребята!
Я - инспектор постовой, регулировщик, который следит за тем, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
Хочу задать вам вопросы - как вы соблюдаете правила дорожного движения?
Вопросы к детям:
- Кем вы становитесь, когда выходите на улицу? (Пешеходами)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)
- - На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зеленый)
- Что означают сигналы светофора?
- - Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).
- - Кто управляет автомобилем? - (Водитель).
- - Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).
- - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).
- - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).
- - Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).
Молодцы ребята! В руках у меня палочка регулировщика – жезл. Если нет светофора, то с помощью жезла я регулирую движение на дороге. Хотите я покажу как это делается?
(игра с постовым)
Игра «Водители и пешеходы»
Раздаются рули, организуется пешеходный переход с опознавательными знаками, определяются пешеходы и водители.
Светофор: У меня есть помощники – дорожные знаки. Они сейчас расскажут для вас стихи о правилах.
1-й ребенок Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье.
Три сигнала для движенья.
2-й ребенок Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд,
цветные светофоры
И день и ночь горят.
3-й ребенок Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, её переходи!
4-й ребенок Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Постовой. У меня есть еще один вопрос к вам ребята.
Как вы переходите дорогу?
Дети: Взять взрослого за руку, остановиться у пешеходного перехода, осмотреться, и, если горит зеленый сигнал светофора и нет машин, то можно переходить.
Постовой: Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди и направо гляди,
Без спешки дорогу переходи!
Упражнение «Определи правую и левую сторону»
Поднять правую руку.
Поднять левую руку.
Светофор Светофорыч и постовой хвалят детей и вручают им медали
«Знатоки дорожного движения»
Ведущий: Спасибо Вам, время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч!
Светофор Светофорыч, постовой прощаются и уходят.
Ведущий: В стране Светофории много жителей: пешеходы, водители, и все подчиняются сигналам Светофора, иначе в стране будет беспорядок. Светофору Светофорычу помогают соблюдать порядок дорожные знаки и люди, которые служат в полиции - инспектор постовой, регулировщик, который следит за тем, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
Дети садятся в импровизированный машину и под песню «Бибика –машины лучше нет» едут.
Ведущий:
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Нам тоже пора прощаться, до свидания, до новых встреч!
Дети уходят из зала под музыку «светофор»