a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

Автор: Исламгулова Наталья Ивановна Опубликовано: 2023-07-13 02:42:39

Документы для скачивания

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в математическое королевство».

 

Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.

Задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать диалектическое мышление.
  4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

  1. Упражнять в счёте в пределах 5.
  2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

 

Ход деятельности.

Организационный момент «Доброе утро».

Дети стоят в  кругу, приветствуя гостей.

 Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу. Молодцы!

  

Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?  

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

 (Замок, на нём разноцветные геометрические фигуры).

На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник, овал.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника, два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

У треугольника, круга, и одного квадрата  красный цвет.

У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.

- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?

У них есть углы.

- Что можно сказать о величине?

Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг и овал, потому, что они не имеют углов.

Воспитатель:

 - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению другого  испытания, нам надо присесть за столы.

 

Задание 2

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились и с эти заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.

Физминутка. «Зарядка».

Дети выполняют движения по тексту.

 

Задание 3

Воспитатель:

Предлагаю вам присесть на стульчики.

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.

Игра «Подбери дома».

- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.

- Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.

- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.

- Какой кубик взять следующим? В котором два кубика.

Детям предоставляется самостоятельность.

-Сколько домиков на вашей улице? Пять.

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

 

Задание 4

Воспитатель:

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

Испугались медвежонка.

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей.   

        

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?    

 

Четыре гриба нашел Тошка

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он всего - грибов нашел?  

 

Воспитатель:

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

 

Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот и закончились для нас все испытания,  навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок с подарками, посмотрите.

 

 

Оставить комментарий: