Конспект занятия по познавательному развитию в группе младшего возраста «Вода – какая она?»
Документы для скачивания
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: дать представление о том, что она жидкая, поэтому может переливаться из сосудов, её можно пить, ей можно умываться, она прозрачная, без запаха, показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Развивать любознательность. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал:
Кукла, лейка с водой, два тазика, один таз большой, чайные чашки по количеству детей, чайные ложки, одна чашка и ложка из игрушечного набора, сахарный песок в пиалах, речной песок в ведёрке, совочек, кораблики и рыбки.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит кукла Даша, у неё грязные руки.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, затем спрашивает её:
- Дашенька, а почему у тебя такие грязные руки?
Кукла Даша:
- Я играла песочком, лепила куличики и башни, вот ручки и испачкались.
Воспитатель:
- А что же ты их не помыла?
Даша:
- А чем их моют?
Воспитатель:
- Дети чем нужно помыть руки?
Дети:
- Водой.
Воспитатель:
- Ребята, давайте намоем руки Дашеньке. Нальём в таз водицы из лейки (наливает) Слышите, дети, как вода журчит? Что делает вода?
Дети:
- Журчит
Воспитатель: Да, ребятки, журчит, да приговаривает: «Мойте, дети, руки чаще, и тогда никакие микробы вам не будут страшны»
Воспитатель моет кукле руки, вытирает полотенцем.
Кукла благодарит:
- Спасибо вам за чистые ручки. Какая же замечательная вода. Какие стали чистые у меня ручки! А что ещё может вода?
Воспитатель:
- Ребята, скажите, когда нам хочется пить, что мы пьём?
Дети:
- Воду.
Воспитатель:
- Правильно, вода лучше всего утоляет жажду
Даша:
- Я, я хочу попить!
Воспитатель:
- Садитесь все за столы, будем пить воду (воспитатель наливает воду детям в чайные чашки, кукле в игрушечную чашку). Дети, а какого цвета вода? (ответы детей)
- Ребята, вода бесцветная, прозрачная. Сквозь неё виден цвет наших чайных чашек – у ребяток белые чашки, а у куклы Даши – красная. Повторите дети, какого цвета вода (бесцветная, прозрачная) Понюхайте, чем пахнет вода?
Дети: Не пахнет. Ни чем.
- Правильно, ребятки, у воды нет запаха.
- Дети, а вы знаете, как можно сделать воду сладкой? (ответы детей) Можно положить в неё сахарный песок, и она станет сладкой. Попробуйте, положите сахарный песок ложечкой в чашку и размешайте (дети выполняют). Что стало с сахаром?
Дети:
- Его не стало.
Воспитатель:
-Правильно, он растворился, а вода осталась прозрачной. Какой осталась вода? (дети повторяют) Попробуйте, какая стала вода на вкус
Дети:
- Сладкая.
Воспитатель:
- Дети, а что будет, если мы поместим в воду речной песок?
- Дети:
- Не знаем.
Воспитатель:
- А, давайте узнаем! Пойдемте опять к маленькому столу. И Дашенька пойдём с нами. Здесь у нас в тазике вода, а в ведёрке речной песок. Иди, Вика, положи совочком песок в воду, перемешай его. Что случилось с водой? Какая она стала? Растворился ли в воде речной песок? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, речной песок не растворился, а вода стала мутная. Повторите, какая стала вода? (мутная)
Кукла Даша:
- Ребята, спасибо вам, как много я узнала о воде: узнала, что она прозрачная и без запаха, что её можно пить, можно ей умываться и мыться, что она журчит, когда её переливают, что в ней растворяется сахарный песок, а речной нет.
Воспитатель:
- Дашенька, ребята, а ещё с водой очень интересно играть – пускать кораблики и рыбок. Хотите поиграть с водой?
Дети
- Да! Хотим!
Дети подходят к большому тазу с водой и играют с игрушками.